Re: цензії
- 08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськСвітлойменність
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Фильм «Темная лошадка»: Тодд Солондз без инцеста, педофилии и мастурбации
В трагикомедии Тодда Солондза «Темная лошадка» (Dark Horse) наблюдается привычное для самого мрачного американского киносатирика разлитие желчи. Правда, уже не столь существенное, как прежде.
Не то чтобы Солондз подобрел или смягчился. Но нельзя не отметить кое-какую коррекцию его авторской стратегии. Даже продюсер Тед Хоуп, делавший с Солондзом фильмы «Счастье», «Сказочник» и «Жизнь в военное время», признается, что сценарий «Темной лошадки» его удивил: «В нем нет приставания к малолетним, мастурбации, изнасилования или инцеста. Ни одной из тех шокирующих мерзостей, которые Тодд использовал в своих предыдущих фильмах».
Действительно, чего-то в «Темной лошадке» не хватает. И не только перечисленных верным соратником Солондза вещей.
После эпической по меркам независимого кино картины «Жизнь в военное время», где хлестко рифмовались все травмы современной Америки (от терроризма до педофилии), Солондз сочинил камерную историю неудавшейся женитьбы. Хотя за ней, само собой, вырисовывается гомерическая бессмысленность института семьи, американской провинциальной жизни и жизни вообще.
35-летний Эйб (Джордан Гэлбер) толст, глуп и глубоко никчемен. Он живет с родителями (Кристофер Уокен и Миа Фэрроу), бездельничает в отцовской строительной фирме, собирает фигурки супергероев и ездит на «хаммере» ядовито-желтого цвета, говорящем об инфантилизме Эйба не меньше, чем игрушки в его комнате. Но главное несчастье героя не в том, что он среднестатистический придурок без перспектив, который уверен, что при раздаче благ его обделили (родители сделали ставку на брата, который стал преуспевающим врачом в Калифорнии). Все это полбеды. Худшее, что случается с персонажами Солондза, — это надежда.
Когда Эйб подкатывает с цветами к дому Миранды (Сельма Блэр), голос здравого смысла справедливо указывает, что эта девушка не для него. Но, во-первых, Миранда только что пережила крах всех амбиций, сидит на антидепрессантах и совершенно не готова сопротивляться коммивояжерскому напору неожиданного жениха. А во-вторых, здравому смыслу в «Темной лошадке» стоит доверять в последнюю очередь. Он является Эйбу в облике отцовской секретарши (бродвейская звезда Донна Мерфи) и парадоксальным образом не возвращает героя к действительности, а уводит в сюрреалистические грезы. Там немолодая секретарша воплощает все инфантильные Эйбовы фантазии: она заботлива, но строга, сказочно богата и сексуальна, а главное, всегда знает, что делать. В отличие от Эйба, у которого перспектива женитьбы, а значит, взросления только усугубляет комплексы и неврозы.
В сущности, для такого героя нет наказания хуже хеппи-энда. Но, судя по финалу, Солондз все-таки гуманист.
Олег Зинцов
Коментарі
Останні події
- 08.11.2025|16:51«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
