
Re: цензії
- 07.05.2025|Оксана ЛозоваТе, що «струною зачіпає за живе»
- 07.05.2025|Віктор ВербичЗбиткування над віршами: тандем поета й художниці
- 07.05.2025|Ігор ЧорнийЖиття на картку
- 28.04.2025|Ігор ЗіньчукЗаборонене кохання
- 24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
- 21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мовиДжерела мови російського тоталітаризму
- 18.04.2025|Ігор ЗіньчукРоман про бібліотеку, як джерело знань
- 18.04.2025|Валентина Семеняк, письменницяЗа кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
- 12.04.2025|Андрій СодомораІ ритмів суголосся, й ран...
- 06.04.2025|Валентина СеменякЧитаю «Фрактали» і… приміряю до себе
Видавничі новинки
- Петро Панч. «Голубі ешелони»Проза | Буквоїд
- Олександр Клименко. "Метапрозорість"Книги | Буквоїд
- Семенова Юлія. "Well Done"Книги | Буквоїд
- Микола Мартинюк. «Розбишацькі рими»Дитяча книга | Буквоїд
- Ніна Горик. «Дорога честі»Книги | Буквоїд
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка». 7+Дитяча книга | Буквоїд
- Мистецтво творення іміджу.Книги | Дарина Грабова
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка»Дитяча книга | Буквоїд
- Ігор Павлюк. «Торф»Книги | Буквоїд
- Вийшла антологія української художньої прози «Наша Перша світова»Книги | Іванка Когутич
Літературний дайджест
Один гений и много любви
Про чудесное воскресение литературы
Марина Степнова. Женщины Лазаря.
- М.: АСТ, 2011. - 448 с.
Семейная сага до сих пор не очень известного автора, выйдя в свет в конце августа, сразу же побила все рейтинги продаж московских книжных магазинов. При том что автор этот пока что никакой не лауреат, не финалист и не тусовщик. А зовут его, вернее, ее - Марина Степнова. Прозаик, переводчик (переводила «Безымянную звезду» Себастиана), автор московского «Нового мира», питерской «Звезды» и всего одной книги, вышедшей аж шесть лет назад.
Лазарь, о котором повествует роман, - ученый-физик по фамилии Линдт, гений (отсюда аллюзия на воскрешение, вернее, на бессмертие), запечатлевший себя навечно в сознании трех женщин. В юности он влюбляется в жену своего патрона-академика, в зрелости - в молодую лаборантку, а потом, уже после смерти, повторяется в таланте собственной внучки-балерины. Круг замыкается. Третья женщина очень уж похожа на первую, несмотря на временную пропасть.
Фабула - незамысловатая, но осуществленная в слове так, как этого давно уже не делают. Главную роль здесь играют ударные синтаксические сцепления, оркестр прилагательных, высокая поступь речевого стиля.
Степнова нигде не фальшивит - ни в фактологии (а попробуйте, не будучи специалистом, верно и полно передать все нюансы научно-академической или, скажем, закулисно-хореографической жизни), ни в интонации, ни в художественно-изобразительных средствах. Пять лет работы над текстом - большая сейчас редкость - видны и ощущаются здесь в каждом предложении.
«Почувствовав на себе взгляд, мужчина оглянулся, посмотрел на Линдта тоскливыми, в темноту провалившимися глазами». «Генерал сочно поцеловал наказавшую его ручку - пальчик за пальчиком, косточку за косточкой - январь, февраль, март, апрель». «А потом у Лужбина вдруг оказалось сто рук, и все сто были одновременно всюду, путаясь в пуговицах, рукавах, каких-то неожиданных лямках».
Как написал наш рецензент, «ни одного формального, автоматически прицепленного эпитета. Каждое предложение отточено до остроты скальпеля, каждый абзац - законченный период, обдуманное, взвешенное и - весомо, грубо, зримо - зафиксированное целое».
В последнее время критики все больше сетуют на острую жанровую нехватку семейных романов (пошлые коммерческие однодневки, разумеется, убираем за скобки). Так вот, критики могут быть спокойны. Жанр возрождается. Следующий, еще не вышедший роман Степновой тоже повествует о семье и точно так же, как «Женщины Лазаря», изобилует мельчайшими профессиональными деталями. Речь пойдет о династии врачей.
Теперь главная опасность для нового автора не заглушить свой талант, пытаясь подстроиться под ритм книгоиздательской машины. Многолетняя работа над одним-единственным текстом - право, которое нельзя сдавать просто так.
Коментарі
Останні події
- 07.05.2025|11:45Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
- 07.05.2025|11:42Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»
- 07.05.2025|11:38У Києві відбудеться презентація книги «Усе на три літери» журналіста й військовослужбовця Дмитра Крапивенка
- 06.05.2025|15:24«Читаємо ложками»: у Луцьку відбудеться перша зустріч літературно-гастрономічного клубу
- 06.05.2025|15:20Помер Валерій Шевчук
- 02.05.2025|13:48В’ятрович розкаже, як перемогли «велику вітчизняну» в Україні
- 01.05.2025|16:51V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує старт продажу квитків та імена перших учасників
- 01.05.2025|10:38В Ужгороді презентували «гуцул-фентезі» Олександра Гавроша
- 30.04.2025|09:36Андрій Зелінський презентує нову книгу «Мапа»
- 29.04.2025|12:10Новий фільм класика італійського кіно Марко Белоккьо: історична драма «Викрадений» виходить на екрани у травні