
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Фильм «Темная лошадка»: Тодд Солондз без инцеста, педофилии и мастурбации
В трагикомедии Тодда Солондза «Темная лошадка» (Dark Horse) наблюдается привычное для самого мрачного американского киносатирика разлитие желчи. Правда, уже не столь существенное, как прежде.
Не то чтобы Солондз подобрел или смягчился. Но нельзя не отметить кое-какую коррекцию его авторской стратегии. Даже продюсер Тед Хоуп, делавший с Солондзом фильмы «Счастье», «Сказочник» и «Жизнь в военное время», признается, что сценарий «Темной лошадки» его удивил: «В нем нет приставания к малолетним, мастурбации, изнасилования или инцеста. Ни одной из тех шокирующих мерзостей, которые Тодд использовал в своих предыдущих фильмах».
Действительно, чего-то в «Темной лошадке» не хватает. И не только перечисленных верным соратником Солондза вещей.
После эпической по меркам независимого кино картины «Жизнь в военное время», где хлестко рифмовались все травмы современной Америки (от терроризма до педофилии), Солондз сочинил камерную историю неудавшейся женитьбы. Хотя за ней, само собой, вырисовывается гомерическая бессмысленность института семьи, американской провинциальной жизни и жизни вообще.
35-летний Эйб (Джордан Гэлбер) толст, глуп и глубоко никчемен. Он живет с родителями (Кристофер Уокен и Миа Фэрроу), бездельничает в отцовской строительной фирме, собирает фигурки супергероев и ездит на «хаммере» ядовито-желтого цвета, говорящем об инфантилизме Эйба не меньше, чем игрушки в его комнате. Но главное несчастье героя не в том, что он среднестатистический придурок без перспектив, который уверен, что при раздаче благ его обделили (родители сделали ставку на брата, который стал преуспевающим врачом в Калифорнии). Все это полбеды. Худшее, что случается с персонажами Солондза, — это надежда.
Когда Эйб подкатывает с цветами к дому Миранды (Сельма Блэр), голос здравого смысла справедливо указывает, что эта девушка не для него. Но, во-первых, Миранда только что пережила крах всех амбиций, сидит на антидепрессантах и совершенно не готова сопротивляться коммивояжерскому напору неожиданного жениха. А во-вторых, здравому смыслу в «Темной лошадке» стоит доверять в последнюю очередь. Он является Эйбу в облике отцовской секретарши (бродвейская звезда Донна Мерфи) и парадоксальным образом не возвращает героя к действительности, а уводит в сюрреалистические грезы. Там немолодая секретарша воплощает все инфантильные Эйбовы фантазии: она заботлива, но строга, сказочно богата и сексуальна, а главное, всегда знает, что делать. В отличие от Эйба, у которого перспектива женитьбы, а значит, взросления только усугубляет комплексы и неврозы.
В сущности, для такого героя нет наказания хуже хеппи-энда. Но, судя по финалу, Солондз все-таки гуманист.
Олег Зинцов
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025