
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
10 фильмов про машины времени
Английская королева, корейские партизаны, Джек-потрошитель и другие путешественники.
Путешествия во времени — один из любимых кинематографических трюков. Посмотрев «Людей в черном-3», «Афиша» выбирает десятку интересных фильмов на этот сюжет из не лежащих на поверхности.
Дух 76 года
(1990, режиссер Лукас Райнер)
В будущем магнитный шторм уничтожил все исторические свидетельства, и правительство посылает экспедицию — двух мужчин и девушку — в прошлое, чтобы ознакомиться с основами американской цивилизации. Поскольку машина времени сделана на коленке, они попадают не в 4 июля 1776 года, как собирались, а в тот же день двумя столетиями позже — но об этом не подозревают. И проводят время с волосатыми Бивисом и Баттхедом, слушают Grand Funk Railroad, учатся танцевать буги, посещают семинар по самосовершенствованию, изучают трубки для гашиша и т.д. Беззлобная сатира на 70-е, дешевая, крайне глупая и временами очень смешная. Развлекаются дети из хороших семей — сын знаменитого комика Карла Райнера и Роман Коппола (а София — дизайнер костюмов, и каких).
Остается только плакать
(1985, режиссеры Роберто Бениньи и Массимо Троизи)
Двое друзей (Бениньи и Троизи), заблудившись в сельской местности, каким-то образом оказываются в конце XV века. Довольно быстро там освоившись, один начинает торговать мясом, а второй ухаживать за богатой невестой, утверждая, что он написал «Yesterday» (и еще много песен). Потом они решают остановить Колумба, чтобы он не открывал Америку, а также пытаются продать Леонардо да Винчи идею градусника. Специфическое — фильм на 90 процентов состоит из ругани героев, — но по-своему прекрасное кино. Эпизод, когда они пишут письмо Савонароле, — вообще великий.
Замечательная поездка
(1992, режиссер Дэвид Туи)
Плотник (Джефф Дэниелс), когда-то потерявший жену и оставшийся с маленькой дочерью, возвращается в родной городок, чтобы восстановить принадлежащий ему пансион. Вскоре туда вселяется группа туристов — десяток подозрительно высоких и красивых людей. Оказывается, что это путешественники из будущего, которым так скучно в их идеальном мире, что они мотаются в прошлое смотреть на катастрофы (и, соответственно, одна из них приближается). Дебютный фильм автора «Хроник Риддика» — даже не вышедший в кино, но, вообще говоря, отличный: захватывающий, с остроумным сценарием и, как положено хорошей фантастике, социальным подтекстом.
Юбилей
(1978, режиссер Дерек Джармен)
Английская королева Елизавета I в компании придворного волшебника, духа Ариэля и любопытной карлицы переносится в Британию 1970-х. Там царит разруха, жестокость, анархия и панк-рок. Полиция бесчинствует, заправляет всем лысый медиамагнат. Главные герои фильма — банда, преимущественно женская, участники которой много болтают, занимаются сексом и время от времени кого-нибудь убивают. Как обычно у Джармена, довольно невыносимое и очень манерное кино, такой гей-панк-«Заводной апельсин», но отдельные сцены — совершенно неземной красоты. Появляется, среди прочих персонажей эпохи, Адам Ант, солист Adam and the Ants, и даже немножко поет.
Счастливые случаи
(2000, режиссер Брэд Андерсон)
Чересчур влюбчивая женщина (Мариса Томей) снова влюбляется — на этот раз в слегка похожего на аутиста, но чрезвычайно нежного мужчину (Винсент Д’Онофрио), встреченного на улице. Тот боится маленьких собачек, путает названия предметов и вскоре сообщает, что он прибыл из 2470 года — но героиня старается делать вид, что все нормально. Мелодрама — или, если угодно, романтическая комедия, — сделанная Андерсоном перед тем, как он радикально (и, кажется, зря) помрачнел. Чудесный фильм — смешной, трогательный, очень изобретательный если не в целом, то в мелочах; вдобавок с лучшей актрисой своего поколения.
