
Re: цензії
- 27.06.2025|Ірина Фотуйма"Коні не винні" або Хроніка одного щастя
- 26.06.2025|Михайло ЖайворонЖитомирський текст Петра Білоуса
- 25.06.2025|Віктор ВербичПро що промовляють «Вартові руїни» Оксани Забужко
- 25.06.2025|Ігор ЗіньчукБажання вижити
- 22.06.2025|Володимир ДаниленкоКазка Галини Пагутяк «Юрчик-Змієборець» як алегорія про війну, в якій ми живемо
- 17.06.2025|Ігор ЧорнийОбгорнена сумом смертельним душа моя
- 13.06.2025|Тетяна Качак, літературознавиця, докторка філологічних наук, професорка Прикарпатського національного університету імені Василя СтефаникаЗвичайний читач, який став незвичайним поетом
- 12.06.2025|Ігор Зіньчук«Європейський міст» для України
- 07.06.2025|Ігор ЧорнийСни під час пандемії
- 03.06.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськКаміння не мовчить: контур герменевтики
Видавничі новинки
- Вероніка Чекалюк. «Діамантова змійка»Проза | Буквоїд
- Джон Ґвінн. "Голод Богів"Книги | Буквоїд
- Олеся Лужецька. "У тебе є ти!"Проза | Буквоїд
- Крістофер Паоліні. "Сон у морі зірок"Проза | Буквоїд
- Дженніфер Сейнт. "Електра"Книги | Буквоїд
- Павло Шикін. "Пітон та інші хлопці"Книги | Буквоїд
- Книга Анни Грувер «Вільний у полоні» — жива розмова з Ігорем Козловським, яка триває попри смертьКниги | Буквоїд
- Тесла покохав ЧорногоруКниги | Буквоїд
- Тетяна Висоцька. «Увага, ти в ефірі!»Книги | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Насіння кмину»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Кино на выходные: «Прислуга», «Артист» и «Значит, война»
На экранах – драма о расовой дискриминации в США, шпионский любовный треугольник и черно-белый «Артист», номинированный на 10 «Оскаров». На этой неделе в украинский прокат выходят ленты «Прислуга», «Артист» и «Значит, война»
Фильм одной судьбы
Для нашего проката это редкость: на украинские экраны вышел социальный, злободневный фильм. Пусть и в упаковке многобюджетного кино.
«Прислуга» - основанная на реальных событиях драма о чернокожих служанках в Джексоне, штат Миссисипи. Хотя на дворе уже начало 1960-х, эпоха гражданских протестов, Джона Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, в городке все так же процветает махровый расизм вплоть до магазинов только «для цветных» и отдельных туалетов прямо в домах для афроамериканской прислуги. Эвелин (Вайола Дэвис) - одна из служанок, работающая у клинической расистки Хилли Холбрук (Брайс Даллас Ховард), - отдает всю свою любовь маленькой дочери хозяйки, при этом Хилли со всей очевидностью еще и не очень хорошая мать.
Формально в фильме главная героиня - начинающая журналистка Скитер Фелан (Эмма Стоун), которая берется записывать истории городской прислуги (всего 12 женщин), чтобы сделать из них книгу. Постановщик Тейт Тейлор известен как актер, у него это всего лишь второй полнометражный фильм в качестве режиссера. С таким опытом только и оставалось, что надеяться на актеров. Однако со Стоун, как и со некоторыми другими актрисами здесь, одна проблема: ощутимо фальшивая, аффектированная, полная пафоса и мелодраматизма, игра. Почти все исполнительницы переигрывают. Для фильма, где акцент сделан именно на яркие характеры, такой порок смерти подобен.
И дело было бы совсем плохо, если бы не Вайола Дэвис. Другие чернокожие исполнительницы тоже отменно управились со своими партиями, но работа Дэвис экстраординарна. Она перевоплотилась в человека с большим сердцем и спокойным упрямством, ее Эвелин - это настоящий воин и одновременно философ, способный быть свободным даже в невыносимых, казалось бы, обстоятельствах; Дэвис, по сути, сыграла целую судьбу. В конце месяца только мировая катастрофа может помешать актрисе получить «Оскар».
