Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Секс в СССР все-таки был
Памяти Залмана Кинга, сценариста «9½ недель» и режиссера «Дикой орхидеи».
На 70-м году жизни в Лос-Анджелесе умер Залман Кинг, сценарист, режиссер и продюсер, которого одни никогда не воспринимали всерьез, зато другие (и на Западе, и у нас) числили по разряду культовых. На рубеже 90-х спродюсированные им по собственному сценарию «9½ недель», а затем и снятые им самим «Слияние двух лун» и «Дикая орхидея» были хитами советских пиратских видеосалонов, а редкие обладатели видеомагнитофонов передавали кассеты с этими фильмами под личную ответственность и только из рук в руки.
Кинокарьеру Залмана Кинга, урожденного Лефковица, чьи родители эмигрировали из Латвии, когда та еще входила в состав Российской империи, можно признать одновременно завидной и неудачной. Придя в кино (поначалу телевизионное) как актер в конце 1960-х, он оказался в среде тех знаменитых в то время независимых кинематографистов, так или иначе имевших отношение к Роджеру Корману, которых вдохновляло делать кино за гроши. Они отдавали дань прежде всего жанрам ужаса и эротики, считавшейся вызовом буржуазному лицемерию.
Интересно, что свою единственную кинонаграду Кинг чуть было не получил именно как актер — он был номинирован в 1971-м на «Золотой глобус» за роль в сериале 1969–1971 годов «Молодые адвокаты». Однако его настоящая слава началась именно с «91/2 недель». Удивительно, но за этот фильм Кинг был номинирован на «Золотую малину» как худший сценарист года. Это при том, что фильм стал значимым в биографиях сыгравших в нем Микки Рурка и особенно Ким Бейсингер. Да и режиссер Эдриен Лайн именно благодаря этой картине вошел в кинобомонд. Впрочем, об уровне тех, кто голосует за «Золотые малины», об их закомплексованности и стремлении лупить не тех, кто хуже, а тех, кто моден, мы только что рассуждали в связи с новым фильмом Мадонны W. E.
После этого Кинг счел, что способен снимать и сам. И тут возник новый парадокс. С одной стороны, почти все его известные режиссерские работы (а это «Слияние двух лун», «Дикая орхидея» и отдельные части гигантского, прежде всего телевизионного проекта «Дневники «Красной туфельки» — во всех случаях он был еще и продюсером) имеют оскорбительно низкий рейтинг на главном киноманском сайте www.imdb.com. С другой стороны, эти фильмы именно что известны, причем широко. И в них не считали зазорным сниматься актеры с высокой репутацией — от юной на момент «Слияния двух лун» Шерилин Фенн до совсем уже легендарных Жаклин Биссет и Дэвида Духовны.
Но какова бы ни была репутация Залмана Кинга на Западе, его взаимоотношения с киноманами и первыми видеолюбами позднего СССР — история особая. Помню, как ломились на Невском на пиратские кинопоказы «Дикой орхидеи». Кинг познакомил нашу публику с прежде неведомым ей запретным жанром эротики. В стране, где стала знаменитой фраза «секса у нас нет», секс все же был, и на экране возник в том числе благодаря Кингу, который не Стивен. Есть, конечно, и другие претенденты на то, что именно они показали советскому зрителю, что такое киноэротика. Например, Тинто Брасс. Но Кинг снимал красивее. Чем и запомнился.
Юрий Гладильщиков
Фото: filmbuffonline.com
Коментарі
Останні події
- 28.11.2024|14:49Видавництво Старого Лева спільно з Talents for Ukraine запускають серію подій "Читати. Говорити"
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії