
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Шестидесятые 3D
В прокат выходят «Люди в черном-3».
В прокат выходят «Люди в черном-3»: в новом фильме агент Джей отправляется в прошлое, чтобы спасти агента Кея.
Зед умер, новым шефом секретной службы по контролю за инопланетной активностью на земле «Люди в черном» становится женщина — агент О (Эмма Томпсон). Но угрозу безопасности Земли таит не это событие. Пока агенты Джей (Уилл Смит) и Кей (Томми Ли Джонс) привычно изводят друг друга (первый безостановочным трепом, второй непробиваемым молчанием), из лунной тюрьмы сбегает особо опасный межпланетный преступник Борис, по прозвищу «Животное» (Джемейн Клемент, половина популярного в англоязычном мире комического дуэта «Полет конкордов»).
Сбегает в лучших традициях криминального жанра – при помощи торта.
События принимают ожидаемо катастрофический оборот, и Джею приходится совершить путешествие в 1969 год, чтобы спасти всех. В 1969-м агент Кей носит лицо актера Джоша Бролина и чаще улыбается. Еще в 1969-м негр в костюме вызывает приступы беспокойства у белых воротничков и полицейских, зато у пришельцев все в порядке: на волне философии нью-эйджа все вокруг норовят отпустить сознание в космос.
Идея третьей серии пришла Уиллу Смиту на ум еще во время съемок второй, но студийные механизмы задержали ее реализацию на десять лет. Зато теперь компьютерная графика стала краше, реконструкция 1969-го — открыточнее, плюс, конечно, все переведено в 3D. В начале 2000-х, пожалуй, временной прыжок с карниза небоскреба «Крайслер» (по пути можно помахать рукой самому режиссеру, летящему вниз в образе клерка периода Великой депрессии) выглядел бы не так эффектно.
А пресловутое 3D здесь не бросается в глаза, зато бывший оператор братьев Коэнов и режиссер «Людей в черном» и «Семейки Адамсов» Барри Зонненфельд не слишком чтит цифровые технологии и все еще предпочитает снимать на пленку.
Что добавляет его ретрофантастическому стилю обаяния.
Зонненфельд снимает без оглядки на повестку дня: ему одинаково параллельны лязг железа «Трансформеров» Майкла Бэя, политические аллюзии «Района № 9» и невероятная сложность сюжета независимого хита про путешествия во времени «Праймер».
Единственно верным образцом остается «Назад в будущее». А 1969-й позволяет пуститься во все тяжкие, играя с образами и гаджетами.
Если в прошлых фильмах нам сообщали, что инопланетными гостями могут быть Сталлоне, Лукас и сенатор Ньют Гингрич, ныне баллотирующийся на пост президента США, то в 2010-е роль очевидно неземного существа занимает Леди Гага. Но и ей далеко до обитателей «Фабрики» Энди Уорхола: она уже копия копии с тамошних фриков. В знаменитом арт-пространстве, если верить Зонненфельду, людей почти не было.
Несколько эпизодов посвящены борьбе Джея с предрассудками прошлого: в одном из них он зачитывает полицейским короткую лекцию о политкорректном восприятии темнокожего парня за рулем дорогого кабриолета.
Предметный мир тоже хорош. Агент Кей из прошлого таскает нейролайзер, подключенный к целому поясу аккумуляторных батарей, и разъезжает на классическом «форде». Появляются моноциклы (немного «Звездных войн») и ракетные ранцы размером с небольшую будку. Сам фильм подобен этим игрушкам из воображаемого прошлого: намеренно нескладный, но симпатичный. Сейчас таких не делают, но этот не найден на блошином рынке, а искусственно состарен человеком, искренне предпочитающим старые добрые времена.
ВЛАДИМИР ЛЯЩЕНКО
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025