Re: цензії

08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Світлойменність
05.11.2025|Віктор Вербич
Коли життя і як пейзаж, і як смерть
Галичани та духи мертвих: історія одного порозуміння
04.11.2025|Надія Гаврилюк
“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Іспит на справжність
02.11.2025|Богдан Смоляк
Захисник Істин
31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, Швейцарія
Як змосковлювали ментальність українців
30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Художній простір поезії Мирослава Аронця
27.10.2025|Ігор Чорний
Пекло в раю
20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?
Котел, в якому вариться зілля

Літературний дайджест

05.04.2012|07:16|Афиша

Дети-писатели

В Америке — новая тенденция: средний возраст «настоящих писателей» резко снижается.

И не то чтобы издательства вроде «Фаррар, Страус и Жиру» или «Фабер энд Фабер» вдруг обзавелись прозорливыми редакторами, которые наловчились выуживать из груд самотека гениальные рукописи, сочиненные детьми. Нет, книги детей изданы за свой счет — ну то есть не то чтоб совсем «свой»: родительский. Счета эти — не слишком большие — оплачивают родители, которые, разумеется, небеспристрастны, однако не видят ничего дурного в том, чтобы обеспечить новые возможности для своего ребенка.

В результате Америка уже сейчас кишит детьми, которым родители «купили» их собственные книги; и судя по всему, дальше будет только хуже. «Что вы сделаете, если у вас есть что-то такое, чем вы гордитесь? Правильно — вы хотите, чтобы все это увидели», рассуждает отец одного из писателей-тинейджеров. Как это происходит? Вот есть, например, издательство KidPub, которое за последний год выпустило 140 книг. За свои услуги — в которые входит общая редактура текста, пять напечатанных на бумаге экземпляров и обеспечении дистрибуции через Amazon — оно берет 250 долларов. «Когда дети получают коробку книг, на обложке которых стоит их имя, и затем видят себя среди авторов, выложенных на Amazon.com, они чувствуют себя кем-то вроде рок-звезд», — говорит издатель.

Факторы, способствующие росту тенденции: распространение технологии принт-он-деманд, рост компаний, обеспечивающих публикацию за счет автора. В итоге куча людей, которые раньше никогда в жизни не смогли бы преодолеть издательские барьеры, — хлынули в ранее запретную для них зону «настоящей литературы». Кевин Вайс, директор компании Author Solutions, утверждает, что в этом году его компания издаст более 400 работ авторов, не достигших 18-летнего возраста: «Сегодня у 14-летнего ребенка шансы стать популярным такие же, как у 50-летнего. И даже побольше — потому что они разбираются в нюансах жизни в соцсетях».

На самом деле такого рода детьми-авторами интересуются не только «френды», но и «настоящие», взрослые медиа. Три изданных книги в 15 лет — поди плохо; про них снимают телерепортажи, берут у них интервью. Дети охотно описывают чувство, которое испытывают, когда впервые берут в руки книгу, на которой стоит их имя: ну да, «фантастика».

Разумеется, обратная сторона состоит в том, что дети, которым не довелось «пробиваться самим», теряют чувство реальности — им кажется, что раз их тексты опубликованы и продаются в настоящем магазине за настоящие деньги (например, стоимость романа Мака Боуэрса «Running Scared» (загляните сюда, интересное описание) — $16,34), то они автоматически кем-то «выбраны», прошли какой-то тест на качество (что, разумеется, не так). Критики также замечают, что оно, конечно, хорошо — начать публиковаться смолоду, однако когда вас издают за свой счет — это не вполне правильно.

Что дальше — задается вопросом писатель Тим Роббинс. «Дети-архитекторы, тинейжеры-дантисты, 11-летние ракетчики? Любая мамаша, которая полагает, что создание умного, осмысленного художественного произведения требует меньше таланта и опыта, чем дизайн дома, извлечение зуба мудрости или наблюдения за лунным зондом, — все это, честно говоря, выглядит очень странно». «Литература требует опыта — в отличие, например, от музыки и математики». Ведь «литература — это не только собственно письмо, но и жизнь в мире, исследование его особенностей, взаимодействие с миром».

Так или иначе — любопытно: если не в качестве тенденции (сложно представить, каким образом в России писатели-тинейджеры смогут продавать свои книги), то в качестве бизнес-идеи. Издательство, специализирующееся на книгах детей, которые оплачивают их родители: пожалуй, стоит попробовать.

Лев Данилкин



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

08.11.2025|16:51
«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
05.11.2025|18:42
«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
04.11.2025|10:54
Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
03.11.2025|18:29
Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
03.11.2025|10:42
"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
03.11.2025|10:28
Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
02.11.2025|09:55
У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
30.10.2025|12:41
Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
30.10.2025|12:32
Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
30.10.2025|12:18
Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки


Партнери