Re: цензії

14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. Дніпро
За якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро
«Був на рідній землі…»
02.09.2025|Віктор Вербич
Книга долі Федора Литвинюка: ціна вибору
01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. Суми
Одухотворений мегавулкан мезозойської ери
25.08.2025|Ярослав Поліщук
Шалений вертеп
25.08.2025|Ігор Зіньчук
Правди мало не буває
18.08.2025|Володимир Гладишев
«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Полтавська хоку-центричність
07.08.2025|Ігор Чорний
Роки минають за роками…
06.08.2025|Ярослав Поліщук
Снити про щастя

Літературний дайджест

16.06.2012|13:16|"Афиша"

Почему люди меньше читают летом

Лето считается мертвым сезоном — хотя у людей появляется больше времени на книги.

Почему магазины игнорируют потенциальных читателей?

Известно о существовании так называемой «сезонной тенденции» — условной зимой читать особо некогда, и поэтому люди часто резервируют себе некоторые книжки «на лето» — некоторые книжки лучше читать не на бегу. Именно поэтому «Афиша» вот уже много лет подряд делает материал «Летнее чтение» (он как раз есть в текущем номере). Другая сторона — продавцы — также знает об этом феномене: вот только что стало известно, что «Уотерстоунз» — британская, хотя и принадлежащая А.Мамуту — сеть книжных магазинов с 12 июня запустила промокампанию Summer Reading — 200 книг в 298 магазинах можно теперь купить за полцены.

Странно вот что — раз уж все все знают, раз уж отечественные книжные магазины часто копируют тактики иностранных, раз уж тут научились проводить по десять книжных фестивалей за сезон, раз уж тут тоже все одержимы списками — почему ни один магазин не уцепится за такую эффектную идею и не объявит свою собственную программу Летнего Чтения?

Правда ли так уж трудно подобрать двадцать–тридцать–пятьдесят хороших книг, например детективов, раз уж речь идет об отпускном чтиве, — и выставить их со скидкой — ну или хотя бы на отдельном стеллаже? Правда ли, что скидочные программы не окупаются — и в магазин, объявляющий о дисконте, не приходит больше народу (и не купит, помимо анонсированных, какие-то другие книги)? Правда ли, что магазинам трудно, по объективным причинам, самим выступать в качестве навигатора? Правда ли, что магазины не беспокоит летнее падение продаж — и поэтому им нет нужды участвовать во всех этих программах?


Лев Данилкин



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus


Партнери