Re: цензії

05.11.2025|Віктор Вербич
Коли життя і як пейзаж, і як смерть
Галичани та духи мертвих: історія одного порозуміння
04.11.2025|Надія Гаврилюк
“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Іспит на справжність
02.11.2025|Богдан Смоляк
Захисник Істин
31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, Швейцарія
Як змосковлювали ментальність українців
30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Художній простір поезії Мирослава Аронця
27.10.2025|Ігор Чорний
Пекло в раю
20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?
Котел, в якому вариться зілля
19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на Тернопіллі
Побачити себе в люстерці часу

Літературний дайджест

23.12.2011|23:19|"Афиша"

Электронные книги становятся дороже бумажных

Электронная книга больше не аналог покетбука, который поступает в продажу после того, как спрос состоятельных читателей удовлетворен.

Ридеры дешевеют и, похоже, скоро будут раздаваться чуть ли не бесплатно, тогда как то, ради чего их приобретают, - дешевые книги - лишаются своего основного достоинства - они перестают быть дешевыми. Да-да, не просто даже дорожают, а именно становятся дороже «обычных» книг - обычная книжка Кена Фоллетта на Амазоне стоит 16-50, а электронная, та же самая, - 18-99. Пять или даже шесть уже крупнейших американских издательств договорились о том, что они больше не будут отдавать Амазону книги своих авторов по демпинговым ценам и выставляют их дороже одновременно продающихся бумажных версий. Что это - заведомый абсурд или революционная бизнес-стратегия? Каким образом электронная версия, в которой не существует затрат на бумагу, печать, доставку и хранение, может быть дороже бумажной?

А вот так.

Сейчас, на самом деле, уникальный, в психологическим плане, момент: есть огромное количество «новых читателей» - которые уже обзавелись ридерами, но еще сами не вполне разобрались, как им на самом деле удобнее читать - с бумаги или с экрана. И поскольку принять однозначное решение, действительно, сложно, они хотят каких-то внятных ориентиров - какая версия «лучше». Хотят - и готовы делегировать свое решение относительно этого выбора «экспертам», тем, у кого наверняка больше опыта, кто наверняка лучше них в этом разбирается. И вот они видят, что электронная книга теперь дороже одновременно продающейся бумажной и значит - хотя бы это противоречило инстинктивным ощущениям и простой логике - «лучше». Люди очень хотят, чтобы цены были «говорящими» - ну так они и «заговорили». Есть сигнал, он запеленгован, инициируется протокол «выбор сделан» - раз есть «лучшее», будем брать лучшее. 

Это не такая уж редкая история - форсирование продаж не за счет удешевления, а за счет подорожания, перемещения товара из сегмента «эконом» в, прости господи, сегмент «лакшери». Удастся ли приучить читателя к тому, что электронная версия - не то же, что «дешевая»? Что это не аналог покетбука, который поступает в продажу после того, как спрос состоятельных читателей удовлетворен, - а аналог скорее как раз версии в твердой обложке, флагман продаж?

Прецеденты - хотя и не буквальные - были. Вспомним путеводители одного - не будем здесь называть его - бренда: пока они стоили более-менее как все конкуренты - продажи были достаточно скромными; когда встал вопрос - повысить цены или закрыть проект как бесперспективный - и цены были на пустом месте, просто ради эксперимента, с высокой степенью вероятности эксперимента самоубийственного, повышены вдвое - путеводители стали пользоваться бешеной популярностью.

Плохо ли это для читателя - если стратегия повышения цен на электронные книги будет принята всеми профессиональными издателями? Разумеется, плохо, чего уж тут хорошего. Но, опосредованно, и хорошо тоже - поскольку в таком случае книгоиздание становится сверхприбыльным бизнесом, и в него затянет людей, которые раньше этим бизнесом брезговали как слишком копеечным. А это - новые книги и новые идеи, новые стимулы для писателей (чьи гонорары тоже наверняка вырастут пропорционально). Ведь правда - сейчас книгами многие не занимаются просто потому, что это заведомо копеечные прибыли. Но если прибыль будет 500, например, процентов - то почему нет? 

Словом, похоже, идея продавать электронные книги дороже бумажных - скорее перспективная. Так что если вы много лет думаете о том, сделать свое издательство или нет, стоит ли в это вкладываться и что на этом можно заработать, то сейчас, похоже, хороший момент, чтобы принять положительное решение.



Додаткові матеріали

23.12.2011|22:55|Події
В Україні росте ринок букрідерів та планшетів
23.12.2011|19:00|Події
Новорічний подарунок від PocketBook – інтерактивна «Книжка-з’їжка»
20.12.2011|00:20|Події
Ажіотаж покупців навколо букрідерів Kindle: 1 млн. пристроїв у тиждень
09.11.2011|08:59|Події
Борис Акунін кинув виклик піратам
29.10.2011|10:29|Події
На Луганщині узагальнили зарубіжний досвід використання інтернету
коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

05.11.2025|18:42
«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
04.11.2025|10:54
Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
03.11.2025|18:29
Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
03.11.2025|10:42
"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
03.11.2025|10:28
Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
02.11.2025|09:55
У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
30.10.2025|12:41
Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
30.10.2025|12:32
Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
30.10.2025|12:18
Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
30.10.2025|12:15
«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти


Партнери