Re: цензії

08.12.2025|Василь Кузан
Крик відчаю
02.12.2025|Василь Кузан
Ні краплі лукавства
27.11.2025|Василь Кузан
Nobilis sapientia
27.11.2025|Віталій Огієнко
Розсекречені архіви
24.11.2025|Наталія Богданець-Білоскаленко, доктор педагогічних наук, професор
«Казки навиворіт»: Майстерне переосмислення народної мудрості для сучасної дитини
23.11.2025|Ігор Зіньчук
Світло, як стиль життя
21.11.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук
Світлотіні свободи
18.11.2025|Ігор Чорний
У мерехтінні зірки Алатир
17.11.2025|Ігор Зіньчук
Темні закутки минулого
Лірика поліської мавки

Літературний дайджест

09.12.2009|08:38|pro-books.ru

Предрождественская торговля: он- или оффлайн

Первая декада рождественской торговли на германском книжном рынке преподнесла сюрприз. Сообщения с других европейских рынков свидетельствуют: что-то подобное складывается везде.

Традиционно открывшийся в конце ноября сезон предрождественской торговли, принес книготорговцам неожиданные результаты: в то время как традиционные книжные магазины не отмечают сезонного оживления спроса, их онлайн-конкуренты (прежде всего, ведущие онлайн-торговцы) фиксируют двузначные темпы прироста месячной выручки. Как водится, срочно был задействован исследовательский инструментарий, первые результаты диагностики таковы.

Сегодня такие классические факторы как цена, ассортимент и возрастные особенности целевых групп уже не столь существенно определяют выбор канала приобретения книг: поведение пользователей изначально дифференцировано. Согласно данным, полученным GfK, 69% книжных покупок в крупнейших онлайн-магазинах – целенаправленные, а среди торговых трансакций в магазинах крупнейшей группы DBH (книготорговая сеть №2 немецкоязычного рынка) таковых существенно меньше, лишь 42%. Высокий прирост выручки онлайн-торговцев по итогам первой декады сезона исследователи объясняют следующим образом: многие покупатели определились с тем, что, во-первых, в качестве подарка купят книгу и, во-вторых, они уже знают, какую. Остальные операции – дело пары «кликов» в интернете.

Наконец, существует еще одна причина, склоняющая людей к покупкам в сети – можно избежать излишней предпраздничной суеты. В конце ноября  Deutsche Bank обнародовал результаты своего очередного исследования по этому поводу: 80% германских пользователей интернет планируют приобрести рождественские подарки онлайн. Особенно часто они будут покупать книги, компакт-диски и DVD, а также электронные приборы. Справедливости ради следует заметить, что главный интерес организаторов исследования состоял скорее не в том, что будут покупать, а каким способом они будут за это платить.

Но не все так однозначно, поскольку традиционно существует и группа неуверенных в своем выборе, потому они идут на поиск в классические магазины, но часто, к сожалению, безуспешно, поскольку нынешний существенно сокращенный персонал уже не в состоянии эффективно помочь с идеей подарка – в итоге выручка там не растет.

Исходя из этого, делают свой вывод исследователи, проведенные антикризисные мероприятия – в особенности в сетевой книготорговле – существенно сказалась на компетенции продавцов, их новая генерация не способна активно и профессионально работать с клиентами. И фатальные последствия не заставили себя ждать: целевых покупателей классическая книготорговля по большей части потеряла. Да и нуждающиеся в поддержке и консультировании покупатели интенсивно мигрируют, поскольку: используя грозное оружие (рекомендации в автоматизированном режиме, детальные описания книг, возможность пробного чтения) онлайн-торговцы все активнее перехватывают у «классиков» их былое преимущество – рекомендательную функцию.

 Фото: flickr.com



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

09.12.2025|14:38
Премія імені Юрія Шевельова 2025: Оголошено імена фіналістів та володарки Спецвідзнаки Капітули
02.12.2025|10:33
Поетичний вечір у Києві: «Цієї ночі сніг упав» і теплі зимові вірші
27.11.2025|14:32
«Хто навчив тебе так брехати?»: у Луцьку презентують дві книжки про гнів, травму й силу історій
24.11.2025|14:50
Коли архітектура, дизайн і книги говорять однією мовою: вечір «Мода шаблонів» у TSUM Loft
17.11.2025|15:32
«Основи» готують до друку «Бард і його світ: як Шекспір став Шекспіром» Стівена Ґрінблатта
17.11.2025|10:29
Для тих, хто живе словом
17.11.2025|10:25
У «Видавництві 21» вийшла друком збірка пʼєс сучасного класика Володимира Діброви
16.11.2025|10:55
У Києві провели акцію «Порожні стільці» на підтримку незаконно ув’язнених, полонених та зниклих безвісти журналістів та митців
13.11.2025|11:20
Фініш! Макс Кідрук завершив роботу над романом «Колапс»
08.11.2025|16:51
«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»


Партнери