Re: цензії

27.06.2025|Ірина Фотуйма
"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
26.06.2025|Михайло Жайворон
Житомирський текст Петра Білоуса
25.06.2025|Віктор Вербич
Про що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
25.06.2025|Ігор Зіньчук
Бажання вижити
22.06.2025|Володимир Даниленко
Казка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
17.06.2025|Ігор Чорний
Обгорнена сумом смертельним душа моя
13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника
Звичайний читач, який став незвичайним поетом
12.06.2025|Ігор Зіньчук
«Європейський міст» для України
07.06.2025|Ігор Чорний
Сни під час пандемії
03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Каміння не мовчить: контур герменевтики

Літературний дайджест

06.12.2013|16:32|Папмамбук

«Есть хвосты, чтобы вилять, угрожать и щеголять…»

Знакомство ребенка с животными (домашние любимцы не в счет) обычно происходит так: с помощью книг и игрушек или на экскурсии в зоопарке мы рассказываем ему, как выглядит животное, где оно живет, чем питается и т.д.

Авторы книги «Про хвосты, носы и уши» Стив Дженкинс и Робин Пейдж предлагают делать это совсем по-другому. Из этой книги читатель с удивлением узнает, что животные могут очень неожиданно использовать разные части своего тела: слушать ногами, смотреть по сторонам ушами, отбрасывать свой собственный хвост. Замечательный ход, чтобы подогреть детское любопытство. А интерес к животному миру и восхищение перед изобретательностью природы придут сами собой.

На одном из разворотов книги крупно изображены хвосты разных животных, и ребенок может сам попробовать угадать, каким зверям принадлежат эти хвосты и как они их используют. На следующем развороте животные нарисованы полностью, а рядом немного текста в качестве пояснения. А в конце книги можно найти подробную и чуть более «научную» информацию о каждом из представленных в ней животных.

Иллюстрация из книги «Про хвосты носы и уши»

Игры «Угадай животное по хвосту» и «Придумай, зачем нужен такой хвост» обязательно понравятся детям. Вот пятнистый хвост с симпатичной кисточкой на конце – им жираф отгоняет надоедливых насекомых. Вот ловкий, гибкий хвост в коричневой шерсти – на нем паукообразная обезьяна бесстрашно висит на дереве, поедая листья и плоды. Розовый, чешуйчатый, с ядовитым шипом на конце – это хвост скорпиона, он служит скорпиону для защиты от врагов и помогает добывать пищу. Длинный, гладкий, зеленый – это хвост ящерицы; некоторые ящерицы в случае опасности отбрасывают свой хвост, таким образом обманывая врага, и спасаются бегством.

1 Иллюстрация из книги «Про хвосты носы и уши»

Фантазия природы безгранична, и факты из зоологии часто похожи на выдумки и небылицы, которые, так же как и загадки, очень любят дети. Оказывается, у полевого сверчка уши находятся на сгибах лапок – получается, что он слышит ногами. Лапки самца голубоногой олуши ярко-синего цвета, и он, танцуя, привлекает самку ногами. Ноги шимпанзе похожи на руки (большой палец противостоит остальным) – так что для этих обезьян вполне естественно держать пищу ногами.

Даже если какая-то часть тела используется животным по прямому назначению, и здесь есть чему удивиться. К примеру, уши горбатого кита выглядят как маленькие отверстия на голове, но позволяют слышать «песни» других китов на расстоянии сотен километров. Хамелеон, вращая своими выпуклыми глазами, умеет смотреть одновременно в разные стороны, а ящерица геккон может ходить по потолку благодаря особым щетинкам на лапках, которые работают как присоски.

                        2 Иллюстрация из книги «Про хвосты носы и уши»   3 Иллюстрация из книги «Про хвосты носы и уши»

Эта необычная и талантливо сделанная книга о животных имеет довольно широкую возрастную адресацию. С малышами от двух лет можно рассматривать картинки, которые представляют собой очень красивые разнофактурные аппликации; с дошкольниками – разгадывать загадки: какому животному принадлежит та или иная часть тела и как она используется; с младшими школьниками – изучать «научные» статьи о животных в конце книги.

Одновременно с этой книгой-игрой можно предложить ребенку почитать художественные тексты о животных, например рассказы Виталия Бианки «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Хвосты» и другие.

Ксения Зернина



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

26.06.2025|19:06
Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
26.06.2025|14:27
Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва
26.06.2025|07:43
«Антологія американської поезії 1855–1925»
25.06.2025|13:07
V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує фокус-тему та нових учасників
25.06.2025|12:47
Блискучі рішення для життя і роботи: українською побачив світ комікс всесвітньовідомого поведінкового економіста Дена Аріелі
25.06.2025|12:31
«Основи» готують до друку «Стан людини» Ханни Арендт
25.06.2025|11:57
Сьомий Тиждень швейцарського кіно відбувається у липні
25.06.2025|11:51
Видавництво READBERRY перевидало «Чорну раду» Куліша
20.06.2025|10:25
«На кордоні культур»: до Луцька завітає делегація митців і громадських діячів із Польщі
18.06.2025|19:26
«Хлопчик, який бачив у темряві»: історія про дитинство, яке вчить бачити серцем


Партнери