Re: цензії

20.11.2024|Михайло Жайворон
Слова, яких вимагав світ
19.11.2024|Тетяна Дігай, Тернопіль
Поети завжди матимуть багато роботи
19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачка
Часом те, що неправильно — найкращий вибір
18.11.2024|Віктор Вербич
Подзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Діалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
Розворушімо вулик
11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
«Але ми є! І Україні бути!»
11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУ
Побачило серце сучасніть через минуле
10.11.2024|Віктор Вербич
Світ, зітканий з непроминального світла
10.11.2024|Євгенія Юрченко
І дивитися в приціл сльози планета

Літературний дайджест

Русские загадки

В Каннах показали «Generation П», фильм по роману Пелевина

В рамках Каннского кинофестиваля состоялся показ фильма «Generation П» Виктора Гинзбурга, поразивший прежде всего иностранцев, в который раз засвидетельствовавших, что, мол, умом Россию не понять.

Ещё бы: тут не только умом, но и всеми пятью чувствами понять что-либо сложно: как известно, что русскому хорошо, то немцу (французу, англичанину, испанцу, еtc.) - смерть. Иногда даже в прямом, а не переносном смысле... Так что галлюциногенная кинопоэма, основанная на романе Виктора Пелевина (как принято писать - «культовом»), хорошо понятная нам, пережившим лихие девяностые, воспринимается законопослушными гражданами объединённой Европы как чистый бред, состояние на грани фола, перманентный кошмар.

Собственно, фильм как раз об этом - о перманентном кошмаре, в котором мы живём, жили и будем жить, не забывая при этом посмеиваться. Если балабановский «Груз 200» ужас нашего существования артикулирует чуть ли не в форме социального хоррора, то Виктор Гинзбург, чуть ли не дебютант, лихо справляется с пелевинским «галлюциногенным» письмом. Настолько, что иные восторженные фаны его фильма пишут в инете, что это редкий случай, когда «экранизация» гораздо лучше первоисточника. Действительно, там, где Пелевин нудно живописует видения главного героя, Гинзбург монтирует фантасмагорическую картинку с другой такой же. Получается смешно, забавно и в целом рисует портрет России, которую мы ежедневно теряем, как я уже говорила, не забывая при этом пересмешничать.

Когда после просмотра фильма я уверяла одну американку, что так оно почти и есть, что в России жизнь похожа на страшную и одновременно смешную сказку, она и произнесла сакраментальное, что типа «умом Россию...» (и далее по тексту).

Забавно (правда, не знаю, плакать тут следует или всё же смеяться), что фильм г-на Гинзбурга рискует вновь стать актуальным: то, что происходило 20 лет назад, проросло в наше - с виду такое скучное - время. Бандиты, разборки, сделанные из воздуха капиталы, повсеместный хаос - всё это осталось с нами (отныне и присно и, видимо, уже во веки веков), лишь внешне отлакировавшись. Что, возможно, ещё более отвратительно.

Пелевину в своё время удалось поймать верный звук, ухватив в хаосе не поддающегося никаким описаниям времени собственную интонацию. Оттого-то его роман стал таким популярным, культовым (без кавычек).

Возможно, фильм Гинзбурга - правда, думаю, в определённых кругах - тоже рискует стать таковым, и не только для тех, кто любит ностальгировать, но и для тех, кто таки хочет понять Россию - умом или какими другими органами, не суть важно.

Кстати, раздавая интервью журналистам после показа, Виктор Гинзбург сообщил, что он уже приобрёл права на экранизацию ещё одного произведения своего тёзки Пелевина - «Empire V». Посему не исключено, что в визуальном отражении русской души в ближайшие пару лет добавится загадок.

Арина Яснова



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

27.11.2024|12:11
"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
21.11.2024|18:39
Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
19.11.2024|10:42
Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
19.11.2024|10:38
Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
11.11.2024|19:27
15 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
11.11.2024|19:20
Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
11.11.2024|11:21
“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
09.11.2024|16:29
«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
09.11.2024|16:23
Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
09.11.2024|11:29
У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»


Партнери