Re: цензії

08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Світлойменність
05.11.2025|Віктор Вербич
Коли життя і як пейзаж, і як смерть
Галичани та духи мертвих: історія одного порозуміння
04.11.2025|Надія Гаврилюк
“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Іспит на справжність
02.11.2025|Богдан Смоляк
Захисник Істин
31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, Швейцарія
Як змосковлювали ментальність українців
30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Художній простір поезії Мирослава Аронця
27.10.2025|Ігор Чорний
Пекло в раю
20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?
Котел, в якому вариться зілля

Літературний дайджест

28.02.2012|18:55|Афиша

«Маджонг» Никитина, «Падение Трои» Акройда, «Легко ли быть издателем» Шиффрина, «Время московское» Фомина

Новые рецензии «Афиши».

«Маджонг» Алексея Никитина

Странным образом, самое лучшее в романе — то, что заведомо не могло у автора получиться: фрагменты третьего тома «Мертвых душ». То есть видно, разумеется, что это именно имитация, реконструкция неизвестного гоголевского текста на основе известных; но имитация — мастер­ская; лексические и интонационные трюки выглядят именно ­гоголевскими, а не никитинскими. Трудно сказать, что «Маджонг» — более значительная работа А.Никитина, чем предыдущая, повесть «Истеми»; и то и другое — вещи принципиально игровые, и поэтому ни о каком «прогрессе» речи быть не может. Но фантазия у автора есть…

 «Падение Трои» Питера Акройда

Именно что трагедия, а не занимательная биография Шлимана с детективным сюжетным двигателем; театральная история — с театральным героем, театральным финалом, театральным ритмом действия. Драма о рождении того, что почитается в обществе за истину. Можно ли доверять правдоискателю, который утаивает ­свое собственное прошлое?«Падение Трои», несомненно, один из шедевров Акройда: ловко выбранный, вроде бы довольно простенький сюжет — из которого, однако ж, вытянута и Большая Трагедия — и большие вопросы.

 

«Легко ли быть издателем. Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать» Андре Шиффрина

Среди «книжных людей» Шиффрин (вообще-то, гражданин США, но фамилия говорящая — он потомок эмигрантов из России) пользуется таким же авторитетом, как Уоррен Баффет — среди инвесторов: руководители «карликовых издательств» боготворят его; руководители крупных — как минимум прислушиваются. В свое время он управлял «Пантеон Буксом» — подразделением издательского гиганта «Рэндом Хаус»: когда наступила рейгановско-тэтчеровская эпоха, новый менеджмент издательства, озабоченный — в духе времени — исключительно рентабельностью, выдвинул требование избавиться от всяких претензий на интеллектуальность, выпускать только потенциальные бестселлеры. В ответ Шиффрин уволился, основал собственное издательство «Нью-Пресс» (ко­торое продолжает двигаться против течения, и небезуспешно) — и написал эту книгу: нечто среднее между журналистским расследованием, социологическим очерком, публицистическим памфлетом и мемуарами; краткую историю метаморфоз, которые претерпел современный книгоиздательский бизнес.

 

«Время московское» Алексея Фомина

Сложно даже сказать, о чем «Время московское» в первую очередь: о путешест­виях во времени? о заговоре против России? о том, что «официальная» история — неправильная? о деятельности инопланетян? Автор (любопытный литератор из тех, чье имя не на слуху; лет пять назад «Афиша» уже отмечала его апокалиптический боевик «Атипичная пневмония») словно заключил пари, что сумеет ра­зыграть в одном романе все возможные стандарты «литературы категории «Б», — и явно его выиграл. Русь 1375 года, куда в поисках силы, столетиями наносящей вред национальным интересам России, попадает главный герой, ладный да склад­ный экс-спецназовец с паранормальными способностями, оказывается совсем не такой, какой мы представляем ее по школьным учебникам.

Лев Данилкин



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

08.11.2025|16:51
«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
05.11.2025|18:42
«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
04.11.2025|10:54
Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
03.11.2025|18:29
Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
03.11.2025|10:42
"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
03.11.2025|10:28
Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
02.11.2025|09:55
У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
30.10.2025|12:41
Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
30.10.2025|12:32
Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
30.10.2025|12:18
Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки


Партнери