Что же касается послания, вложенного актрисой в фильм, то становится понятно, что с расовой дискриминацией в США было покончено именно благодаря таким, как Эвелин - потому что достоинства у этих вытесненных на обочину общества людей было намного больше, чем у правивших тогда на Юге расистов. И больше, чем у расистов, которые сейчас, возможно, читают эти строки.
Черно-белая история о красочной любви
Наконец-то до Украины добралась лента «Артист» французы Мишеля Хазанавичуса. Снятый в прошлом году черно-белый фильм сегодня считается одним из главных претендентов на «Оскар» - картина представлена в 10 номинациях. Награды Американской киноакадемии (а часть из них «Артисту» перепадет в любом случае) пополнят уже довольно обширный арсенал завоеваний картины. Чего стоят одни только призы занятого в ленте терьера по кличке Угги: он получил специальный приз PALM DOG на Каннском кинофестивале, а также стал обладателем «Позолоченного ошейника» - награды, уже прозванной журналистами «собачим «Оскаром».
Что касается самой картины, то речь в ней о любви. Действие происходит в 1927 году в Голливуде. Звезда немого кино Джордж Валентайн (Жан Дюжарден) и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер (Беренис Бежо, по совместительству - жена самого Хазанавичуса), стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье. Несмотря на романтический сюжет, «Артист» - нетипичная для современной киноиндустрии картина. Во-первых, она черно-белая. Причем из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. К тому же, применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены. Во-вторых, она идеально стилизована: решение снимать картину в Голливуде, в настоящих исторических местах, увеличило бюджет картины почти до $20 млн. Но самое главное в фильме то, что он - немой. Однако отсутствие цвета, звука и современных пейзажей вовсе не помешало Хазанавичусу снять настоящий шедевр. Недаром на Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
Шпионские кошки-мышки
Сюжет то ли комедийного боевика, то ли мелодраматичной комедии «Значит, война» до неприличия прост: два секретных агента (Том Харди и Крис Пайн), которые к тому же и закадычные друзья, влюбляются в одну и ту же женщину (Риз Уизерспун). И, естественно, ни один не желает уступить другому. Но даже на таком простом сюжете режиссер МакДжи умудрился сделать драйвовый и действительно смешной фильм. Причем ему действительно удалось соединить в ленте и боевик, и комедию. Прямо как в снятых тем же МакДжи «Ангелах Чарли». А внимательный зритель запросто найдет отсылки к ставшим уже «классическими» картинам: «Крепкий орешек», «Звездный путь», «Плохие парни», «Последний киногерой», «Без лица», «Форсаж 4-5», «Red» .
От картины «Значит, война» не стоит ждать философских откровений: это качественное развлекательное зрелище. Без дидактизма, без пафоса, без надрыва. Впрочем, такое кино ведь тоже должно быть, иначе как развлекаться после напряженной трудовой недели?
Коментарі
Останні події
- 29.06.2025|13:28ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва
- 26.06.2025|07:43«Антологія американської поезії 1855–1925»
- 25.06.2025|13:07V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує фокус-тему та нових учасників
- 25.06.2025|12:47Блискучі рішення для життя і роботи: українською побачив світ комікс всесвітньовідомого поведінкового економіста Дена Аріелі
- 25.06.2025|12:31«Основи» готують до друку «Стан людини» Ханни Арендт
- 25.06.2025|11:57Сьомий Тиждень швейцарського кіно відбувається у липні
- 25.06.2025|11:51Видавництво READBERRY перевидало «Чорну раду» Куліша
- 20.06.2025|10:25«На кордоні культур»: до Луцька завітає делегація митців і громадських діячів із Польщі