
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
«Маджонг» Никитина, «Падение Трои» Акройда, «Легко ли быть издателем» Шиффрина, «Время московское» Фомина
Новые рецензии «Афиши».
«Маджонг» Алексея Никитина
Странным образом, самое лучшее в романе — то, что заведомо не могло у автора получиться: фрагменты третьего тома «Мертвых душ». То есть видно, разумеется, что это именно имитация, реконструкция неизвестного гоголевского текста на основе известных; но имитация — мастерская; лексические и интонационные трюки выглядят именно гоголевскими, а не никитинскими. Трудно сказать, что «Маджонг» — более значительная работа А.Никитина, чем предыдущая, повесть «Истеми»; и то и другое — вещи принципиально игровые, и поэтому ни о каком «прогрессе» речи быть не может. Но фантазия у автора есть…
«Падение Трои» Питера Акройда
Именно что трагедия, а не занимательная биография Шлимана с детективным сюжетным двигателем; театральная история — с театральным героем, театральным финалом, театральным ритмом действия. Драма о рождении того, что почитается в обществе за истину. Можно ли доверять правдоискателю, который утаивает свое собственное прошлое?«Падение Трои», несомненно, один из шедевров Акройда: ловко выбранный, вроде бы довольно простенький сюжет — из которого, однако ж, вытянута и Большая Трагедия — и большие вопросы.
«Легко ли быть издателем. Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать» Андре Шиффрина
Среди «книжных людей» Шиффрин (вообще-то, гражданин США, но фамилия говорящая — он потомок эмигрантов из России) пользуется таким же авторитетом, как Уоррен Баффет — среди инвесторов: руководители «карликовых издательств» боготворят его; руководители крупных — как минимум прислушиваются. В свое время он управлял «Пантеон Буксом» — подразделением издательского гиганта «Рэндом Хаус»: когда наступила рейгановско-тэтчеровская эпоха, новый менеджмент издательства, озабоченный — в духе времени — исключительно рентабельностью, выдвинул требование избавиться от всяких претензий на интеллектуальность, выпускать только потенциальные бестселлеры. В ответ Шиффрин уволился, основал собственное издательство «Нью-Пресс» (которое продолжает двигаться против течения, и небезуспешно) — и написал эту книгу: нечто среднее между журналистским расследованием, социологическим очерком, публицистическим памфлетом и мемуарами; краткую историю метаморфоз, которые претерпел современный книгоиздательский бизнес.
«Время московское» Алексея Фомина
Сложно даже сказать, о чем «Время московское» в первую очередь: о путешествиях во времени? о заговоре против России? о том, что «официальная» история — неправильная? о деятельности инопланетян? Автор (любопытный литератор из тех, чье имя не на слуху; лет пять назад «Афиша» уже отмечала его апокалиптический боевик «Атипичная пневмония») словно заключил пари, что сумеет разыграть в одном романе все возможные стандарты «литературы категории «Б», — и явно его выиграл. Русь 1375 года, куда в поисках силы, столетиями наносящей вред национальным интересам России, попадает главный герой, ладный да складный экс-спецназовец с паранормальными способностями, оказывается совсем не такой, какой мы представляем ее по школьным учебникам.
Лев Данилкин
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025