
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Культурный код: Как мы живем, что покупаем и почему
Рапай К. Культурный код: Как мы живем, что покупаем и почему / Клотер Рапай: Пер. с англ. У. Саламатова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 167 с. (Серия «Сколково»).
Почему восприятие джипа в Америке не совпадает с тем, что стоит за ним во Франции или Германии? А потому что геополитика и культура этих стран прошли разными путями: в Америке сильны воспоминания об открытых просторах, а во Франции и Германии - о войне и оккупации.
Психолог и бизнес-консультант Клотер Рапай предлагает читателям познакомиться с собственной запатентованной системой раскрытия культурных кодов. Автор более тридцати лет работал над расшифровкой архетипических образов для крупнейших компаний мира. Результат его деятельности - увеличение продаж и новые клиенты корпораций.
Культурный код, по Рапаю, - это бессознательный смысл той или иной вещи или явления, будь то машина, еда, отношения и даже страна в контексте культуры, в которой мы воспитаны. Все дело - в детстве: второго шанса получить первое впечатление не бывает.
У большинства людей значения основных вещей и явлений жизни запечатлеваются уже к семи годам. Человеческие инстинкты обитают в древней (рептильной) части мозга и оттуда руководят разумом.
Культурное бессознательное каждый день влияет на нашу жизнь и поступки. Наш выбор пены для ванны или спутника жизни, по мнению автора, напрямую зависит от инстинктов. Что уж говорить о выборе авто... Американцам, например, нужны яркие эмоции: «...Они хотели свободы. Они хотели чувственных переживаний. Так появился PT Cruiser - автомобиль с незабываемым внешним видом и глубоким смыслом».
Автор анализирует главные составляющие человеческой жизни: любовь, здоровье, семью, работу, деньги, еду, шопинг и прочее. Затем раскрывает их коды (на примере американской и некоторых европейских культур) и на конкретных примерах показывает использование этих знаний в бизнесе. Так, чувство дома у американцев развито сильней, чем у кого бы то ни было: «Америка никогда не была под оккупацией. Дом для нас - вся страна <...> У французов нет такого чувства дома <...> Это, между прочим, отчасти объясняет как восхищение американским патриотизмом, так и его неприятие жителями других стран <...> Продажа любых товаров для дома под лозунгом, что они могут стать частью семейных традиций (начиная с попкорна и заканчивая стиральным порошком) - хороший способ сыграть на чувстве дома». Заметим, что сам Рапай, судя по цитате, француз по происхождению, но американец по призванию.
Конечно, продвинутые маркетологи Рапая с его теорией инстинктов критикуют. Однако автор вполне убедителен, процесс разгадывания архетипических загадок захватывает, неискушенному в области продвижения товаров, но заинтересованному читателю хочется узнать, что будет дальше.
Интересно, кстати, что можно определить культурный код целых стран. «Код Англии - КЛАСС: англичане убеждены в своей принадлежности к высшей социальной страте <...> Код Америки - МЕЧТА: мечты направляли нашу культуру с первых дней ее существования».
Как, на ваш взгляд, выглядит код России?
Полина Мавлаутдинова
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025