
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
В прокат выходит «Эволюция Борна»
В прокат выходит«Эволюция Борна», в которой место уставшего Мэтта Деймона занимает усовершенствованный Джереми Реннер.
В ледяных водах Аляски плывет тело секретного агента, но это не израненный Джейсон Борн из первых кадров «Идентификации Борна» дрейфует, а ветеран войны в Ираке Аарон Кросс (Джереми Реннер) закаляется. В названии нового фильма все еще фигурирует имя героя шпионских романов Роберта Лудлума, только вот игравший главного героя первых трех серий Мэтт Деймон появляется на экране лишь в виде фотокарточки. А режиссер ленты Тони Гилрой вовсе не спешит объяснить, кто этот новый сверхчеловек и как связан он с тем самым Борном.
В идеале зритель должен помнить предысторию и достраивать общую картину в голове, проявляя таланты аналитика секретного правительственного агентства.
Впрочем, и это не обязательно.
Гилрой был соавтором сценариев ко всем «Борнам» и, когда Мэтт Деймон отказался от дальнейшего участия, решил не перекраивать титульному герою лицо, а расширить книжную вселенную и поместить в нее нового персонажа. Кое-что про новичка становится понятно сразу: не мерзнуть и не пасовать перед волками Аарону Кроссу помогают таблетки, синие и зеленые, а значит, где-то в кабинетах и лабораториях сидят некие правительственные спецы, превращающие людей в совершенных солдат.
Так и есть: засекреченный даже от властей США проект ЦРУ по созданию суперубийц «Тредстоун» оказался только верхушкой айсберга.
У создателей Борна есть свои начальники, у которых имеются свои опасные игрушки и секреты.
Заправляет всем полковник Эрик Байер (Эдвард Нортон), решающий, что лучший способ остановить цепочку скандалов, связанных с рассекречиванием все новых операций - тотальное уничтожение их участников. Ликвидируют всех подряд: ученых целыми лабораториями, а подопытных - отрядами. Выживают только Кросс и вовремя нырнувшая под стол доктор Марта Ширинг (Рейчел Вайс), генетик, ответственная за те самые таблетки.
Гилрой старается сохранить заданный режиссерами прошлых серий темп и гоняет своих героев по крышам и улицам. Реннер убедительно сокрушает врагов, Вайс не менее убедительно паникует. Ну а когда люди в черном, исчерпав внутренние ресурсы, отправляют в погоню за Кроссом китайского агента одной из своих программ, получается практически пародия на «Терминатора 2». Убить машину с чувствами поручено машине более совершенной - у нее непроницаемое азиатское лицо, и, кажется, она вообще не задается вопросом о своем предназначении, безотказно работая по принципу «вижу цель - атакую».
Но не погони, перестрелки и рукопашные схватки сделали популярным Борна, а фигура героя, озабоченного поиском собственного я в прошлом и решением этических задачек в настоящем.
Правда, Кросс, в отличие от Борна, прекрасно помнит, кем был раньше и по своему прошлому не ностальгирует - он сталкивается с зависимостью, которая подобна наркотической. Без таблеток новый герой - просто разочарованный солдат.
Фармацевтика не только и не столько делает его сильнее, сколько дарит интеллектуальное превосходство. То, что он не сможет в одиночку положить очередной отряд ликвидаторов, пугает не так сильно, как перспектива умственной деградации. Кросс, подобно герою фильма «Цветы для Элджернона» (там умственно отсталый становился гением, чтобы с горечью следить за угасанием эффекта), понимает, что он подопытная мышь, но предпочитает быть сверхмышью, а не простой полевкой.
Владимир Лященко
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025