Re: цензії
- 23.01.2025|Ігор ЧорнийЖертва не винна
- 20.01.2025|Олександра СалійПароль: Маньо
- 16.01.2025|Ігор ЧорнийБориславу не до сміху
- 09.01.2025|Богдан СмолякПодвижництво, задокументоване серцем
- 07.01.2025|Тетяна Качак, м. Івано-ФранківськВолодимир Полєк – жива енциклопедія
- 03.01.2025|Віктор ВербичОбітниця Олександра Ковча: «Любити, вірити, чекати»
- 02.01.2025|Галина Максимів, письменницяПро вибір ким бути: ножицями чи папером
- 31.12.2024|Михайло ЖайворонМіж рядками незвіданих тиш
- 31.12.2024|Галина Максимів, письменницяПодорож, яка змінила світ на краще
- 30.12.2024|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськFemina est…
Видавничі новинки
- Ігор Павлюк. «Торф»Книги | Буквоїд
- Вийшла антологія української художньої прози «Наша Перша світова»Книги | Іванка Когутич
- Олександр Ковч. "Нотатки на полях"Поезія | Буквоїд
- У видавництві Vivat вийшов комікс про Степана БандеруКниги | Буквоїд
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
Літературний дайджест
Предрождественская торговля: он- или оффлайн
Первая декада рождественской торговли на германском книжном рынке преподнесла сюрприз. Сообщения с других европейских рынков свидетельствуют: что-то подобное складывается везде.
Традиционно открывшийся в конце ноября сезон предрождественской торговли, принес книготорговцам неожиданные результаты: в то время как традиционные книжные магазины не отмечают сезонного оживления спроса, их онлайн-конкуренты (прежде всего, ведущие онлайн-торговцы) фиксируют двузначные темпы прироста месячной выручки. Как водится, срочно был задействован исследовательский инструментарий, первые результаты диагностики таковы.
Сегодня такие классические факторы как цена, ассортимент и возрастные особенности целевых групп уже не столь существенно определяют выбор канала приобретения книг: поведение пользователей изначально дифференцировано. Согласно данным, полученным GfK, 69% книжных покупок в крупнейших онлайн-магазинах – целенаправленные, а среди торговых трансакций в магазинах крупнейшей группы DBH (книготорговая сеть №2 немецкоязычного рынка) таковых существенно меньше, лишь 42%. Высокий прирост выручки онлайн-торговцев по итогам первой декады сезона исследователи объясняют следующим образом: многие покупатели определились с тем, что, во-первых, в качестве подарка купят книгу и, во-вторых, они уже знают, какую. Остальные операции – дело пары «кликов» в интернете.
Наконец, существует еще одна причина, склоняющая людей к покупкам в сети – можно избежать излишней предпраздничной суеты. В конце ноября Deutsche Bank обнародовал результаты своего очередного исследования по этому поводу: 80% германских пользователей интернет планируют приобрести рождественские подарки онлайн. Особенно часто они будут покупать книги, компакт-диски и DVD, а также электронные приборы. Справедливости ради следует заметить, что главный интерес организаторов исследования состоял скорее не в том, что будут покупать, а каким способом они будут за это платить.
Но не все так однозначно, поскольку традиционно существует и группа неуверенных в своем выборе, потому они идут на поиск в классические магазины, но часто, к сожалению, безуспешно, поскольку нынешний существенно сокращенный персонал уже не в состоянии эффективно помочь с идеей подарка – в итоге выручка там не растет.
Исходя из этого, делают свой вывод исследователи, проведенные антикризисные мероприятия – в особенности в сетевой книготорговле – существенно сказалась на компетенции продавцов, их новая генерация не способна активно и профессионально работать с клиентами. И фатальные последствия не заставили себя ждать: целевых покупателей классическая книготорговля по большей части потеряла. Да и нуждающиеся в поддержке и консультировании покупатели интенсивно мигрируют, поскольку: используя грозное оружие (рекомендации в автоматизированном режиме, детальные описания книг, возможность пробного чтения) онлайн-торговцы все активнее перехватывают у «классиков» их былое преимущество – рекомендательную функцию.
Фото: flickr.com
Коментарі
Останні події
- 22.01.2025|11:18Англійське чаювання з Генрі Маршем: говоримо, мотивуємо, донатимо
- 22.01.2025|11:16«Інше життя» від Христини Козловської вже в книгарнях-кав’ярнях та на сайті
- 22.01.2025|09:24«Основи» перевидають фотокнигу balcony chic Олександра Бурлаки, доповнену фотографіями з 2022–2024 років
- 20.01.2025|10:41Розпочинається прийом творів на VІI Всеукраїнський конкурс малої прози імені Івана Чендея
- 17.01.2025|11:04Топ БараБуки: короткий список найкращих дитячих і підліткових видань 2024 року
- 15.01.2025|10:48FRANKOPRIZE 2025: Комітет розпочав прийом заявок
- 12.01.2025|20:21Філософські есе Олега Кришталя крізь призму відгуків
- 12.01.2025|08:23«Книжка року’2024». Парад переможців: Короткі списки номінації «Красне письменство»
- 11.01.2025|21:35«Де моє хутро»: історія про силу прийняття вперше презентували у Львові
- 11.01.2025|09:00«Книжка року’2024». Парад переможців: Короткі списки номінації «Софія»