
Електронна бібліотека/Проза
- Сорок дев’ять – не Прип’ять...Олег Короташ
- Скрипіння сталевих чобіт десь серед вишень...Пауль Целан
- З жерстяними дахами, з теплом невлаштованості...Сергій Жадан
- Останній прапорПауль Целан
- Сорочка мертвихПауль Целан
- Міста при ріках...Сергій Жадан
- Робочий чатСеліна Тамамуші
- все що не зробив - тепер вже ні...Тарас Федюк
- шабля сива світ іржавий...Тарас Федюк
- зустрінемось в києві мила недивлячись на...Тарас Федюк
- ВАШ ПЛЯЖ НАШ ПЛЯЖ ВАШОлег Коцарев
- тато просив зайти...Олег Коцарев
- біле світло тіла...Олег Коцарев
- ПОЧИНАЄТЬСЯОлег Коцарев
- добре аж дивно...Олег Коцарев
- ОБ’ЄКТ ВОГНИКОлег Коцарев
- КОЛІР?Олег Коцарев
- ЖИТНІЙ КИТОлег Коцарев
- БРАТИ СМІТТЯОлег Коцарев
- ПОРТРЕТ КАФЕ ЗЗАДУОлег Коцарев
- ЗАЙДІТЬ ЗАЇЗДІТЬОлег Коцарев
- Хтось спробує продати це як перемогу...Сергій Жадан
- Нерозбірливо і нечітко...Сергій Жадан
- Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
- ЧуттяЮрій Гундарєв
- МузаЮрій Гундарєв
- МовчанняЮрій Гундарєв
- СтратаЮрій Гундарєв
- Архіваріус (новела)Віктор Палинський
- АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
- чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
- напевно це найважче...Анатолій Дністровий
- хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
те, которых, кроме лично Своего Сына, Иисуса, Бог посылал ранее и все еще посылает научить народ Божий (а все, даже отрекшиеся, народы, как и все прочее в мире, принадлежат Ему, Господу Богу) Слову Божьему – научить с помощью Библии, Его Святого (означает: правильного) Слова, быть праведниками, жить соответственно желаниям Господа Бога. Но вот странно: Бог их послал и посылает, отчего же тогда они ропщут – и тогда и теперь – на Его Сына. Ведь они – священники, религиозные деятели, словом книжники и фарисеи – такие же, согласно Писанию, грешники, как и все прочие: «Ибо все согрешили и лишены славы Божией». Ответ прост: они, фарисеи и книжники, думали, что они УЖЕ другие, что они так значительно другие, чем прочие: они, конечно, грешны из-за унаследованного первородного греха Адама и Евы, но они не так грешны, как эти вот нехорошие и не хотящие быть хорошими, подонки, которых полно вокруг. Вот, ведь в Священном же Писании, которое они читают исправно каждый день, написано, что нужно делать, а что делать грех – но грешники и мытари делают эти вот описанные грехи, и хоть и напоминают об этом, продолжают делать. Что же делать, если священники и прочие святые (уже исправленные) люди предупреждают грешников о грехе, а грешники продолжают грешить? «Предать таковых сатане» - выхватывает священник-книжник-фарисей вот-эту вот цитату, и все: «с такими даже не общаться, с такими даже не есть за одним столом», ибо «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей». Именно потому, что они, книжники и фарисеи, знали (теперь из-за улучшения технологий по запоминанию – знают еще лучше прежнего) Слово Божье на все пять, но не знали, каков их Бог даже на единицу, они и отвергли Христа. Они роптали на Бога – Он чего-то не потспуал так как они, правильные. Потому что их Бог, Иисус Христос, несмотря на то, что было написано в Его же Слове, сидел с грешниками, ел с ними, принимал их приглашение – стоял то есть на их, грешников, дороге. Скажите, почему Он это делал? Как может Бог так оплошать: вроде бы говорить одно, но делать будто-бы другое. Может быть, нижеследующие стихи внесут хоть какую-то ясность в эту проблематичную ситуацию понимания мотивов действия Бога?
«Но Он сказал им следующую притчу:
кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
Ого!!! Ну ничего себе! Вот это дела! Вот это отношение! Ни фига се! Внешне притча Иисуса, если бы речь была и вправду об овцах, звучала вполне убедительно: пастухи знают, что когда случается именно такая потеря, они так и поступают – поскольку остальные 99 держатся вместе угроза для них, вроде бы как оставленных, на самом деле минимальна – пастухи идут искать пропавшую, во-первых, потому что это их долг перед пославшими пасти овец (хотя таков же, кстати, и долг Иисуса перед Богом-Отцом), во-вторых, потому что часто так делали и находили овец. Но Иисус говорит не об овцах - о людях. Он говорит внешне вроде безумную вещь – нужно оставить все стадо людское, всех уже посещающих церковь, уже верующих в Бога (они ведь в Божьих, надежных руках), чтобы идти и искать... пропавшую овцу. А что, если она не хочет возвращаться в стадо, и будеть бодаться, если уйти – было каким-то образом ее личным решением? Что, если, и это скорее всего, ее, овцы-грешника, уже нету в живых? Ее могли давно съесть волки – греха и сатаны, она могла, окунувшись в грехи, как в шелка, и любя их, сороваться с кручи и погибнуть. В конце концов, 99 в 99 раз больше, чем одна. Неужели Богу есть дело до одного потерянного? Неужели недостаточно праведников, здравствующих в церкви, поющих псалмы, негрешащих смертельными грехами, любезно обменивающихся по телефону библейскими цитатами? Но Бог – не человек. Он, Бог, так много трудился над каждым из нас, и намного больше чем пастух, выпасающий стадо! Сколько Он сделал, чтобы не потерять тебя, ни единый человече! (Хоть многих – по упорству сердец фарисеев, не идущих искать овец, как их Учитель-Иисус, и правда теряют – кладбища и ад воссмерджают страшным смрадом от запаха тьмы тем грешников, наполнивших их уже). Сначала, может быть, не однажды, Он, Иисус, очень сильно работал над сердцем матери и отца, которые, узнав о зачатии (может быть, они даже не были мужем и женой, может, хотели еще «погулять», пожить для себя, а потом заводить потомство), хотели сделать аборт – Иисус сильно трудился, создавал ситуации какие лишь мог – и все для того, чтобы тебя и меня, друг мой, не удушили врачи – не выбросили прочь, посчитав еще нечеловеком. Ему было очень-очень трудно перебороть протест в форме личных желаний человека обрести призрак личной свободы,
Останні події
- 11.07.2025|10:28Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
- 10.07.2025|23:18«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
- 08.07.2025|18:17Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
- 01.07.2025|06:27Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus