Re: цензії
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
- 19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на ТернопілліПобачити себе в люстерці часу
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Андре Шиффрин. «Легко ли быть издателем» — поучительная история издательства «Пантеон»
В «Легко ли быть издателем: Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили нас читать» Андре Шиффрин доступно разъясняет, к чему приводит жажда прибыли в книжном бизнесе
Андре Шиффрин - сын российского эмигранта еврейского происхождения Жака Шиффрина, разработавшего концепцию прославленной французской серии - Библиотека мировой классики «Плеяд», а во время Второй мировой войны вынужденного бежать с семьей из Франции в США. Шиффрин-младший унаследовал издательские дарования отца, став одним из самых авторитетных американских книжников.
В 1961 г. он возглавил издательство «Пантеон», которое начало специализироваться на выпуске интеллектуальной и художественной литературы.
Андре Шиффрин подробно и чрезвычайно азартно описывает, как это делалось тогда и ими - молодыми людьми, получившими от Random House, в состав которого входил «Пантеон», автономию и карт-бланш.
Влюбленность в качественную книгу, жажда просветить читателя, готовность рисковать и не ждать мгновенной прибыли - вот из чего ковалась репутация «Пантеона». Шиффрин не побоялся издать как роман «Доктор Живаго» совершенно неизвестного американскому читателю автора - разумеется, до Нобелевской премии, так и столь же неведомого интеллектуальной Америке Мишеля Фуко.
Со временем «Пантеон» сам начал заказывать научно-просветительские книги молодым историкам, политологам, журналистам, посвященные проблемам расизма, североамериканскому Югу, просто недавней истории. Шиффрин вдохновенно рассказывает о том, какими путями эти авторы разыскивались, как придумывались темы новых книг. Не то чтобы вопрос о выгоде вовсе выносился за скобки, но не деньги правили бал. Так «Пантеон» и просуществовал 30 лет. Пока хозяин Random House не возжаждал сверхприбыли. Как и главы других корпораций. Одно интеллектуальное издательство гибло за другим. В результате и редакторы «Пантеона» дружно уволились.
Вскоре Шиффрин создал новое, некоммерческое, издательство New Press, выпустившее не меньше славных книг. Но от этого история «Пантеона» не становится веселей. Мораль ее проста: жажда прибыли убивает хорошую книгу. А отсутствие умных книг, осмысляющих происходящее, убивает полноценную общественную дискуссию, следовательно, и общество. Работа Шиффрина была написана 10 лет назад, почти сразу переведена на русский - замечательно, что ее еще раз переиздали. Потому что вслушиваться в произнесенные им истины стоит снова и снова. Тем более что с каждым годом они становятся все актуальнее для России.
Андре Шиффрин. Легко ли быть издателем. М.: Новое литературное обозрение, 2011
Майя Кучерская
Коментарі
Останні події
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
- 30.10.2025|12:15«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти
