Електронна бібліотека/Проза

де я тебе розлив...Сергій Осока
"Рейвах" (уривок з роману)Фредерік Верно
Стільки людей поховано у пустелі...Олег Короташ
Можеш забрати в мене трохи страху?Сергій Жадан
Далі стоятимеш там, де завжди і була...Катерина Калитко
Після снігуОксана Куценко
Спочатку поет жив в життєпросторі світла...Микола Істин
Буде час, коли ти...Сергій Жадан
Буде злива початку світу, і підніметься Рось...Катерина Калитко
І не вистачить сонця, аби все освітитиСергій Жадан
отак прокинутися від вибуху...Павло Коробчук
посеред ночі під час важкого кашлю...Анатолій Дністровий
з міста, якого немає, не доходять новини...Галина Крук
Велика годинникова стрілкаСергій Жадан
Вечірня школаДмитро Лазуткін
Оповита сном (THE SLEEPER)Едгар По
Нас не вчили жити в такому, і ми вчимося, як можемо...Катерина Калитко
Чужими піснями отруєна даль не навіки...Ігор Павлюк
Візерунки на склі. То від подиху нашого...Мар´яна Савка
Святи Йордан водою не вогнем...Мар´яна Савка
Така імла - поміж дощем і снігом...Мар´яна Савка
Він переїхав в Бучу в середині березня 2021...Максим Кривцов
Приймаю цю осінь внутрішньовенно...Сергій Кривцов
Скільки б я не старався виїхав по-сірому...Максим Кривцов
Падає ліс падає людина падає осінь...Сергій Кривцов
Зайшов до друга додому...Сергій Кривцов
Коли запропонують витягти соломинку памʼятіСергій Кривцов
Змійка дороги вигинається...Сергій Кривцов
Як же мріється нині про ваші нудні біографії...Максим Кривцов
Втрати...Сергій Кривцов
В прифронтовому місті...Сергій Кривцов
Сідаєш в броню наче у човен...Максим Кривцов
Під розбитим мостом протікає Оскіл...Максим Кривцов
Завантажити
« 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »

