
Електронна бібліотека/Проза
- АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
- чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
- напевно це найважче...Анатолій Дністровий
- хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
- знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
- МуміїАнатолій Дністровий
- Поет. 2025Ігор Павлюк
- СучаснеІгор Павлюк
- Подорож до горизонтуІгор Павлюк
- НесосвітеннеІгор Павлюк
- Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
- СИРЕНАЮрій Гундарєв
- ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
- Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
- не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
- активно і безперервно...Анатолій Дністровий
- ми тут навічно...Анатолій Дністровий
- РозлукаАнатолій Дністровий
- що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
- Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
- КротовичВіктор Палинський
- Львівський трамвайЮрій Гундарєв
- Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
- МістоЮрій Гундарєв
- Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
- Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
- Сонячний хлопчикВіктор Палинський
- де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
- Любити словомЮрій Гундарєв
- КульбабкаЮрій Гундарєв
- Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
- Закрите небоЮрій Гундарєв
- БезжальноЮрій Гундарєв
написано: "Пока свети день", то есть солнце. "Где почиваешь? Яви мне вид твой". "О блага мудрость есть человеку, больше видящим солнце". Благодарение ибо блаженному Богу. Это есть неизреченная его милость и власть, створившая бесполезное невозможным, возможное полезным. Ныне мой Нарцисс преобразится в истинное, не в пустое солнце. Вопрос от лицемеров: "Что се? Так ли в солнце едином два будут солнца?" Ответ: "А где же ваши уши тогда, когда громчайшей трубой небеса проповедуют; "В солнце положи селение свое?" Видите, что в золотой главе кумира нашего, мира сего, и в вавилонской сей печи обитает и субботствует свет наш незаходимый и не наше мрачное, но наше солнце прославляет следующей трубной песнею: "Источник исходит и напоит всех". Но оставим, да лицемеры мучаются в огненном их своем озере. Сами же с Израилем да перейдем на ту сторону моря, по совету Варухову: "Кто перейдет на оную сторону моря и обретет премудрость? Там рай". Там амурятся все познавшие себя Нарциссы. То первый нас встречает возлюбленный Давид, воспевая песню свою: "У тебя источник жизни. Во свете твоем узрим свет". Оставайтесь, лицемеры, с наличным вашим солнцем. Мы в дурном вашем солнце обретем новое и прекрасное: "Да будет свет!"; "Да стане солнце! И утвердится солнце". Се за стеной и за пределами вашими встречает вас, одевшись светом вашим, как ризою! Се провозглашает нам: "Радуйтесь!"; "Дерзайте! Мир вам! Не бойтесь! Я есть свет! Я свет солнцеву кумиру и его миру"; "Жажда да грядет ко мне и да пьет!" ЧУДО, ЯВЛЕННОЕ В ВОДАХ НАРЦИССУ Скажи мне, прекрасный Нарцисс, в водах твоих что узрел ты? Явился ли тебе кто? Ответ. На водах моих всплыло елиссейское железо. Узрел я на полотне протекающей моей плоти нерукотворный образ, "который есть сияние славы отчей". "Положи меня как печать на мышцу твою". "Отражается на нас свет". Вижу Петра нашего гавань: "Землю посреди воды, словом Божьим поставленную". Я вижу моего друга Исаина: "Царя со славою узрите, и очи ваши узрят землю издалека". Волшебница - плоть моя явила мне моего Самуила. Его единого люблю, таю, исчезаю и преображаюсь. Впрочем, от египетского взглянем на еврейского нарцисса. Вот первый нас встречает: "Ревнуя, приревновал Господа Бога..." Вот второй: "Душа моя изыдет в слово твое", то есть преобразуется. Вот еще тебе Нарциссы: "Се все оставили и после тебя идем". А Давид не истинный ли есть Нарцисс? "Исчезни сердце мое и плоть моя". "Исчезните очи мои во спасение твое". "Когда приду и явлюсь перед лицом твоим?". А еще не точный ли Нарцисс? "Не я живу, но во мне живет Христос". "Пока преобразится тело смирения нашего...", "желаю разрешиться", "Мне бо жить - Христос, а умереть - приобретение". Как в источнике лицо человеческое, так в Исаиных словах, будто дуга в облаке, виден сих Нарциссов амур. "Будет Бог с тобою всегда, и насытишься, как же желает душа твоя, и кости твои утучнеют и будут как сад напоенный и как источник, ему же не оскудеет вода, и кости твои прозябнут, как трава, и разбогатеют, и наследят роды родов. И созиждутся пустыни твои вечные, и будут основания твои вечные родам родов, и прозовешься создатель оград, и стезя твоя посреди тебя успокоится".
