Re: цензії
- 08.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськСвітлойменність
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Похождения гениального писателя По
Апрель для российского проката пройдет под знаком известного американского писателя Эдгара Аллана По. В фильме «Ворон» классик играет первую скрипку и сам ищет убийцу, а в конце месяца на экранах кинотеатров появится картина «Между» Френсиса Форда Копполы, в которой призрак писателя будет помогать «коллеге» в расследовании таинственных дел.
В ленте «Ворон» режиссера Джеймса МакТига никаких потусторонних сил нет, зато присутствует средней руки детектив в декорациях девятнадцатого века. Сюжет фильма - вольная фантазия на тему последних дней и таинственной смерти автора «Ворона и других стихотворений». Создатели картины устроили все так, чтобы он смог поучаствовать в поисках неведомого убийцы. История экранного Эдгара По (Джон Кьюсак) начинается на скамейке в одном из парков Балтимора. Писатель сидит, смотрит на неспокойное серое небо, а там, разумеется, кружит черный ворон. Параллельно с этим действом в другой части города полиция врывается в комнату, где предположительно маньяк измывается над девушкой. Но вместо преступника стражи правопорядка находят два трупа и сталкиваются с неразрешимой загадкой. Негодяй таинственным образом испаряется из запертой комнаты с единственным окном, которое забито гвоздями. Прибывший на место детектив Филдс (Люк Эванс) находит механизм, который открывает казавшееся заколоченным окно. Разгадку ему подсказал однажды прочитанный рассказ, где подобная «пружина» была описана. Тут-то вечно пьяного, бравирующего своей гениальностью писателя и призывают на помощь следствию. Оказывается, что маньяк вдохновляется мрачной прозой По, где подробно описаны убийства. Каждый труп - это отсылка к определенному рассказу. Таинственный поклонник навязывает автору смертельно опасную игру, ставкой в которой становится жизнь возлюбленной исписавшегося гения - Эмили Гамильтон (Элис Ив).
«Ворон» с первых минут вызывает ощущение дежавю. Мчащаяся в ночи повозка и бегущие по лестнице полицейские в начале фильма - это эхо «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Эдгар По в исполнении Джона Кьюсака напоминает Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря», а до поры до времени неизвестный злодей облизывает губы с одержимостью Джокера из «Темного рыцаря». Разумеется, трудно удержаться и от сравнения с «Сонной лощиной» или «Из ада» (что примечательно, главные роли в этих картинах исполнил Джонни Депп). Вторичность фильма не удается скрыть ни румянами динамичного действия, ни пудрой кровавых сцен. Не хватает «Ворону» и сценария уровня дебютной картины Джеймса МакТига - «V значит Вендетта». Первый фильм австралийский режиссер снимал по одноименному комиксу Алана Мура, который регулярно включают в списки самых значимых графических новелл в истории. У сценаристов «Ворона» была платформа из рассказов Эдгара По и его биографии, но из этого материала они смогли сделать лишь апокриф о последних днях жизни писателя, замешанный на самых известных произведениях американского классика.
Алексей Филиппов
Коментарі
Останні події
- 08.11.2025|16:51«Поети творять націю»: У Львові стартував II Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
