
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Пять книг недели
Валерий Попов, Андрей Дмитриев, Владимир Бессонов, Карла Фридман.
Валерий Попов. Плясать до смерти.
– М.: Астрель, 2012. – 384 с. ISBN 978-5-271-41576-0
Герой повести петербургского прозаика Валерия Попова (р. 1939) – писатель Валерий Попов, рассказывающий историю недолгой жизни и смерти дочери Насти. Действие начинается в 1980-е годы в Ленинграде. Настя с детства – не такая, как другие, она тянется к людям, но ощущает себя чужой. Отец видит в дочери продолжение себя и объясняет ей, подростку: «Мы не можем жить обычно, как все… Поэтому у нас с тобой только две дороги. Или вверх!.. Или – вниз. Если не получается выше, то мы выглядим, наоборот, хуже всех! Гибель». Так и происходит: подрастая, Настя утрачивает духовную близость с отцом, рано выходит замуж и пьянствует вместе с супругом (ее муж Коля вдобавок подсаживается на наркотики). Алкоголизм окончательно подрывает ее здоровье: у Насти отказывают ноги, развивается цирроз, и она умирает в больнице. Страшное в своей откровенности натуралистическое повествование, герой-автор которого пытается «заговорить» ужас смерти юмором, вошло в этом году в шорт-лист национальной литературной премии «Большая книга».
Андрей Дмитриев. Крестьянин и тинейджер.
– М.: Время, 2012. – 320 с. (Самое время!) ISBN 978-5-9691-0770-0
В новом романе Андрея Дмитриева, писателя, сценариста, постоянного автора журнала «Знамя», вышедшего в финал «Большой книги» этого года, показано соприкосновение двух миров – сельской глубинки и мегаполиса. Московский «тинейджер», 18-летний Гера (Герасим), отчисленный из вуза и спасаемый отцом от армии, оказывается в деревеньке Сагачи у местного «крестьянина» Панюкова. Геру ждет невиданная, неведомая ранее действительность – с коровой, водой в колодце, туалетом на задах огорода, отсутствием мобильной связи: «Панюков… снял с верха печи большой чугунный горшок с еле заметной тонкой трещиной… весело сказал:
– Клади свой телефон сюда. Это будет теперь его постоянное место жительства. Охотники наезжают – все телефоны свои сваливают сюда… Это мой специальный горшок для телефонов». В результате такого пересечения «параллельных прямых» – деревенской и городской – жизнь героев необратимо меняется: приходит понимание, что «пора взрослеть, а для того нужна стратегия и тактика».
Владимир Бессонов. Рашит Янгиров. Дом Нирнзее (Большой Гнездниковский переулок, 10)
– М.: Интеллект-Центр, 2012. – 432 с. ISBN 978-5-89790-913-1
В книге собраны уникальные документальные свидетельства и воспоминания жителей и работников легендарного дома номер 10 по Большому Гнездниковскому переулку – первого московского небоскреба. История этого дома – это не только яркие судьбы многочисленных жителей, но и клубы, театры, кабаре, печатные издания, рестораны, кафе и прочие организации, размещавшиеся в его стенах, а еще дворовый и крышный футбол, а еще имена Маяковского, Булгакова, Бурлюка, Паустовского и многих других, неразрывно связанных с домом Нирнзее. «А сколько еще безымянных газетчиков, репортеров, куплетистов, антрепренеров, некогда составлявших «живую ткань» литературы, прошли через этот дом, как сквозь сито!» Да и сейчас под крышей столетнего небоскреба располагается редакция журнала критики и литературоведения «Вопросы литературы».
Вернословие.
СПб.: СКИФИЯ, 2012. – 464 с (Антология короткого рассказа) ISBN 978-5-903463-82-4
Сборник рассказов как молодых, так и опытных прозаиков. Малая форма. Большой диапазон. Двадцать пять авторов. Темы варьируют от визита министра образования в среднюю школу до происшествий на перекрестке, от диалогов о любви до детских воспоминаний. А любой сборник – это срез современной литературы. В таком разнообразии обязательно найдется что-то качественное. Вот, например, зачин одной из историй: «Занял у меня как-то Брагин 1000 рублей. И не отдает. Как ни в чем не бывало. Ходит, здоровается, улыбается... Я – человек культурный, воспитанный, не напоминаю ему, но внутри весь закипаю». А чем дальше, тем увлекательней.
Карла Фридман. Два чемодана воспоминаний: Роман/ Пер. с нидерл. И.Гривниной.
– М.: Текст: Книжники, 2012. – 190 с. ISBN 978-5-7516-1094-4
Те, кто не читал роман нидерландской писательницы Карлы Фридман, могли видеть его экранизацию – фильм «Оставленный багаж» с Максимилианом Шеллом и Изабеллой Росселини, получивший в 1998 году приз Берлинского кинофестиваля. «Два чемодана воспоминаний» – пронзительная история о студентке университета Хае, подрабатывающей няней в ортодоксальной еврейской семье Калманов. Суровые хасидские нравы не по душе будущему философу Хае, однако она привязывается к младшему сыну Калманов – четырехлетнему Симхе: «Он казался мне самым красивым и самым чудесным ребенком на свете. По вечерам, склоняясь над книгами в своей комнатенке, я вспоминала о нем. На полях курса метафизического рационализма… я написала ивритские буквы син, мем, хетт, айин, составляющие его имя». Но в романе есть и другой пласт – должен человек «жить сегодняшним днем, а не прошлым» или «он полон словами, которые когда-то слышал, и голосами, произнесшими эти слова, картинами, которые видел, запахами, которые обонял, и руками, которых касался»?
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025