
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
«Плясать до смерти» Валерия Попова, «Человек звезды» Александра Проханова, «Германия: самоликвидация» Тило Саррацина
Новые рецензии «Афиши».
«Плясать до смерти» Валерия Попова
Можно было бы охарактеризовать «Плясать до смерти» как литературный эксперимент, опыт «веселого» повествования об «ужасном» — можно было бы, если бы не один тонкий нюанс: герои придуманы не «по случаю», все описанное произошло с автором и его семьей; его дочь в самом деле умерла. Главный прием, на котором выстроен роман, — история одного отцовства, — несоответствие мажорной интонации, самого образа «неунывающего рассказчика» чудовищным, макабрическим событиям. 99 процентов литераторов выписали бы из этого сюжета трагедию, книгу Иова, а Попов рассказывает так, будто потешается над собственной невезучестью, при этом удивительным образом его несерьезность вовсе не выглядит кощунством по отношению к умершей дочери.
«The Sandman. Песочный человек. Книга 3. Страна снов» Нила Геймана
Сначала «Песочный человек», затем «Кукольный домик»; летом 2012-го перед нами открывается третья секция колоссального лабиринта. «Страна снов» замечательна тем, что не является романом, а состоит из небольших камер — относительно самостоятельных новелл, в которых Гейман удивительно изобретательно исследует пограничные состояния между явью и снами. Как пишет автор предисловия Стив Эриксон, «в сердцевине каждой истории этого сборника скрывается Сон, Морфей, Cэндмен — а скрыт он потому, что обитает во внешних коридорах». Первая история — про современного писателя, раздобывшего себе реальную музу, — исследование «мифологии художественного созидания» — наиболее прозрачная. Вторая — сюрреалистическая новелла про кошек, «чья воля меняет реальность». Третья, «Сон в летнюю ночь», описывает события, происходившие в 1593 году с бродячим театром Шекспира; события, что характерно, подаются с точки зрения Гамнета — сына Уилльяма Шекспира.
«Человек звезды» Александра Проханова
В город П., некогда славившийся наукой и космическими технологиями, въезжает некто Маерс — макабрический тип, владеющий психопаралитическими техниками. На манер Чичикова он наносит серию визитов к городским чиновникам, от губернатора до начальника милиции; нащупав слабости каждого, он требует рассадить по крышам всех учреждений «абстрактные фигуры» деревянных красных человечков, якобы репрезентирующих современное искусство; а на самом деле это не что иное, как «культурное оружие», дестабилизирующее сознание горожан. Над городом П. сгущается тьма, местная партия добра во главе с автороподобным праведником Садовниковым несет страшные потери; и как знать, чем кончится финальная — голливудского масштаба — битва: ветхая, изъеденная древоточцами фигура Николы-угодника против красных маерсовских истуканов. Главным художественным приемом Проханова всегда был гротеск, а главным инструментом — гипербола.
«Германия: самоликвидация» Тило Саррацина
Неполиткорректное публицистическое исследование немецкого политика, в котором сообщается, что, судя по статистике, у вроде бы процветающей Германии на самом деле нет будущего. Средний возраст нации увеличивается с каждым днем, рождаемость падает, интеллектуальный уровень молодежи снижается. Мало того, чем выше интеллектуальный уровень особи, тем меньше ее фертильность, и наоборот; в результате «некачественная» часть нации вытесняет «качественную». Особую роль в этом процессе играют мигранты с Ближнего Востока — ну вы знаете, все эти чернобровые юноши с выкидухами и молодые фрейлейн из Нойкельна в хиджабах. Все эти наблюдения, разумеется, очень удобно провести по разряду «новый Гитлер явился», однако Саррацин всего лишь неполиткорректен, он произносит очевидные в общем вещи: нельзя пускать в свой дом кого угодно, у наций есть право сохранять свои границы, в чужой монастырь со своим уставом не суйся, врожденное неравенство существует, производительность труда у мусульман хуже, чем у коренных европейцев, экономически Германия не нуждается в иммигрантах с Ближнего Востока и проч.
Лев Данилкин
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025