обманывает, Вот мир! Б упокоение мыслей, образование сердца, оживотворение души. Вот мир! Вот счастья недра! Сей-то мир отворяет мыслям твоим храм покоя, одевает душу твою одеждами веселья, насыщает пшеничную муку и утверждает сердце. "О мир! - вопиет Григорий Богослов, - ты Божий, а Бог твой". Афанасий. О нем-то, думаю, говорит Павел: "Мир Божий да водворится в сердцах ваших". Лонгин. Да. Афанасий. Его-то благовествуют красные ноги апостольские да чистые ноги. Лонгин. Да.
Афанасий, Его-то, умирая, оставляет ученикам своим Христос? Афанасий. А как его оставил им, так на земле совсем отделался?
Лонгин. Совсем.
Афанасий. Да можно ль всем достать его? Лонгин. Можно всем.
Афанасий. Где ж его можно достать?
Лонгин. Везде.
Афанасий. Когда?
Лонгин. Всегда. Афанасий. Для чего ж не все имеют?
Лонгин. Для того что иметь не желают!
Афанасий. Если можно всем его достать, почему ж Павел называет всяк ум или понятие превосходящим? Лонгин. Потому что никто не удостаивает принять его в рассуждение и подумать о нем. Без охоты все тяжело, и самое легкое, Если все сыновья отца оставили и, бросив дом, отдались в математику, в навигацию, в физику, можно справедливо сказать, что таковым головам и в мысль не приходит хлебопашество. Однако земледелие вдесятеро лучше тех крученых наук, потому что для всех нужнее. Сей мир, будто неоцененное сокровище, в доме нашем внутри нас самих зарыто. Можно сказать, что оное бродягам и бездомным на ум не всходит, расточившим сердце свое по пустым посторонностям. Однако оное далеко сыскать легче, нежели гоняться и собирать пустошь по околицам. Разве ты не слыхал, что сыновья века сего мудрее, нежели сыны ныне? Афанасий. Так что ж? Лонгин. Так то ж, что хотя они и дураки, да сыскивают свое. Афанасий. Что ж далее? Лонгин. То далее, что оно не трудно, когда добрые люди хоть неповоротливы и ленивы, однако находят. Афанасий. Для чего молодые люди не имеют мира, хотя они остры? Лонгин. Для того, что не могут и подумать о нем, поколь не обманутся. Афанасий. Как? Лонгин. Кого ж скорее можно отвести от дома, как молодых? Если целый город ложно закричит: "Вот неприятель, вот уже под городом!" - не бросится ли молодой детина в камыши, в луга, в пустыни? Видишь, в чем вся трудность? Ему не тяжело дома покоиться, да сводят с ума люди и загонят в беспокойство. Афанасий. Как зги люди зовутся? Лонгин. Мир, свет, манер. В то время послушает ли тот молокосос одного доброго человека? Афанасий. Пускай хоть целый день кричит, что ложь - не поверит. А как сей добрый человек называется? Лонгин. Тот, что не идет на совет нечестивых. Афанасий. Как ему имя?
Лонгин. Христос, Евангелие, Библия. Сей один ходит без порока: не льстит языком ближним своим, а последователям и друзьям своим вот что дарует: "Мир мой оставляю вам..." "Мир мой даю вам..." "Не как мир дает..." Яков. Не о сем ли мире Сирахов сын говорит это: "Веселье сердца - жизнь человеку и радость мужа - долгоденствие". Лонгин. Все в Библии приятные имена, например: свет, радость, веселье, жизнь, воскрешение, путь, обещание, рай, сладость и пр. - все те означают сей блаженный мир. Павел же его (слышь) чем именует: "И Бог мира будет с вами". И опять: "Христос, который есть мир наш..."
Яков. Он его и Богом называет?
Лонгин. Конечно, се-то та прекрасная дуга, умирившая дни Ноевы. Яков. Чудеса говоришь. Для чего ж сей чудесный мир называется Богом? Лонгин. Для того, что он все кончит, сам бесконечный, а бесконечный конец, бесконечное начало и Бог - все одно. Яков. Для чего называется светом?
Лонгин. Для того, что ни в одном сердце не бывает, разве в просвещенном. Он всегда вместе с незаходящим светом, будто то сияние его. А где в душе света этого нет, там радости жизни, веселья и утехи нет, но тьма, страх, мятеж, горесть, смерть, геенна. Яков. И странное, и сладкое, и страшное говоришь, Лонгин. Так скажи ты, что лучше сего? Я тебя послушаю. Афанасий. Слушай, брат! Лонгин. А что? Афанасий. Поэтому сии Павловы слова - "сила Божья с нами" - сей же мир означают? Лонгин. Думаю. Афанасий. Так видно, что ошибся Григорий; он перед тем сказал, что добродетель трудится рыскать счастье, назвал ее по-эллински и римски крепостью и мужеством, но когда крепость означает мир, то она сама и счастье есть. На что ж ее искать и чего? Ведь крепость и сила - все то одно? Лонгин. Вот какое лукавство! Когда б ты был столь в сыскании мира хитр, сколь проворный в осмеянии и примечании чужих ошибок! Сим ты доказал, что сыновья века злого мудрее сынов Божьего света. Не знаешь ли ты, что и самого счастья истинного поиск есть то шествие путем Божьим и путем мира, имеющим свои многие степени? И не начало ли это есть истинного счастья, а чтобы находиться на пути мирном? Не вдруг восходим на всеблаженный верх горы, именуемой Фазга, где великий Моисей умрет с сей надписью: "Не отемнеют очи его, не истлеют уста его". Незаходящий свет, темную бездну наших мыслей просвещающий на то, чтоб усмотреть нам, где высокий и твердый мир наш обитает, он же сам и побуждает

« 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 »

Партнери