
Електронна бібліотека/Проза
- Сорок дев’ять – не Прип’ять...Олег Короташ
- Скрипіння сталевих чобіт десь серед вишень...Пауль Целан
- З жерстяними дахами, з теплом невлаштованості...Сергій Жадан
- Останній прапорПауль Целан
- Сорочка мертвихПауль Целан
- Міста при ріках...Сергій Жадан
- Робочий чатСеліна Тамамуші
- все що не зробив - тепер вже ні...Тарас Федюк
- шабля сива світ іржавий...Тарас Федюк
- зустрінемось в києві мила недивлячись на...Тарас Федюк
- ВАШ ПЛЯЖ НАШ ПЛЯЖ ВАШОлег Коцарев
- тато просив зайти...Олег Коцарев
- біле світло тіла...Олег Коцарев
- ПОЧИНАЄТЬСЯОлег Коцарев
- добре аж дивно...Олег Коцарев
- ОБ’ЄКТ ВОГНИКОлег Коцарев
- КОЛІР?Олег Коцарев
- ЖИТНІЙ КИТОлег Коцарев
- БРАТИ СМІТТЯОлег Коцарев
- ПОРТРЕТ КАФЕ ЗЗАДУОлег Коцарев
- ЗАЙДІТЬ ЗАЇЗДІТЬОлег Коцарев
- Хтось спробує продати це як перемогу...Сергій Жадан
- Нерозбірливо і нечітко...Сергій Жадан
- Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
- ЧуттяЮрій Гундарєв
- МузаЮрій Гундарєв
- МовчанняЮрій Гундарєв
- СтратаЮрій Гундарєв
- Архіваріус (новела)Віктор Палинський
- АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
- чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
- напевно це найважче...Анатолій Дністровий
- хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
Но и в глазах Того, Кем сделана жизнь и все живое. И поэтому: мечтать о продолжении жизни – хорошая, достойная мечта. Это крайне оригинально. Отчего? Да, потому что каждый человек – даже кажущийся лично нам самым невзрачным, ничтожным, несвоевременным, немодным, неудачным – на самом деле самый что ни на есть отличный, величественный, своевременный, модный и суперудачный. Ведь на земле не родилось (да и не родится, пусть даже попытаются клонировать) еще ни одной копии кого-либо, стопроцентно похожей на оригинал. И поэтому для Бога – хоть нам понять это трудно – потому что мы не в состоянии представить в уме даже плеяды тех шести с лишком миллиардов людей, живущих сейчас параллельно с нами – абсолютно цена и абсолютно важна жизнь каждого. Один человек кичливо выразился: а с чего бы то Иисусу любить меня (применяя, правда, более грубые и как ему кажется «модные» слова)? А вот именно с того! Понять это тоже трудно: но, правду говоря, ведь мы не знаем, с чего это нас так любит мама, папа, бабушка, мать – но они любят, и в этом мы убеждаемся каждый день – просто они так ведут себя, что нам это понятно. Правда, логично рассуждая, по большому счету им не за что нас любить: при Союзе, помню, пытались ввести такую моду – детей, мол, можно вырастить, а потом можно во всю жить лишь для себя – Крым, вещи, телевизор, только для себя! Моду-то ввести пытались, но, вот что интересно, у самых суперверующих коммунистов ничего не получалось – отчего-то, изо дня в день они все время - взглядом, звонком, мыслью – все время искали тех, в кого так беспредельно были влюблены – своих детей, внуков, правнуков. Ублажить эго, если только не умертвить свою душу насильственным действием над ней, невозможно. Человек так устроен. И дело тут вовсе не в инстинктах и обезьяне Дарвина. Если ты еще этого не заметил, то присмотрись к себе: ты правда устроен несколько сложнее и перспективнее, чем обезьяна или любое другое животное. И если ты честен с собой, тобой все же движет желание жизни.
Возникает вопрос: к чему поклоняться смерти. Ведь смерть нельзя ни задобрить ни отвратить. Смерть физическая – лишь часть жизни, но не вся жизнь. Она страшна, ужасна, сильно реальна для нас – потому что мы можем наблюдать ее рядом с нами. И это несколько пугает. Смерть можно только ускорить. Поклоняясь смерти. Один из способов ускорить собственную смерть – накалывание наколок. Но эти колотые изображения на теле так краксивы и так безобидны! Согласен. Но смертельны. И дело даже не в разрушении организма воспалением или возможном заражении крови. Искусство нанесения нарезов на теле – искусство поклонения смерти. Оно очень древне. Как и сам дьявол, восставший против Бога. Чтобы «причаститься» смерти и духам тления, еще со времен Лота – то есть лет тыщ пять эдак назад или больше – люди накалывали, нарезывали изображения. В жертву приносили и людей – их ложили вместе с покойниками в могилы. То есть, в буквальном смысле слова, сделав наколку, ты как бы виртуально, духовно ложишься тотчас в гроб с мертвецом. Тело твое еще живо, но дух и душа – уже в плену странных существ, демонов смерти и ада. И даже несмотря на то, что Бог, конечно, все еще может заботится о тебе, держа рядом стобой свуоих ангелов, работа сил добра сильно усложняется, во-первых. Во-вторых, человек, сделавший наколку, может не зная того ее содержанием так оскорбить ею Бога – что Господь убирает свою защиту – и тогда ты уж предоставлен силам ада рвать тебя, еще живого, еще тут, буквально на клочья. Если кто-то не верит мне, пусть тогда доверится хотя бы опыту других. Ни разу нигде в Священном Писании не сказано, что делающий наколку (нарез на теле) является праведником или что это нравится Богу. Напротив, для Бога это мерзость. Но Бог знал, что эта проблема – одна из самых главных. И Господь говорит о ней уже в Пятой книге – Второзаконии. И вот что: Втор 14:1-2: «Вы сыны Господа Бога нашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». Если кто-то надеется, что он не принадлежит к Божьему народу – пусть обламается, принадлежит. В другом переводе я встречал в этом месте Писания выражение «Вы дети Божьи»: «Ви діти Господа, Бога вашого; з-за мерця не робитимете нарізок і не виголюватимете лисини між очима». Перевод – редкий. Но, считается, более точный, то есть чуть ближе к еврейскому оригиналу, чем русский синодальный 1876 года, приведенный выше.
Далі, ніж ми
Давайте поміркуємо про те, що відстоїть далі, ніж ми. Чим є ми, але лише його частиною, а воно – більше, дальше, ширше, глибше, вище. Мова про всесвіт, час, який буцімто в нім триває, предмети, що в нім розташовані, життя, що є частиною цих предметів. Усе це є. І заперечити те, що є, важко. З різних свідчень – визначальною, бо найбільш вартою довіри, частиною яких є і наше життя – ми дізнаємося, що так, або дещо в основних моментах подібно – було і раніше. І
Останні події
- 11.07.2025|10:28Оголошено конкурс на літературну премію імені Богдана-Ігоря Антонича “Привітання життя”
- 10.07.2025|23:18«Не народжені для війни»: у Києві презентують нову книжку Артема Чапая
- 08.07.2025|18:17Нова Facebook-група "Люблю читати українське" запрошує поціновувачів вітчизняної літератури
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
- 01.07.2025|06:27Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus