
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Хочешь потерять веру? Спроси меня, как!
«Теряя веру» - не пропагандистская книга. В ней нет агитации - ни религиозной, ни антирелигиозной. Это личная история, своего рода исповедь. Рассказ американского журналиста, пишущего на религиозные темы, о том, как он обрел веру - и как ее утратил.
Что интересно в этой книге? Прежде всего описание «изнутри» религиозной и церковной жизни США - области, для нас малоизвестной, где многое, на наш взгляд, кажется непривычным и странным. Главное отличие, пожалуй, в том, что в США Бог (для большинства американцев) один, а Церквей много. Лобделл-верующий переходит из одной деноминации в другую и никакой проблемы в этом не видит: в его восприятии евангелическое христианство - это христианство «для новичков», пресвитерианская Церковь - уже посерьезнее, ну а католицизм - совсем серьезно. Церкви борются за прихожан вполне маркетинговыми методами, например, разбивают при храме диснейленд на библейские темы. А прихожане выбирают себе Церковь придирчиво, как потребитель выбирает товар - учитывая и оформление интерьера, и верстку молитвенников.
Однако, выбрав себе Церковь, человек ей отдается всерьез. Религия здесь очень социализирована. Раз уж ты христианин - значит, ходишь в церковь. В воскресенье у тебя служба, во вторник - группа совместного чтения и изучения Библии, в среду - благотворительное общество, в четверг - клуб для семейных пар среднего возраста, в пятницу - бейсбольный матч с соседним приходом, в субботу, детский праздник, а в следующие выходные едем на двухдневную конференцию мужчин-христиан - будем вместе молиться, читать Библию и рассказывать друг другу о том, как действует Бог в нашей жизни...
Уильям Лобделл, пока был верующим, именно в такой религиозности чувствовал себя как рыба в воде. В первой половине книги - в истории обретения им веры - обращает на себя внимание то, что все решения о религии Билл принимает, оглядываясь на чужое мнение и делая «как все». Даже переломный момент в жизни евангелического христианина, момент «рождения заново» и открытого исповедания Христа он переживает под чужим влиянием. Сам он совсем не чувствует себя «рожденным заново», он сомневается и боится - но все больше и больше людей вокруг поднимают руки... и вдруг его собственная рука, как будто по собственной воле, тоже взлетает вверх.
Билл - не только обычный верующий. Еще он талантливый репортер, влюбленный в свою работу. Свое призвание он видит в том, чтобы писать о религии. До какого-то момента все отлично: Билл рассказывает трогательные и воодушевляющие истории о «современных святых», читатели восторгаются и умиляются, он сам - тоже. Поворотными пунктами для него стали два журналистских расследования. Первое касалось известного «католического секс-скандала» со священниками-педофилами, второе - деятельности телепроповедников, среди которых немало откровенных мошенников. Билл подробно рассказывает о своих расследованиях, о том, какие «бездны греха» открылись ему в людях, на которых верующие привыкли смотреть с благоговением.
Но не порочность отдельных религиозных людей поразила Лобделла и нанесла удар его вере; его поразило осознание того, что церковная система - на их стороне. Мошенники, развратники, даже маньяки-педофилы, стоит им войти в церковную корпорацию, находят там защиту и приют. И обычные верующие - простые честные люди, - повинуясь командам «свыше», дружно защищают преступников и клеймят их жертв. Сообщество верующих, в которое Лобделл давным-давно влился, в определенных случаях именно как сообщество занимает неприемлемую для него позицию. Для него «быть верующим» - значит быть одним из этих людей, быть таким, как они; и именно это оказалось невозможно.
Наталия Леонидовна Холмогорова
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025