Re: цензії
- 08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськСвітлойменність
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
В главной роли – папа!
Книга Майкла Розена «Идем ловить медведя» – настоящая находка для современных молодых отцов, которые, как правило, много работают, но хотят, чтобы время, посвященное общению с ребенком, было максимально наполнено положительными эмоциями и запомнилось обоим надолго.
Это история о том, как один замечательный папа четверых детей (и это само по себе вызывает уважение) отправляется вместе со всеми ними на прогулку, которая неожиданно превращается в охоту на медведя! Маленький читатель обязательно узнает себя в этой четверке детей (у папы две девочки и два мальчика, один из которых еще неуверенно ходит и путешествует в основном у него на плечах).

Ксения Зернина

«Идем ловить медведя»
Майкл Розен
Художник Хелен Оксенбери
Перевод с английского
Григория Кружкова
Издательство
«Розовый жираф», 2012
Охота – дело серьезное и крайне опасное, поэтому папе и его малышам приходится преодолевать разные препятствия, но боевой настрой и охотничий азарт помогают им успешно двигаться к намеченной цели:
Идем ловить медведя,
Большущего медведя.
Что за чудный денек!
Нам не страшно ничуть.
Ой! Трава!
Высокая, густая!
Ее не перепрыгнешь.
Ее не перескочишь.
Что делать?
Придется в гущу лезть!
Шурх, шорх!
Шурх, шорх!
Шурх, шорх!

А дальше эти искатели приключений шлепают по «глубокой холодной» реке: «Плих, плюх!», вязнут в «густом непролазном» болоте: «Хли-и-ип, хлю-у-уп!», пробираются сквозь ветви и сучья в «огромном темном» лесу: «Хрум, хрясь!», сопротивляются «кружащей слепой» метели: «Уууу, вууу!» и наконец подходят к глубокой пещере, где – совершенно случайно – сталкиваются нос к носу с настоящим «большущим медведем».
Что делать? Скорей домой! Наши доблестные охотники бежали домой так быстро, что обратная дорога через снежную метель, густой лес, болотную трясину, холодную реку и заросли высокой травы показалась им намного короче. И вот все семейство дома, в спальне, в кровати. «Ну нет, ловить медведя мы больше не пойдем», – говорят они хором, высовывая носы из-под теплого уютного одеяла. И ощущение только что пережитой опасности делает острее счастье быть вместе, которое, конечно, передается читателям.
Любопытная деталь: на последнем развороте книги мы видим, как медведь, которого напрасно потревожили, медленно бредет по берегу моря. Наверное, картина пустынного ночного побережья лучше всего передает одиночество «большущего медведя», которого, к его явному разочарованию, так и не поймали.

Все в этой книжке напоминает веселую игру, где надо прыгать, бегать и при этом шуметь! Если малыши изображают действия, описанные в книге, то они получают хорошую физическую нагрузку и дают выход своей почти неисчерпаемой энергии, а если они еще и повторяют вслед за взрослым: «Шурх, шорх!», «Плих, плюх!», «Хрум, хрясь!» и т.д., то это еще и отличная артикуляционная гимнастика.
Но самое интересное, если книжка ляжет в основу сценария для домашнего спектакля, где папа играет главную роль. На сайте издательства «Розовый жираф», выпустившего эту книгу на русском языке, можно посмотреть, как сам автор читает «Идем ловить медведя». Его актерские способности могут вдохновить на маленькое театральное представление даже самого несговорчивого и застенчивого отца.
Ксения Зернина
Коментарі
Останні події
- 13.11.2025|11:20Фініш! Макс Кідрук завершив роботу над романом «Колапс»
- 08.11.2025|16:51«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
