
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Дети-писатели
И не то чтобы издательства вроде «Фаррар, Страус и Жиру» или «Фабер энд Фабер» вдруг обзавелись прозорливыми редакторами, которые наловчились выуживать из груд самотека гениальные рукописи, сочиненные детьми. Нет, книги детей изданы за свой счет — ну то есть не то чтоб совсем «свой»: родительский. Счета эти — не слишком большие — оплачивают родители, которые, разумеется, небеспристрастны, однако не видят ничего дурного в том, чтобы обеспечить новые возможности для своего ребенка.
В результате Америка уже сейчас кишит детьми, которым родители «купили» их собственные книги; и судя по всему, дальше будет только хуже. «Что вы сделаете, если у вас есть что-то такое, чем вы гордитесь? Правильно — вы хотите, чтобы все это увидели», рассуждает отец одного из писателей-тинейджеров. Как это происходит? Вот есть, например, издательство KidPub, которое за последний год выпустило 140 книг. За свои услуги — в которые входит общая редактура текста, пять напечатанных на бумаге экземпляров и обеспечении дистрибуции через Amazon — оно берет 250 долларов. «Когда дети получают коробку книг, на обложке которых стоит их имя, и затем видят себя среди авторов, выложенных на Amazon.com, они чувствуют себя кем-то вроде рок-звезд», — говорит издатель.
Факторы, способствующие росту тенденции: распространение технологии принт-он-деманд, рост компаний, обеспечивающих публикацию за счет автора. В итоге куча людей, которые раньше никогда в жизни не смогли бы преодолеть издательские барьеры, — хлынули в ранее запретную для них зону «настоящей литературы». Кевин Вайс, директор компании Author Solutions, утверждает, что в этом году его компания издаст более 400 работ авторов, не достигших 18-летнего возраста: «Сегодня у 14-летнего ребенка шансы стать популярным такие же, как у 50-летнего. И даже побольше — потому что они разбираются в нюансах жизни в соцсетях».
На самом деле такого рода детьми-авторами интересуются не только «френды», но и «настоящие», взрослые медиа. Три изданных книги в 15 лет — поди плохо; про них снимают телерепортажи, берут у них интервью. Дети охотно описывают чувство, которое испытывают, когда впервые берут в руки книгу, на которой стоит их имя: ну да, «фантастика».
Разумеется, обратная сторона состоит в том, что дети, которым не довелось «пробиваться самим», теряют чувство реальности — им кажется, что раз их тексты опубликованы и продаются в настоящем магазине за настоящие деньги (например, стоимость романа Мака Боуэрса «Running Scared» (загляните сюда, интересное описание) — $16,34), то они автоматически кем-то «выбраны», прошли какой-то тест на качество (что, разумеется, не так). Критики также замечают, что оно, конечно, хорошо — начать публиковаться смолоду, однако когда вас издают за свой счет — это не вполне правильно.
Что дальше — задается вопросом писатель Тим Роббинс. «Дети-архитекторы, тинейжеры-дантисты, 11-летние ракетчики? Любая мамаша, которая полагает, что создание умного, осмысленного художественного произведения требует меньше таланта и опыта, чем дизайн дома, извлечение зуба мудрости или наблюдения за лунным зондом, — все это, честно говоря, выглядит очень странно». «Литература требует опыта — в отличие, например, от музыки и математики». Ведь «литература — это не только собственно письмо, но и жизнь в мире, исследование его особенностей, взаимодействие с миром».
Так или иначе — любопытно: если не в качестве тенденции (сложно представить, каким образом в России писатели-тинейджеры смогут продавать свои книги), то в качестве бизнес-идеи. Издательство, специализирующееся на книгах детей, которые оплачивают их родители: пожалуй, стоит попробовать.
Лев Данилкин
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025