Эпоха за эпохой
(1979, режиссер Николас Мейер)
Джек-потрошитель угоняет у Герберта Уэллса (Малкольм МакДауэлл) сконструированную им машину времени. Писатель отправляется следом, чтобы его остановить, и оба оказываются в Сан-Франциско 1970-х. Злодей быстрее осваивается в гаджетах и моде, Уэллс зато встречает хорошую (но очень странно разговаривающую) банковскую работницу. Беспроигрышный сюжет, адская смесь жанров, МакДаэулл в кои-то веки в роли наивного идеалиста — один из самых развлекательных фильмов в этом сегменте.
Необычайные приключения Билла и Тэда
(1989, режиссер Стивен Херек)
Два калифорнийских придурка-старшеклассника (один из которых юный Кеану Ривз) путешествуют по разным эпохам в телефонной будке и похищают Наполеона, Сократа, Жанну д’Арк, Фрейда и прочих исторических персонажей, чтобы те помогли им сдать экзамен по истории. Будку одолжили им из XXVII века, потому что если они провалят экзамен, Тэда побреют в солдаты, и они с Биллом не смогут создать лучшую рок-группу всех времен. Нарочито идиотская, хотя и не без пары озарений, комедия для среднего школьного возраста, по сей день очень популярная в Америке (но, кажется, только там). Имеется сиквел, где Билл и Тэд воюют со своими двойниками-роботами.
Где-то во времени
(1980, режиссер Жанно Шварц)
Молодой драматург (Кристофер Рив), заехавший в роскошный отель, без памяти влюбляется в висящий там портрет театральной актрисы начала столетия (Джейн Сеймур). Путем самогипноза он переносится в 1912 год, где у них вскоре начинается роман, несмотря на протесты ее менеджера (Кристофер Пламмер). Фильм по сценарию Ричарда Мэтсона, провалившийся в свое время, — хотя Рив только-только снялся в «Супермене» и был суперзвездой — сегодня смотрится как-то иначе. Да, трудно серьезно воспринимать таких неправдоподобных красавцев, режиссура довольно сериальная, история сентиментальна до ужаса, а сцена, когда герои целуются, поедая курицу, и вовсе ни в какие ворота. Но Рахманинов (и Джон Барри), белые платья, пустынный пляж, обреченная вечная любовь — сопротивляться тоже тяжеловато.
Филадельфийский эксперимент
(1984, режиссер Стюарт Раффил)
В 1943 году американское правительство проводит эксперимент над военным кораблем, чтобы сделать его невидимым для радаров противника. Что-то идет не так, и двое моряков попадают в 1984 год — а корабль остается болтаться где-то между мирами, рассылая электрические разряды и угрожая безопасности планеты. Типичная фантастика 80-х — глупая, нескладная, с дурными спецэффектами и Майклом Паре в главной роли, да еще и якобы «основанная на реальных событиях» — но по тем же причинам довольно очаровательная. Попав в 80-е, моряки находят немецкое пиво и осторожно интересуются, кто победил, — а обнаружив по телевизору Рейгана, с облегчением вспоминают, что видели парня в кино.
2009 год: стертая память
(2002, режиссер Си-мён Ли)
Неудавшееся покушение в 1909 году изменило ход истории: Япония стала супердержавой и воевала во Вторую мировую против Германии, а Корея так и не получила независимость. Сто лет спустя корейская партизанская группировка пытается переписать историю с помощью волшебных артефактов, и этим делом занимаются два друга-спецагента, один японец, а другой кореец. Фильм поставлен довольно впечатляюще — хотя даже по корейским меркам он явно затянут, а увлечение режиссера рапидами в какой-то момент становится просто комическим. Но главное — это редкий по нынешним временам и потому занятнейший образец кинопропаганды. Хороший японец — мертвый японец, Корея будет свободной и все такое.
Станислав Зельвенский
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025