Електронна бібліотека/Проза

чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Людському наступному світу...Микола Істин
Завантажити
« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

ли слеп в доме своем быть прозорливым на рынке? Может ли сыскать меру, не уразумев, что ли то есть мера? Может ли мерить, не видя земли? Может ли увидеть, не видя головы ее? Может ли усмотреть голову и силу ее, не сыскав и не уразумев своей в самом себе? Голова головой и сила понимается силой. Клеопа. Не можно ли говорить попроще? Друг. Измерить и познать силу есть одно. Если бы ты длину и ширину церкви измерил саженем или веревкой, как тебе кажется, познал бы , ты меру ее? Клеопа. Не думаю, Я бы узнал одно только пространство материалом ее; а точную ее меру, содержащую материалы, в то время познаю, когда пойму план ее. Друг. Так посему, хотя бы ты все Коперниковы миры перемерил, не познав плана их, которые всю внешность содержат, то бы ничего из того не было. Клеопа. Думаю, что как внешность есть пуста, так и миры ее. Друг. Но кто может познать план в земных и небесных пространных материалах, прилепившихся к вечной своей симметрии, если его прежде не мог усмотреть и ничтожной плоти своей? Сим планом все создано или слеплено, и ничто держаться не может без него. Он всему материалу цепь и веревка. Он-то есть рука правая, перст, содержащий всю плоть, и пядь Божья, все тлен измеривший, и самый ничтожный состав наш. Слово Божье, советы, мысли его - сей есть план, по всему материалу во всей Вселенной не чувствительно простершийся, все содержащий и исполняющий. Это глубина богатства и премудрости его. И что может обширнее разлиться, чем мысли? О сердце, бездна всех вод и небес шире!.. Коль ты глубока! Все объемлешь и содержишь, а тебя ничто не вмещает. Клеопа. Правду сказать, помню слово Иеремиино: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено..." Друг. Вот сей же человек содержит все! Он-то утверждает плотские твои руки и ноги. Он голова и сила очей твоих и ушей. А если ему верить можешь, "не стемнеют очи твои, не истлеют уста твои вовеки веков". Клеопа. Верую и понуждаю сердце мое в послушание веры. Но не можно ли хотя маленько мне подкрепить? Прошу не гневаться. Чем выше в понятие невидимости взойду, тем крепче будет вера моя. Друг. Праведно требуешь, для того что Бог о нас ни молитв, ни жертв принять не может, если мы его не узнали. Люби его и приближайся к нему всегда, сердцем и познанием приближайся, не внешними ногами и устами. Сердце твое есть голова внешностей твоих. А когда голова, то сам ты есть сердце твое. Но если не приблизишься и не сопряжешься с тем, кто есть твоей голове головой, то останешься мертвою тенью и трупом. Если есть тело над телом, тогда есть и голова над головою и выше старого новое сердце. Ах, не стыдно ли нам и не жалко ли, что Бог суда себе от нас не просит, да и не получает? Клеопа. Возможно ли? Как так? Друг. Соперники его - идолы и кумиры. Сих-то, сидя на суде, оправдаем. Клеопа. Ужасная обида! И ее не понимаю. . Друг. Не понимаешь? Вот сам сей же час будешь судьей против его. Клеопа. Боюсь. Но, пожалуйста, подкрепи мне мое неверие о бессмертном теле. Любы мне твои слова сии: "Не стемнеют очи твои".
Друг. Ну, скажи мне, если бы твое внешнее или скотское тело через 1000 лет невредимо было, любил бы ты плоть твою? Клеопа. Сему статься нельзя. А если бы можно, нельзя не любить. Друг. Знай же, что ты себя самого нимало еще не познал, Клеопа. По крайней мере знаю, что тело мое на вечном плане основано. И верую обещаниям Божьим: "Се на руках моих написаны стены твои..." Друг. Если бы ты в строении какого-то дома план познал в силу стен его, довольно ли то к познанию совершенному этого дома? Клеопа. Не думаю. Надобно, кажется, еще знать и то, для которых советов или дел тот дом построен - бесам ли в жертву приносят или невидимому Богу, разбойничье ли жилище или ангельское селение? Друг. И мне кажется, что не довольно понимаешь, например, сосуд глиняный, если разумеешь одну его фигуру, на грязи изображенную, а не знаешь, чистым ли или нечистым наполнен ликером или питьем. Клеопа. Теперь понимаю, что тело мое есть точно то, что стены храма, или то, что в сосуде череп. А сердце и мысли мои то, что в храме жертвоприношение, или то, что в сосуде вода. И как стены суть дешевле жертв, потому что они для жертв - не жертвы для стен, и череп для воды - не вода для сосуда, так и душа моя, мысли и сердце есть лучше моего тела. Друг. Но скажи мне: если бы те стены прекрасные развалились, погибли бы они? Пропал ли бы тот сосуд, если б его череп фигурный расшибся? Клеопа. Тьфу! Это и младенец разумеет. Конечно, но не целый, если... Друг. Не радуйся ж, мой Израиль, и не веселись. Заблудил ты от Господа Бога твоего. Не слыхал ли ты от пророков никогда, что Бог суд имеет с соперником своим - землей. Клеопа. Да кто может его судить? Друг. Уже ты дал суд твой на него, уничтожив сторону его. Клеопа. Каким образом? Друг. Кто неправедного оправдал, без сомнения, обидел невинного. А оправдать обоих никак нельзя. Таков-то судья был, каков ты, Ефрем, которого некто из пророков называет голубем безумным, лишенным сердца. Да и не диво, потому что, по сказке того ж пророка, на подобие речи, огнем

« 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 »

Останні події

14.04.2025|10:25
Помер Маріо Варгас Льоса
12.04.2025|09:00
IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»
06.04.2025|20:35
Збагнути «незбагненну незбагнеж»
05.04.2025|10:06
Юлія Чернінька презентує свій новий роман «Називай мене Клас Баєр»
05.04.2025|10:01
Чверть століття в літературі: Богдана Романцова розкаже в Луцьку про книги, що фіксують наш час
05.04.2025|09:56
Вистава «Ірод» за п’єсою Олександра Гавроша поєднала новаторство і традицію
30.03.2025|10:01
4 квітня KBU Awards 2024 оголосить переможців у 5 номінаціях українського нонфіку
30.03.2025|09:50
У «Видавництві 21» оголосили передпродаж нової книжки Артема Чапая
20.03.2025|10:47
В Ужгороді представили книжку про відомого закарпатського ченця-василіянина Павла Мадяра
20.03.2025|10:25
Новий фільм Франсуа Озона «З приходом осені» – у кіно з 27 березня


Партнери