
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Госдеп виноват
«Код доступа «Кейптаун» Даниэля Эспинозы в прокате.
В прокат выходит «Код доступа «Кейптаун» – шпионский боевик о том, как молодой оперативник ЦРУ познает на своей шкуре, насколько прогнила система международного шпионажа.
Молодой американец Мэтт Уэстон (Райан Рейнолдс) кормит девушку (Вера Фармига) в кафе обещаниями о совместном переезде в Париж и томится на странной работе в «отеле» без постояльцев: пять минут на проверку камер видеонаблюдения, пять минут на звонок в центральный офис и много часов безделья. Еще пять минут — на звонок шефу (Брендон Глисон) с просьбой посодействовать в переводе в тот самый Париж. Мэтт — сотрудник ЦРУ и присматривает за явочной квартирой ведомства в Кейптауне, ЮАР. «Гостей» за год службы ни разу не привозили — то ли дело жизнь и агентурная работа в европейской столице: есть к чему стремиться. В ответ на жалобы Мэтта о годовом отсутствии опыта мировое шпионское закулисье приводит под его присмотр хладнокровного торговца американскими (и многими другими) гостайнами Тобина Фроста (Дензел Вашингтон), бывшего агента на службе правительства США и автора эффективных методик ведения допросов.
Поскольку Фроста ищут все, то скоро в окна убежища летят гранаты, двери слетают с петель, коридоры заполняются носатыми людьми с оружием.
Режиссер Даниэль Эспиноза – еще один швед. «Еще один» — то есть как и большой художник Томас Альфредсон, который снял англичанам картину «Шпион, выйди вон!», или ремесленники Монс Морлинд и Бьёрн Штейн, ответственные за недавно выпущенную на экраны четвертую серию «Другого мира». Как и многие скандинавские постановщики, Эспиноза закончил Датскую национальную киношколу, снял несколько фильмов на родине, один из них («Шальные деньги») стал кассовым хитом — и вот его позвали в Голливуд. Он, конечно, не похож на Альфредсона: тот работает с более сложными фактурой и эмоциями. Но и не похож на Морлинда со Штейном: те сходу вписались в какую-то халтуру, а здесь с качеством порядок. Недавно исландский сосед Балтазар Кормакур переснял в Штатах «Контрабанду» – домашний хит про контрабандистов под Майкла Манна — вот это похожая история.
Эспинозу дома хвалили за резкий криминальный триллер с атмосферным Стокгольмом в качестве фона. В гостях он в первую очередь демонстрирует знакомство с прогрессивными жанровыми образцами.
Камера то несется по плывущим в знойном воздухе улицам за беглецами, то застывает крупным зерном на сосредоточенных лицах.
Штурм дома — канонический бой в дыму с гулом в ушах после взрыва шумовой гранаты. Периодически кто-нибудь кому-нибудь резко вламывает. «Код доступа» (в оригинале — Safe House, то есть примерно «Явочная квартира» и есть) похож разом и на все «Ультиматумы Борна», и на какой-нибудь фильм Тони Скотта с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Только не на прекрасный «Гнев» и не на вторичный, но тоже занятный «Дежа-вю», а уже на каких-нибудь «Опасных пассажиров поезда 123» — у Вашингтона там ровно такая бородка, как здесь.
В смысле политического триллера «Код доступа» ничего нового не предлагает.
Понятно, что система прогнила изнутри, а продающий секреты нации «предатель» — сам и ее порождение, и отчасти соавтор.
Хочется даже упрекнуть режиссера в том, что герои чересчур подробно останавливаются на разъяснении этих азбучных истин друг другу и зрителю. То ли дело без лишних слов сбрить нелепую бородку и вернуть артиста лет на десять назад. «Черный Дориан Грей» — называет Тобина Фроста старый подельник. И то правда: этот Вашингтон из тех, лучших фильмов уже помянутого Тони Скотта. В них израненный и истекающий кровью герой выдающимся образом молчал. Заставлять ветерана в намеренно схожих обстоятельствах читать программные монологи про беспринципный мир – это явно лишнее.
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025