Re: цензії

14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. Дніпро
За якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро
«Був на рідній землі…»
02.09.2025|Віктор Вербич
Книга долі Федора Литвинюка: ціна вибору
01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Одухотворений мегавулкан мезозойської ери
25.08.2025|Ярослав Поліщук
Шалений вертеп
25.08.2025|Ігор Зіньчук
Правди мало не буває
18.08.2025|Володимир Гладишев
«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Полтавська хоку-центричність
07.08.2025|Ігор Чорний
Роки минають за роками…
06.08.2025|Ярослав Поліщук
Снити про щастя

Літературний дайджест

06.02.2012|13:52|Новая газета

Был второй тур

По какому принципу выбран лауреат премии «НОС»

3 февраля в Москве по результатам открытых дебатов был определен лауреат литературной премии «Новая словесность». Им стал Игорь Вишневецкий, поучивший премию за повесть «Ленинград» о блокаде города во время Великой Отечественной войны.

Как отметила координатор премии Ирина Прохорова, победа Вишневецкого стала «сюрпризом для всего зала дебатов» — изначально «Ленинград» не считался главным претендентом на награду.

Одним из таких главных претендентов была Ирина Ясина со своей повестью «История болезни». Ясина вошла в число финалистов премии и набрала больше всех баллов. Однако в итоге победил Вишневецкий, набравший меньше баллов. И самой Ясиной, и ряду литературных критиков все это показалось странным. «Каким образом я набрала больше всех баллов, а победил другой человек? — написала сама Ясина в своем блоге в ЖЖ. — Выслушала длинные, заумные и бессодержательные речи господ литературных экспертов в желтых штанах о том, что простота моего текста — еще не признак хорошей прозы».

Член жюри премии, филолог Марк Липовецкий, прокомментировал сомнения Ирины Ясиной в ее же дневнике: «Никакого жульничества не было». По регламенту премии процедура состоит из двух частей. Сначала путем подсчета голосов жюри, экспертов и зала определяются финалисты (так выбрали Ясину, Вишневецкого и писателя Байтова). А затем жюри тайным голосованием выбирает из них победителя.

Как говорят многие литературные критики, к процедуре придраться нельзя. Подобная коллизия имела место и при вручении «НОСа» в 2010 году. Жюри и зал колебались между двумя несопоставимыми по теме и стилю книгами: документальной книгой журналистки Татьяны Бочаровой «Новочеркасск: кровавый полдень» и романом Лены Элтанг «Каменные клены» — о пансионе в Корнуэлле и его загадочной хозяйке русских кровей. Книга Бочаровой о расстреле в Новочеркасске производила сильное человеческое впечатление. Бочарова и стала фаворитом открытых дебатов. Но в итоге жюри проголосовало за Элтанг.

— Мне не обидно то, что мне не дали эту премию, — заявила «Новой» сама Ирина Ясина. — Я сделана из другого теста, никогда отношения к литературе не имела. Да и действительно не знала об этих дурацких правилах. Но то, как все происходило, честно говоря, поразило. Я была абсолютно шокирована нудностью, бессмысленностью и излишней помпезностью процедуры голосования.

 

 



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus


Партнери