
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Букридеры вместо учебников: итоги эксперимента
Подведены итоги эксперимента по внедрению в школы е-учебников. Плюсами букридеров называют удобство в использовании и переноске, минусами — стоимость и недостаточное количество мультимедийного образовательного контента.
Федеральный институт развития образования (ФИРО), находящийся в ведении Минобрнауки, подготовил итоговый отчет об экспериментальном использовании электронных учебников в 2011-2012 учебном году. Эксперимент проходил в 38 школах из 9 регионов РФ. Для участия выбрали 503 педагога и 3500 учеников 6-7 классов.
За счет средств региональных бюджетов были закуплены разноплановые электронные устройства. Класс ридеров с технологией e-ink представляли PocketBook Pro 9XX в количестве 1137 штук и Plastic Logic 100 - 894 штуки; сегмент ридеров с цветными электронными чернилами представлял Ectaco JetBook Color - 166 шт.; также школьникам предложили поучиться с помощью недорогих нетбуков Intel Classmate PC - 247 шт. и Asus Eee PC 1015PW - 35 шт. Были куплены и 60 гибридов ридера и планшета - двухэкранных enTourage eDGe.
Самым ненадежным в руках учащихся оказался печально известный Plastic Logic 100, который в начале эксперимента был фаворитом: его активно продвигал глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс, но впоследствии планы развития компании в России pro-books.ru/news/3/9396">были отложены на неопределенный срок, и проект был заморожен. Во время образовательного эксперимента «планшет Чубайса» ломался гораздо чаще, чем устройства других производителей - в 7,83% случаев. На втором месте оказался Ectaco JetBook Color с 4,22% поломок. Третьим по выходу из строя стал PocketBook Pro 9XX, но с большим отрывом от антилидеров - всего 0,26% поломок. Остальные устройства не ломались вообще.
Педагоги и школьники отметили, что нетбуки и планшеты более функциональны для учебного процесса, но букридеры на основе электронных чернил обгоняют их по времени использования без подзарядки и высокой безопасности для глаз.
После опроса 819-и родителей школьников, участвовавших в эксперименте, 80% согласились, что электронные учебники очень удобны в переноске и хранении. При этом 70% родителей не готовы платить за электронный учебник самостоятельно, считая, что его должно предоставлять государство.
Остро стоит проблема нехватки контента - простая оцифровка бумажных учебников не способна использовать мультимедийные возможности, предоставляемые е-книгами. Об этом на пресс-конференции, посвященной финалу эксперимента, высказалась Светлана Авдеева, руководитель Центра образовательных информтехнологий, ресурсов и сетей ФИРО, замдиректора Нацфонда подготовки кадров: «Основная роль в разработке электронных учебников отводится издательствам, потому что они владеют имущественными правами на бумажные учебники. Важен вопрос единых требований к мультимедийным изданиям. Нормативное регулирование должно производиться федеральными органами образования: с точки зрения методологии и содержания электронные учебники должны проходить такие же экспертизы, как и обычные».
ФИРО продолжит работы по внедрению электронных учебников в российские школы, сообщил руководитель пилотного проекта Виктор Тармин. Институтом подготовлены рекомендации по совершенствованию школьных ридеров для производителей технических средств и образовательного контента, налаживанию дистрибуции. Среди предложений ФИРО также присутствует идея создания федерального переченя электронных учебников, которые будут проходить регулярную техническую и содержательную экспертизу. В качестве примера возможной модели дистрибуции образовательного контента приводит магазин iTunes компании Apple.
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025