
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Фильмы недели
На экранах – вампиры от Фрэнсиса Форда Копполы, танки от Карена Шахназарова и Джейсон Стэтхэм в любимом амплуа супергероя
На этой неделе в украинский прокат выходят ленты «Между», «Защитник» и «Белый тигр».
Фильм усталого гения
Труднее всего кинорецензенту приходится тогда, когда любимый или, по крайней мере, уважаемый им режиссер снимает не просто плохой, а провальный фильм.
Кто такой Френсис Форд Коппола объяснять не надо. «Апокалипсис сегодня» и «Крестный отец» - этого достаточно, чтобы обеспечить себе бессмертие. Наград его не сосчитать. Впрочем, каждый талантливый человек талантлив по-своему. Кто-то (немногие) продолжает работать до глубокой старости, оставаясь в своих произведениях столь же оригинальным и интересным, как в годы расцвета. Кто-то умеет вовремя остановиться. Увы, Коппола относится к третьей категории.
История в его новом фильме «Между», если исходить из завязки - о том, как второразрядный писатель романов ужасов («удешевленная версия Стивена Кинга», как его характеризует один из героев) пытается найти сюжет для нового бестселлера, приехав в захолустный городок. Писателя играет Вэл Килмер, которого можно себе представить где угодно, но только не в кино, даже отдаленно связанном с любыми ужасами, мистикой и т. д. Наверно, именно потому актер не особенно и напрягается, просто ходит с многозначительным видом взад-вперед.
В «Между» чего только нет. Проклятый заброшенный отель и черно-белые сны, вампиры и придурковатые провинциальные полицейские, юные готы и призрак Эдгара Алана По, башня с часами и малолетние привидения, массовое убийство и много виски, стерва-жена и разговоры о литературе. При этом не происходит ничего. Нет вообще никакого действия, только разговоры и куча визуальных банальностей, практически никак друг с другом не связанных. Персонажи незатейливы, образы расхожи. Коппола, правда, пытается нагнетать атмосферу с помощью снятых через сепию черно-белых кадров, разного рода электронной музыки и крайне незатейливых спецэффектов, а еще иногда стремится иронизировать, сдабривать все смешными странностями. В целом, однако, получается - если следовать вышеприведенному сравнению - удешевленная версия «Твин Пикс» Девида Линча. С другой стороны, Коппола не впервые снимает о вампирах, но, опять же, получается какая-то очень невнятная реплика его знаменитого «Дракулы».
Единственный отрадный момент - разговор писателя-неудачника с духом По о том, как тот написал свою великую поэму «Ворон». Этот эпизод стоит многих лекций о литературе. По крайней мере, у автора этих строк осталось стойкое впечатление, что именно за этим он в кино и ходил.
«Он - её единственный шанс. Она - его последняя надежда.»
И вновь на экранах бенефис «героя нашего времени» Джейсона Стэтхэма. Достаточно сказать, что новый фильм с его участием называется «Защитник» - и больше, собственно, можно ничего не рассказывать ни о сюжете, ни, собственно, о роли актера. Все абсолютно прогнозировано: бывший агент элитных спецслужб спасает девочку с уникальными способностями из цепких лап нью-Йоркской мафии. Девочка, конечно, не простая, поскольку обладает феноменальной памятью. В итоге только она знает код от сейфа, где хранятся миллионы долларов китайских Триад. И вот за бедной девочкой гоняется не только американская мафия, но еще и азиатская. Но, как не трудно угадать, благодаря крутому защитнику будущее девочки не столь мрачно.
Впрочем, от фильмом со Стэтхэмом уже давно никто не ждет хитроумных сюжетных сплетений или философских поисков. «Защитник» - добротный боевик со взрывами, драками, погонями и перестрелками. По большому счету,картина сделана для того, чтобы вновь насладиться видом лихо дерущегося Джейсона Стэтхэма. Не самое плохое зрелище, между прочим.
Танки грязи не боятся
Выпуск в России накануне 9 мая фильмов о Второй Мировой войне уже превратился в традицию. На этот раз на украинских экранах демонстрируется лента «Белый тигр» одного из самых именитых российских режиссеров Карена Шахназарова. Причем в этой картине он выступил и как сценарист, и как продюсер. Примечательно, чтоШахназаров, снимающий кино вот уже три десятка лет, впервые прикоснулся к военной теме. Сам режиссер, которому летом стукнет 60, как-то сказал, что каждый режиссер его поколения должен снять фильм о войне.
Но сказать, что этот своеобразный дебют Шахназарова получился удачным, язык не поворачивается. Картина рассказывает о том, как на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр». И чтобы противостоять этому железному монстру, уничтожающему вокруг себя все живое и после этого моментально исчезающему, советские военные решают создать собственную машину - специальную модель Т-34. Собственно, на самом деле картина вовсе не о гонке вооружений. Это, скорее, некое подобие философской притчи о том, как уже однажды обгоревший русский танкист по прозвищу Ванька-Смерть вступит в поединок с немецким танком-призраком. «По сути, в фильме будут всего два героя, - говорил сам режиссер, - русский танкист и немецкий танк. В этом противостоянии - живого человека и некоего неодушевленного фантома - есть что-то волнующее, дающее повод задуматься». Но если задуматься у режиссера получилось, то донести это раздумие до зрителя - нет. Несмотря на красивую операторскую работу, точную режиссуру, и даже саундтрек из произведений Вагнера, картина выглядит как карточный домик, который вроде бы собран вместе, но разваливается от одного заинтересованного прикосновения.
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025