
Re: цензії
- 14.09.2025|Тетяна Колядинська, м. ДніпроЗа якими правилами “грали” радянські засоби масової інформації
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Похождения гениального писателя По
Апрель для российского проката пройдет под знаком известного американского писателя Эдгара Аллана По. В фильме «Ворон» классик играет первую скрипку и сам ищет убийцу, а в конце месяца на экранах кинотеатров появится картина «Между» Френсиса Форда Копполы, в которой призрак писателя будет помогать «коллеге» в расследовании таинственных дел.
В ленте «Ворон» режиссера Джеймса МакТига никаких потусторонних сил нет, зато присутствует средней руки детектив в декорациях девятнадцатого века. Сюжет фильма - вольная фантазия на тему последних дней и таинственной смерти автора «Ворона и других стихотворений». Создатели картины устроили все так, чтобы он смог поучаствовать в поисках неведомого убийцы. История экранного Эдгара По (Джон Кьюсак) начинается на скамейке в одном из парков Балтимора. Писатель сидит, смотрит на неспокойное серое небо, а там, разумеется, кружит черный ворон. Параллельно с этим действом в другой части города полиция врывается в комнату, где предположительно маньяк измывается над девушкой. Но вместо преступника стражи правопорядка находят два трупа и сталкиваются с неразрешимой загадкой. Негодяй таинственным образом испаряется из запертой комнаты с единственным окном, которое забито гвоздями. Прибывший на место детектив Филдс (Люк Эванс) находит механизм, который открывает казавшееся заколоченным окно. Разгадку ему подсказал однажды прочитанный рассказ, где подобная «пружина» была описана. Тут-то вечно пьяного, бравирующего своей гениальностью писателя и призывают на помощь следствию. Оказывается, что маньяк вдохновляется мрачной прозой По, где подробно описаны убийства. Каждый труп - это отсылка к определенному рассказу. Таинственный поклонник навязывает автору смертельно опасную игру, ставкой в которой становится жизнь возлюбленной исписавшегося гения - Эмили Гамильтон (Элис Ив).
«Ворон» с первых минут вызывает ощущение дежавю. Мчащаяся в ночи повозка и бегущие по лестнице полицейские в начале фильма - это эхо «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Эдгар По в исполнении Джона Кьюсака напоминает Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря», а до поры до времени неизвестный злодей облизывает губы с одержимостью Джокера из «Темного рыцаря». Разумеется, трудно удержаться и от сравнения с «Сонной лощиной» или «Из ада» (что примечательно, главные роли в этих картинах исполнил Джонни Депп). Вторичность фильма не удается скрыть ни румянами динамичного действия, ни пудрой кровавых сцен. Не хватает «Ворону» и сценария уровня дебютной картины Джеймса МакТига - «V значит Вендетта». Первый фильм австралийский режиссер снимал по одноименному комиксу Алана Мура, который регулярно включают в списки самых значимых графических новелл в истории. У сценаристов «Ворона» была платформа из рассказов Эдгара По и его биографии, но из этого материала они смогли сделать лишь апокриф о последних днях жизни писателя, замешанный на самых известных произведениях американского классика.
Алексей Филиппов
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025