Re: цензії
- 08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськСвітлойменність
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
В прокат выходит боевик «Средь бела дня»
Молодой бизнес-консультант Уилл Шоу(Генри Кавилл) выбирается без особого желания в Испанию на выходные — его отец(Брюс Уиллис) захотел собрать на яхте всю семью. Шоу-старший тоже работает консультантом, его клиенты разбросаны по всему миру, так что с близкими видеться удается нечасто. После инцидента с участием мачты и девичьей головы Уилл вплавь покидает судно, чтобы по возвращении сначала не найти его, а затем найти, но уже пустым: ни папы, ни мамы, ни брата, ни его подружки.
Дальше - хуже. Стоит только обратиться в полицию, как возникает мутный мужчина ближневосточной внешности (Зем Рошди), который предлагает отвезти к семье. Потом объявляется папа, который вовсе не бизнес-консультант, а агент ЦРУ. Потом в дело вмешиваются папины коллеги во главе с железной стервой Джин (Сигурни Уивер), про которую сразу понятно, что она хуже всех террористов и двойных агентов вместе взятых. Более или менее все пытаются убить Уилла, но вынужденного героя больше всего расстраивает то, что половина новых знакомых зовут его отца не Мартином Шоу, а Томом.
В шпионских боевиках со времен «Идентификации Борна» царят генно- или иным образом модифицированные герои - это оправдывает то, что они без устали носятся по улицам, карабкаются на стены, бьют людей и бывают биты сами.
В идеале это будет перекодированная с рождения девочка-убийца Ханна из одноименного фильма Джо Райта - реалистическая «младшая сестра» Алисы из «Обители зла», почти идеальная машина для убийства. В «Средь бела дня» таковым становится парень, чьи будни - телефонные разговоры про котировки валют (или про что там положено разговаривать бизнес-консультантам?), что возвращает нас во времена, когда героями боевиков становились обыватели, которым порой приходилось спасать не то что семьи, а страну.
Правда, спасать семью молодой Шоу будет в чуть более щадящем режиме, чем было принято лет 15 назад: с тех пор динамика монтажных склеек превратила просмотр погонь, перестрелок и драк в наблюдение за работой механизма электромясорубки.
Впрочем, он не пасует, разве что потеет активно и брови супит каким-то чересчур страшным образом. Смотрится, пожалуй, странно, но артисту Кавиллу в скором будущем и вовсе предстоит Супермена играть в «Человеке из стали» Зака Снайдера и Кристофера Нолана, быть может, гротескная мимика пригодится в комиксе. В общем, быть бы фильму «Средь бела дня» простым честным боевиком про проявленный в сложных обстоятельствах героизм, но на уже описанный выше сюжет продолжают валиться все новые детали, одна несуразнее другой.
Множатся замешанные в конфликте спецслужбы, между героями возникают новые родственные связи.
Бессмысленность происходящего на экране можно списать разве что на жару, в которой вынуждены действовать персонажи. А к режиссеру Мабруку эль-Мехри вопросов нет: прошлым его фильмом был «Ж.К.В.Д.». Там Жан-Клод ван Дамм, находясь в творческом и финансовом кризисе, заходил в банк, оказывался заложником и подозреваемым одновременно и в какой-то момент зачитывал в камеру долгий монолог о паршивой кинокарьере, неудачных женитьбах и проблемах с наркотиками. Герою «Средь бела дня», пожалуй, тоже стоило бы остановиться, повернуться к камере и попросить прощения.
Владимир Лященко
Коментарі
Останні події
- 08.11.2025|16:51«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
