Re: цензії

03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро
«Був на рідній землі…»
02.09.2025|Віктор Вербич
Книга долі Федора Литвинюка: ціна вибору
01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Одухотворений мегавулкан мезозойської ери
25.08.2025|Ярослав Поліщук
Шалений вертеп
25.08.2025|Ігор Зіньчук
Правди мало не буває
18.08.2025|Володимир Гладишев
«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Полтавська хоку-центричність
07.08.2025|Ігор Чорний
Роки минають за роками…
06.08.2025|Ярослав Поліщук
Снити про щастя
06.08.2025|Валентина Семеняк, письменниця
Час читати Ганзенка

Літературний дайджест

18.07.2011|07:30|Эксперт-online

Декалог-2000

В сборнике — русская литература последнего десятилетия во всей субъективности личного выбора составителя.

Историческая правда Германа Садулаева строго взирает на постмодернистский мифологизм Ильдара Абузярова, а беспросветная социальность Романа Сенчина теснит истерический саспенс Михаила Елизарова. Разная малая проза, объединяющая постмодернистский дискурс с поисками «нового реализма».

Прилепинский сборник — реестр потерь его героев. Солдаты навсегда теряют человеческое достоинство («Госпиталь»), друзья детства, разделенные фронтом чеченской войны, медлят доли секунды, перед тем как разрядить друг в друга автоматы. Происходит потеря самого человеческого — желания помочь («Квартирантка с двумя детьми») и желания жить («Жить, жить»). Происходит очень буднично: «Мне-то что? Сидел в комнате, телевизор смотрел», — просто недосуг поинтересоваться тем, что за стеной умирают соседи по коммуналке.

На другом полюсе прилепинской карты литературы ведутся иные поиски. Проза Андрея Рубанова объединяет в своем художественном поле Хантера Томпсона, Бабеля и Евангелие — его молодые, наглые, насмешливые герои стремятся «поиздеваться над насупленной, затянутой в мундир, кирзой провонявшей системой». Сергей Шаргунов обращается к жизни в ее природной, живительной основе, его герой смотрит на «солнечный огонь и шелест куста над коляской, где вызревал и креп мой сын». А проза Дмитрия Данилова напоминает литературную «Догму 95», где медленно, как под ручной камерой, движется жизнь его героев: «Человек смотрит на небо и на Люберцы и глуповато улыбается. Хотя, казалось бы, чего улыбаться-то. Поперся в такую даль, потратил кучу времени, выпил почти литр водки, и вообще. Вместо того чтобы. Казалось бы». Человек улыбается. В нарушение всех законов нашей линейной действительности.

Десятка. Антология современной русской прозы /Сост. Захар Прилепин — М: Ad Marginem, 2011. — 432 с. Тираж 3000 экз.

Александра Кисель



Додаткові матеріали

«Люди собрались под знаком денег»
коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus


Партнери