
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
- Тетяна Висоцька. «Увага, ти в ефірі!»Книги | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Насіння кмину»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Похороните меня под кактусом
Терпкий коктейль из авантюрно-африканских архетипов и корпоративной злобы дня — в романе от другого Санаева.
Алексей Санаев. Уругуру. М.: РИПОЛ классик, 2009.
Это совсем не тот Санаев, который «Похороните меня за плинтусом»: автор книги «Уругуру» Алексей Санаев, если верить аннотации к роману и «Яндексу», — известный пиарщик, специалист по корпоративным войнам, автор книг о PR-технологиях в бизнесе и политике, а также заядлый путешественник по экзотическим уголкам планеты.
Это хобби сыграло с лирическим героем книги (тоже Алексеем и тоже, удивительное дело, Санаевым) коварную шутку. После самого фантастического из своих путешествий он, как сказано в предисловии к «Уругуру», отправился в новую поездку. И там, среди тропических пейзажей и варварских племён, бесследно пропал, а возможно, и умер. Так сказать, «Похороните меня под кактусом». И вот теперь друзья Алексея (не оставляющие надежды на его скорое возвращение) выпускают книгу, написанную им по итогам предыдущего странствия. Опубликовать её Алексей завещал только в случае его гибели, ибо был связан обетом молчания, данным колдуну из туземного племени.
Герой-повествователь — топ-менеджер крупной фирмы и заядлый путешественник-экстремал. В кризис его фирму залихорадило, а тут как раз подвернулась командировка в Африку, и Алексей решил окунуться в экзотику, тем более что давно слышал о таинственном, самом неизученном племени теллемов, якобы умеющих летать.
С этого момента заканчивается роман о корпоративных буднях московских яппи и начинается авантюрная история про чудеса и дикарей. Литературных прообразов автор не скрывает, а кое-где даже и обнажает приём. Жюль Верн, «Затерянный мир» Конан Дойла, «Земля Санникова», Хаггард, Буссенар — редкий сочинитель культовых (для советского ребёнка) приключенческих книг не «наследил» на этих страницах.
Но ни комиксами, ни постмодернистской иронией здесь и не пахнет. Санаев воссоздаёт добротную, внятную, просветительскую по своей сути канву авантюрного романа конца ХIХ — начала ХХ века. Со всеми его фирменными чертами — всезнайством автора, путевыми зарисовками, научными экскурсами, советами бывалого путешественника, юношеским задором, лёгким морализаторством. И конечно же, автор «Уругуру» — разоблачитель всяческих предрассудков, оплот скептицизма и здравомыслия. Совершенно случайно он оказывается ещё и профессиональным языковедом, а в команде его, как водится, специалисты из разных областей науки… Излишне добавлять, что с этой академической компанией происходят самые невероятные (порой мистические) события. Тайна теллемов будет раскрыта, а кое-кто из путешественников, помимо ответа на роковые научные вопросы, найдёт в этой экспедиции и своё личное счастье.
В общем, книга Санаева — удалое развлекательное чтение для тех, кто переболел в детстве книжками об экзотических опасных приключениях и поныне неравнодушен к этому жанру. Коктейль из старых литературных мотивов оказался терпким, но вполне удобоваримым и даже освежающим. Остаётся надеяться, что и с его героем-повествователем всё будет хорошо — он вернётся к своим обеспокоенным друзьям целым и невредимым, а похороны под кактусом отложатся на неопределённый срок.
Андрей Мирошкин
Коментарі
Останні події
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
- 01.07.2025|06:27Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus
- 29.06.2025|13:28ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва
- 26.06.2025|07:43«Антологія американської поезії 1855–1925»