Re: цензії

12.04.2025|Андрій Содомора
І ритмів суголосся, й ран...
06.04.2025|Валентина Семеняк
Читаю «Фрактали» і… приміряю до себе
05.04.2025|Світлана Бреславська, Івано-Франківськ
«Ненаситність» Віткація
30.03.2025|Ігор Чорний
Лікарі й шарлатани
Пісня завдовжки у чотири сотні сторінок
11.03.2025|Марина Куркач, літературна блогерка, м. Кременчук
Жінкам потрібна любов
"Називай мене Клас Баєр": книга, що вражає психологізмом та відвертістю
05.03.2025|Тетяна Качак, м. Івано-Франківськ
Стефаник у художньому слові Оксани Тебешевської
22.02.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ
Зоряний "Торф"
18.02.2025|Світлана Бреславська, Івано-Франківськ
Про Віткація і не тільки. Слово перекладача

Літературний дайджест

09.12.2009|08:38|pro-books.ru

Предрождественская торговля: он- или оффлайн

Первая декада рождественской торговли на германском книжном рынке преподнесла сюрприз. Сообщения с других европейских рынков свидетельствуют: что-то подобное складывается везде.

Традиционно открывшийся в конце ноября сезон предрождественской торговли, принес книготорговцам неожиданные результаты: в то время как традиционные книжные магазины не отмечают сезонного оживления спроса, их онлайн-конкуренты (прежде всего, ведущие онлайн-торговцы) фиксируют двузначные темпы прироста месячной выручки. Как водится, срочно был задействован исследовательский инструментарий, первые результаты диагностики таковы.

Сегодня такие классические факторы как цена, ассортимент и возрастные особенности целевых групп уже не столь существенно определяют выбор канала приобретения книг: поведение пользователей изначально дифференцировано. Согласно данным, полученным GfK, 69% книжных покупок в крупнейших онлайн-магазинах – целенаправленные, а среди торговых трансакций в магазинах крупнейшей группы DBH (книготорговая сеть №2 немецкоязычного рынка) таковых существенно меньше, лишь 42%. Высокий прирост выручки онлайн-торговцев по итогам первой декады сезона исследователи объясняют следующим образом: многие покупатели определились с тем, что, во-первых, в качестве подарка купят книгу и, во-вторых, они уже знают, какую. Остальные операции – дело пары «кликов» в интернете.

Наконец, существует еще одна причина, склоняющая людей к покупкам в сети – можно избежать излишней предпраздничной суеты. В конце ноября  Deutsche Bank обнародовал результаты своего очередного исследования по этому поводу: 80% германских пользователей интернет планируют приобрести рождественские подарки онлайн. Особенно часто они будут покупать книги, компакт-диски и DVD, а также электронные приборы. Справедливости ради следует заметить, что главный интерес организаторов исследования состоял скорее не в том, что будут покупать, а каким способом они будут за это платить.

Но не все так однозначно, поскольку традиционно существует и группа неуверенных в своем выборе, потому они идут на поиск в классические магазины, но часто, к сожалению, безуспешно, поскольку нынешний существенно сокращенный персонал уже не в состоянии эффективно помочь с идеей подарка – в итоге выручка там не растет.

Исходя из этого, делают свой вывод исследователи, проведенные антикризисные мероприятия – в особенности в сетевой книготорговле – существенно сказалась на компетенции продавцов, их новая генерация не способна активно и профессионально работать с клиентами. И фатальные последствия не заставили себя ждать: целевых покупателей классическая книготорговля по большей части потеряла. Да и нуждающиеся в поддержке и консультировании покупатели интенсивно мигрируют, поскольку: используя грозное оружие (рекомендации в автоматизированном режиме, детальные описания книг, возможность пробного чтения) онлайн-торговцы все активнее перехватывают у «классиков» их былое преимущество – рекомендательную функцию.

 Фото: flickr.com



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

14.04.2025|10:25
Помер Маріо Варгас Льоса
12.04.2025|09:00
IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»
06.04.2025|20:35
Збагнути «незбагненну незбагнеж»
05.04.2025|10:06
Юлія Чернінька презентує свій новий роман «Називай мене Клас Баєр»
05.04.2025|10:01
Чверть століття в літературі: Богдана Романцова розкаже в Луцьку про книги, що фіксують наш час
05.04.2025|09:56
Вистава «Ірод» за п’єсою Олександра Гавроша поєднала новаторство і традицію
30.03.2025|10:01
4 квітня KBU Awards 2024 оголосить переможців у 5 номінаціях українського нонфіку
30.03.2025|09:50
У «Видавництві 21» оголосили передпродаж нової книжки Артема Чапая
20.03.2025|10:47
В Ужгороді представили книжку про відомого закарпатського ченця-василіянина Павла Мадяра
20.03.2025|10:25
Новий фільм Франсуа Озона «З приходом осені» – у кіно з 27 березня


Партнери