РАЗГОВОР О ТОМ; ЗНАЙ СЕБЯ
Лица: Лука. его Друг и Сосед. Лука. Вчера обедали мы оба у моего брата, я и сосед мой, нарочно для воскресного дня, чтоб поговорить о чем-либо из Божьего слова. Стол был в саду. Случай к разговору подали слова, написанные в беседке, следующие: "Тот снесет твою главу, чью ты блюсти будешь пяту". Случились при беседе два ученых: Навал и Сомнас. Они много те слова толковали по просьбе брата моего. Я непоколебимо верю, что священное писание есть райская пища и врачевание моих мыслей. Для того охаивал сам себя, что не мог никакого вкуса чувствовать в тех сладчайших словах. Друг. Как же называешь ты сладчайшими словами, не чувствуя в них никакого вкуса? Лука. Так, как тот, кто издали смотрит на райские цветы, не слышит их запаха, а только верит, что дивным каким-то дышат благовонием. Друг. Слушай, брат. Хотя бы они под самый наш нос дышали, нельзя нам вкуса чувствовать. Лука. Почему? Разве у нас головы и ноздрей нет? Друг. Головы и ноздрей? Знай, что мы целого человека лишены и должны сказать: "Господи, человека не имеем..." Лука. Разве мы не имеем и не видим у нас людей? Друг. Что же пользы: иметь и не разуметь? Вкушать и вкуса не слышать?.. А если хочешь знать, то знай, что так видим мы людей, как если бы кто показывал тебе одну человеческую ногу или пяту, закрыв прочее тело и голову; без этого же никак узнать человека невозможно. Ты и сам себя видишь, но не разумеешь и не понимаешь сам себя. А не разуметь самого себя, слово в слово, одно и то же есть, как и потерять самого себя. Если в твоем доме сокровище зарыто, а ты про него не знаешь, слово в слово, как бы его не бывало. Итак познать самого себя, и сыскав себя самого, и найти человека - все это одно значит. Но ты себя не знаешь и человека не имеешь, в котором находятся очи и ноздри, слух и прочие чувства; как же можешь твоего друга разуметь и
Останні події
- 09.05.2025|12:40У Києві презентують поетичну збірку Сергія «Колоса» Мартинюка «Політика памʼяті»
- 09.05.2025|12:34Вірші Грицька Чубая у виконанні акторів Львівського театру імені Франца Кафки
- 07.05.2025|11:45Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
- 07.05.2025|11:42Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»
- 07.05.2025|11:38У Києві відбудеться презентація книги «Усе на три літери» журналіста й військовослужбовця Дмитра Крапивенка
- 06.05.2025|15:24«Читаємо ложками»: у Луцьку відбудеться перша зустріч літературно-гастрономічного клубу
- 06.05.2025|15:20Помер Валерій Шевчук
- 02.05.2025|13:48В’ятрович розкаже, як перемогли «велику вітчизняну» в Україні
- 01.05.2025|16:51V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує старт продажу квитків та імена перших учасників
- 01.05.2025|10:38В Ужгороді презентували «гуцул-фентезі» Олександра Гавроша