Re: цензії

11.12.2025|Ольга Мхитарян, кандидат педагогічних наук
Привабливо, цікаво, пізнавально
08.12.2025|Василь Кузан
Крик відчаю
02.12.2025|Василь Кузан
Ні краплі лукавства
27.11.2025|Василь Кузан
Nobilis sapientia
27.11.2025|Віталій Огієнко
Розсекречені архіви
24.11.2025|Наталія Богданець-Білоскаленко, доктор педагогічних наук, професор
«Казки навиворіт»: Майстерне переосмислення народної мудрості для сучасної дитини
23.11.2025|Ігор Зіньчук
Світло, як стиль життя
21.11.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук
Світлотіні свободи
18.11.2025|Ігор Чорний
У мерехтінні зірки Алатир
17.11.2025|Ігор Зіньчук
Темні закутки минулого

Літературний дайджест

23.12.2011|23:19|"Афиша"

Электронные книги становятся дороже бумажных

Электронная книга больше не аналог покетбука, который поступает в продажу после того, как спрос состоятельных читателей удовлетворен.

Ридеры дешевеют и, похоже, скоро будут раздаваться чуть ли не бесплатно, тогда как то, ради чего их приобретают, - дешевые книги - лишаются своего основного достоинства - они перестают быть дешевыми. Да-да, не просто даже дорожают, а именно становятся дороже «обычных» книг - обычная книжка Кена Фоллетта на Амазоне стоит 16-50, а электронная, та же самая, - 18-99. Пять или даже шесть уже крупнейших американских издательств договорились о том, что они больше не будут отдавать Амазону книги своих авторов по демпинговым ценам и выставляют их дороже одновременно продающихся бумажных версий. Что это - заведомый абсурд или революционная бизнес-стратегия? Каким образом электронная версия, в которой не существует затрат на бумагу, печать, доставку и хранение, может быть дороже бумажной?

А вот так.

Сейчас, на самом деле, уникальный, в психологическим плане, момент: есть огромное количество «новых читателей» - которые уже обзавелись ридерами, но еще сами не вполне разобрались, как им на самом деле удобнее читать - с бумаги или с экрана. И поскольку принять однозначное решение, действительно, сложно, они хотят каких-то внятных ориентиров - какая версия «лучше». Хотят - и готовы делегировать свое решение относительно этого выбора «экспертам», тем, у кого наверняка больше опыта, кто наверняка лучше них в этом разбирается. И вот они видят, что электронная книга теперь дороже одновременно продающейся бумажной и значит - хотя бы это противоречило инстинктивным ощущениям и простой логике - «лучше». Люди очень хотят, чтобы цены были «говорящими» - ну так они и «заговорили». Есть сигнал, он запеленгован, инициируется протокол «выбор сделан» - раз есть «лучшее», будем брать лучшее. 

Это не такая уж редкая история - форсирование продаж не за счет удешевления, а за счет подорожания, перемещения товара из сегмента «эконом» в, прости господи, сегмент «лакшери». Удастся ли приучить читателя к тому, что электронная версия - не то же, что «дешевая»? Что это не аналог покетбука, который поступает в продажу после того, как спрос состоятельных читателей удовлетворен, - а аналог скорее как раз версии в твердой обложке, флагман продаж?

Прецеденты - хотя и не буквальные - были. Вспомним путеводители одного - не будем здесь называть его - бренда: пока они стоили более-менее как все конкуренты - продажи были достаточно скромными; когда встал вопрос - повысить цены или закрыть проект как бесперспективный - и цены были на пустом месте, просто ради эксперимента, с высокой степенью вероятности эксперимента самоубийственного, повышены вдвое - путеводители стали пользоваться бешеной популярностью.

Плохо ли это для читателя - если стратегия повышения цен на электронные книги будет принята всеми профессиональными издателями? Разумеется, плохо, чего уж тут хорошего. Но, опосредованно, и хорошо тоже - поскольку в таком случае книгоиздание становится сверхприбыльным бизнесом, и в него затянет людей, которые раньше этим бизнесом брезговали как слишком копеечным. А это - новые книги и новые идеи, новые стимулы для писателей (чьи гонорары тоже наверняка вырастут пропорционально). Ведь правда - сейчас книгами многие не занимаются просто потому, что это заведомо копеечные прибыли. Но если прибыль будет 500, например, процентов - то почему нет? 

Словом, похоже, идея продавать электронные книги дороже бумажных - скорее перспективная. Так что если вы много лет думаете о том, сделать свое издательство или нет, стоит ли в это вкладываться и что на этом можно заработать, то сейчас, похоже, хороший момент, чтобы принять положительное решение.



Додаткові матеріали

23.12.2011|22:55|Події
В Україні росте ринок букрідерів та планшетів
23.12.2011|19:00|Події
Новорічний подарунок від PocketBook – інтерактивна «Книжка-з’їжка»
20.12.2011|00:20|Події
Ажіотаж покупців навколо букрідерів Kindle: 1 млн. пристроїв у тиждень
09.11.2011|08:59|Події
Борис Акунін кинув виклик піратам
29.10.2011|10:29|Події
На Луганщині узагальнили зарубіжний досвід використання інтернету
коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

11.12.2025|20:26
Книга року ВВС 2025 оголосила переможців
09.12.2025|14:38
Премія імені Юрія Шевельова 2025: Оголошено імена фіналістів та володарки Спецвідзнаки Капітули
02.12.2025|10:33
Поетичний вечір у Києві: «Цієї ночі сніг упав» і теплі зимові вірші
27.11.2025|14:32
«Хто навчив тебе так брехати?»: у Луцьку презентують дві книжки про гнів, травму й силу історій
24.11.2025|14:50
Коли архітектура, дизайн і книги говорять однією мовою: вечір «Мода шаблонів» у TSUM Loft
17.11.2025|15:32
«Основи» готують до друку «Бард і його світ: як Шекспір став Шекспіром» Стівена Ґрінблатта
17.11.2025|10:29
Для тих, хто живе словом
17.11.2025|10:25
У «Видавництві 21» вийшла друком збірка пʼєс сучасного класика Володимира Діброви
16.11.2025|10:55
У Києві провели акцію «Порожні стільці» на підтримку незаконно ув’язнених, полонених та зниклих безвісти журналістів та митців
13.11.2025|11:20
Фініш! Макс Кідрук завершив роботу над романом «Колапс»


Партнери