Re: цензії
- 08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськСвітлойменність
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Погиб артист Александр Белявский
8 сентября погиб народный артист России Александр Белявский. Тело актера было найдено под окнами дома в Большом Тишинском переулке. Как сообщил«Газете.Ru» источник в Следственном комитете, артист, скорее всего, случайно выпал из окна.
Если бы проводилось голосование, кому присудить титул «лицо советского кино», кажется, его с большим отрывом выиграл бы Белявский. И не только потому, что это кино нельзя себе представить ни без его Крылова в старинном «Иду на грозу», ни без Фокса в хрестоматийном «Место встречи изменить нельзя», ни без вора Молочкова в «И снова Анискин». Он обладал удивительной внешностью - с такой обычно играют разведчиков и командиров спецподразделений; однако внешняя грубоватость в лице и угловатость в фигуре скрывала актера-универсала, могущего сыграть и обаятельного воришку, и убийцу, и романтического героя, и циничного начальника.
Интересно, что такое дарование проявилось у Белявского не сразу и открыл он его в себе сам. Первой специальностью будущего артиста была геология (точнее, геологоразведка) которую он начал изучать в Московском институте цветных металлов и золота. Здесь снова отступление от шаблонной актерской судьбы: он не бросил учебу, вдруг осознав свое место в мире, а успел хорошенько поработать партиях Восточно-Сибирского геологического управления в Иркутске.
Именно в этом городе на сцену первый раз вышел как артист художественной самодеятельности - в спектакле «Горе от ума», где сыграл Молчалина. В этой, не самой выгодной роли, он ухитрился заработать одобрительные отзывы в прессе. Вернувшись в Москву, еще три года проработал в институте и лишь в 1957 году поступил в театральное училище. Учась там, успел дебютировать в кино (первым его фильмом стали «Рассказы о Ленине» Сергея Юткевича) и сняться в морской драме Александра Мишурина «Спасите наши души» вместе с Лидией Федосеевой-Шукшиной.
После училища, из которого Белявский вышел с красным дипломом, он был принят на работу в Театр сатиры и тут не сидел и не ждал ролей и славы.
Наоборот, стал автором идеи проекта, способствовавшего славе театра, - знаменитого «Кабачка «13 стульев», первые выпуски которого режиссировал совместно с Георгием Зелинским.
Идею приспособить на русский лад польское кабаре он привез из Польши, где снимался в фильме, ставшем основой общей мифологии обоих народов, - «Четыре танкиста и собака». Кстати, связи с соседней страной он сохранит надолго: овладев языком, Белявский почти до самого конца будет сниматься и работать артистом озвучания на фильмах польских режиссеров и даже вести передачи о русском языке на тамошнем ТВ. Впрочем, работать ему приходилось не только там : за 70-е он успел поработать почти по всем странам соцлагеря - от ГДР до Северной Кореи.
Вспоминая фильмы Белявского разных лет - от «Июльского дождя» Хуциева до «О бедном гусаре замолвите слово» Рязанова и «Иронии судьбы», стоит обратить внимание и на то, насколько удачно Белявский выступал в многосерийных проектах. Причем не только в хрестоматийных «Анискине» и «Месте встречи», но и, скажем, в «Следствие ведут знатоки» 1988 года, и одиннадцать лет спустя в «Досье детектива Дубровского», и последовавшей «Маросейке, 12». В начале 2000-х сериальная индустрия вообще круто взяла его в оборот: он сыграл и в хохмаческих «ДМБ», и в серьезных «Тайнах дворцовых переворотов», в «Сыщиках», «Бригаде»,«Участке».
В начале 90-х его лицо служило рельефным символом наступивших суровых времен (см. фильмы «Вопреки всему», «Наш пострел везде поспел» и «Серые волки»): он выступал в образе сурового мужика, который мог быть хоть бандитом, хоть ментом. В нулевом десятилетии, отчаянно искавшем себе (в том числе и в прошлом) образцы для подражания, символом того самого прошлого, к которому оно в этих поисках апеллировало, его превращение в «деда» обозначилось в «Антикиллере» 2000 года. Достаточно сказать, что одной из последних работ актера были съемки в «Иронии судьбы. Продолжении» Тимура Бекмамбетова. Финальный фильм с участием Белявского - «Поцелуй не для прессы» - вышел в 2008 году.
Александр Белявский был неленивым человеком: в его фильмографии почти нет пропущенных лет. Знакомство же с его фильмографией в качестве актера и режиссера дубляжа просто поражает. Его голосом говорят актеры «Гладиатора», «Миротворца», «Правдивой лжи», «Лары Крофт. Расхитительницы гробниц»; всего артист озвучил более 200 фильмов.
Коментарі
Останні події
- 08.11.2025|16:51«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
