Re: цензії
- 08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськСвітлойменність
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Анна Оспенникова. В чем сила, брат?
Малькольм Гладуэлл.Озарение: Сила мгновенных решений. М: Альпина Паблишер, 2009
«Озарение» - это книга, с которой не хочется расставаться. Это сокровищница уникальных данных и здравого смысла.
Эта книга гораздо интереснее, чем все, что можно о ней сказать. И это тоже показатель.
Главное очарование ее для меня заключается в том, что автор не абсолютизирует свою основную концепцию, не подгоняет факты, которые на первый взгляд ее опровергают, а достаточно объективно рассматривает все случаи, когда «озарение» работает и когда - нет. Наиболее лаконично вывод сформулирован в приведенной Гладуэллом цитате Ван Риппера: «Сравнивая аналитические решения с интуитивными, нельзя сказать, какие из них плохи, а какие хороши. Плохо когда мы используем тот или иной вариант в неподходящих обстоятельствах». Еще хуже, когда мы не осознаем, насколько сильно подсознательное влияет на наше восприятие действительности и на наши поступки. Приведенные в книге эксперименты демонстрируют такой, например, неприятный факт, что принимая решение за доли секунды, мы рискуем пойти на поводу у стереотипов, даже тех, которые не разделяем. Не разделяем, но можем совершать поступки, обусловленные ими! К тому же первое впечатление может быть таким сильным, что не позволяет уже адекватно воспринимать ситуацию. Самый яркий пример - это прослушивания музыкантов, когда их пол и внешность мешали комиссии объективно оценить их профессиональные качества.
Не могу не привести еще один факт, меня поразивший: исследователи мимики установили, что имитация печали или злобы заставляет человека изменяет температуру и сердечный ритм - заставляет чувствовать и переживать эмоции по-настоящему. «Эмоции могут начаться на лице». Это значит, что притворяясь, мы обманываем и себя, свой организм! А значит, в какой-то момент перестаем лгать!
Заглянув краем глаза в неконтролируемые бездны собственной души, начинаешь бояться собственного отражения в зеркале. Кто этот человек и что от него можно ожидать - уму непостижимо. Но Гладуэлл - душка! - не оставляет читателя в состоянии ужаса. Он рассказывает о том, насколько безграничны наши возможности развития интуиции. Причем приводит в пример не только ученых, занимающихся этими вопросами осознанно и системно, но и людей, у которых в силу жизненных обстоятельств подобные навыки развились естественным образом - например, у людей, переживших инсульт, или детей из неблагополучных семей. Способность к озарениям необходима не только полицейским и искусствоведам.
Самое главное. Озарение - это не чудо, не информация, пришедшая к нам откуда-то из космоса. Это интуитивное использование рационального знания. И еще - рациональное использование времени. Потому что на получение информации для интуитивного решения все-таки требуется некоторое количество времени (и ясная голова, конечно). Но мы, как правило, либо торопимся с выводами, либо тратим огромное количество времени на сбор избыточной информации. К примеру, мне, для того, чтобы получить представление об этой книге и написать рецензию, совершенно не обязательно было читать эту книгу так внимательно и до конца. Впрочем, я об этом ничуть не жалею.
Коментарі
Останні події
- 08.11.2025|16:51«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
