Re: цензії
- 05.11.2025|Віктор ВербичКоли життя і як пейзаж, і як смерть
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
- 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
- 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
- 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
- 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
- 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
- 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
- 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
- 19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на ТернопілліПобачити себе в люстерці часу
Видавничі новинки
- Олександр Скрипник. «НКВД/КГБ проти української еміграції. Розсекречені архіви»Історія/Культура | Буквоїд
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
- Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
- Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
«Бедная богатая девочка» в прокате
В прокат выходит«Бедная богатая девочка» — новая комедия авторского коллектива фильма«Джуно», в которой Шарлиз Терон играет пьющую писательницу подростковых романов.
Мэвис Гэри (Шарлиз Терон) зарабатывает на жизнь тем, пишет романы для девочек, а еще она разъезжает на Mini Cooper по столице Миннесоты - Миннеаполису. Казалось бы, все не так плохо, но есть нюансы. На обложках ее книг значится другое имя, серию собираются закрывать, плюс близится дедлайн последней книги, а Мэвис никак не может написать первую строчку. Когда очередное похмелье совпадает с получением по электронной почте снимков, на которых красуется ее бывший бойфренд школьных времен (Патрик Уилсон) с женой (Элизабет Ризер) и новорожденной дочкой, писательница решает, что это знак свыше, упаковывает в сумку собачонку и отправляется возвращать любовь всей жизни.
Мэвис возвращается в захолустье, из которого сбежала многие годы назад, с воспоминаниями о своем звездном статусе и в полной уверенности, что отягощенная ребенком супружеская жизнь в такой дыре не может конкурировать с отлично выглядящей (что правда) столичной штучкой.
Однако единственным человеком, который действительно рад ее видеть, оказывается покалеченный одноклассниками школьный обожатель (Пэттон Освальт), который собирает монструозные коллажи из героев комиксов и гонит в гараже самогон.
Чужие в провинциальном укладе, где все женятся, рожают детей, разводятся, музицируют в группе «Груднички» и празднуют наречение младенца, эти двое коротают вечера с алкоголем после каждого фиаско Мэвис в деле воссоединения со своим прошлым.
В качестве оригинального заголовка фильма («Young Adult») использовано название литературного жанра, в котором трудится героиня, и перевести его можно было бы как «Юные взрослые». Это про нее - оторву, которая в свои почти сорок разумеет жизнь в унисон со своими 15-летними персонажами.
Недаром в минуты душевных терзаний Мэвис режиссер включает закадровый монолог, описывающий переживания старшеклассницы из ее нового романа - сразу понятно, что они всецело принадлежат так и не повзрослевшей сочинительнице.
Отсюда и чрезмерная нелепость попыток не замечающей ничего на своем пути к цели вечной школьницы, к тому же авторы припасли отнюдь не комедийный скелет в шкафу.
Сценарий истории про драматичное столкновение инфантилизма с провинциальной обыденностью написала Дьябло Коуди, а экранизировал его Джейсон Рейтман - вместе они прославились в 2007-м фильмом «Джуно». Записные циники (Рейтман еще экранизировал роман Кристофера Бакли «Здесь курят» и снял «Мне бы в небо») и кидалты, Рейтман и Коуди взялись за явно родную себе тему, но, кажется, фальшивят в деталях.
Хотя похмелья Шарлиз Терон, равно прекрасной и на каблуках, и в джинсах с худи, трогательно достоверны.
Достоверность же центрального конфликта вызывает сомнения. Создатели фильма, вроде бы, не стесняются своей «центровой» позиции, но слишком уж шаблонно выстраивают картину местечкового благоденствия перед тем, как ударить по ней финальным монологом про «здесь все жирные и несчастные». То, что вполне правдоподобный на словах тезис не совпадает с тем, как это «здесь» было показано, нормально. Слова утешения вполне могут быть ложью. Только вот слишком заметно, насколько скитания неприкаянных героев ближе авторам, чем пеленки и зеленая лужайка перед домом.
Владимир Лященко
Коментарі
Останні події
- 05.11.2025|18:42«Столик з видом на Кремль»: до Луцька завітає один із найвідоміших журналістів сучасної Польщі
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
- 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
- 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
- 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
- 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
- 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
- 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
- 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
- 30.10.2025|12:15«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти
