Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Джордж Лукас устал и уходит из большого кино
Прославленный режиссер обиделся на киностудии.
Режиссер и продюсер Джордж Лукас, создатель киноэпопей «Звездные войны» и «Индиана Джонс», собирается расстаться с производством блокбастеров, сообщает в среду The New York Times.
«Я ухожу. Оставляю позади весь этот бизнес, эту компанию, все это вообще», - цитирует газета слова режиссера. Решение Лукаса вызвано реакцией киноиндустрии на его последний проект, байопик «Красные хвосты».
Этот фильм посвящен авиационной группе Таксиджи, сформированной в годы Второй мировой войны исключительно из чернокожих военнослужащих. Прозвище «Красные хвосты» летчики группы получили из-за окраски фюзеляжей своих самолетов, ставшей визитной карточкой подразделения.
Фильм стоил Джорджу Лукасу 58 миллионов долларов, производство полностью осуществлялось на его студии Lucasfilm. Часть эпизодов снимал он сам, другую Лукас доверил режиссеру телесериалов «Прослушка» и «Настоящая кровь» Энтони Хемингуэю.
Однако продюсеры киностудий не заинтересовались проектом, часть из них даже не пришла на рабочий просмотр уже готового фильма. Последний факт особенно задел Лукаса: «Это же вроде как их работа, нет? Ходить по показам, я имею в виду».
Режиссер шокирован и обижен. Им, 67-летним столпом массовой культуры, автором шести частей «Звездных войн» и четырех фильмов про Индиану Джонса, создателем оскароносной студии спецэффектов Industrial Light and Magic, чьими услугами с 1975 года пользовалось пол-Голливуда попросту пренебрегли. «Я все-таки не мальчишка с фестиваля «Санденс», который должен обивать пороги студий и упрашивать менеджеров обратить внимание на фильм. Оцените ситуацию – вот придет Стивен (Спилберг. – «МН»), или я, или Боб Земекис, или Джим Кэмерон на студию и робко спросит: я тут фильмец снял, не посмотрите? А в ответ скажут: «Не, что-то не интересно», - делится режиссер с The NYTimes своим возмущением
Авторитета Лукаса хватило лишь на то, чтобы XX Century Fox занялась дистрибуцией «Красных хвостов» в Северной Америке. При этом кинокомпания займется лишь пиаром и распространением, а в продакшн не вложила ни цента – даже копии фильма Лукас печатал на свои.
С таким ограниченным прокатом Лукас все равно не унывает, и рассчитывать за первый week-end собрать «Хвостами» 20-30 млн долл. Эти сборы сопоставимы со сборами прочих независимых проектов, ставших хитами - например,таких как «Прислуга» (The Help) Тейта Тейлора, где главные герои – тоже чернокожие. Правда, у фильма Тэйлора коэффициент отдачи куда выше, так как потрачено на его производство гораздо меньше, 25 миллионов долларов. Что же до евроазиатских кинорынков, то, по мнению экспертов, Лукаса не остановит отказ мэйджор-лейблов в сотрудничестве, и он будет искать местных партнеров.
Вообще такое отношение к топовому режиссеру, чье имя стало своего рода знаком качества, со стороны киномагнатов удивительно. Можно предположить, что не личность, а идея фильма не вызвала у студий энтузиазма как коммерчески непривлекательная. В 2011 году лидерами кинопроката в США и Европе стали сиквелы, перезапуски старых франшиз и экранизации литературных бестселлеров – первые 14 мест в рейтинге кассовых сборов заняли именно фильмы «вторичного» рынка, успешные «оригинальные» картины, в основном, несерьезные, вроде «Девичника в Вегасе».
С другой стороны, внимание к жанру биографического фильма не ослабевает с конца прошлого века. В 2012 году одним из крупнейших проектов этого направления может стать лента «Авраам Линкольн» Стивена Спилберга, в которую вложено 100 миллионов долларов. Однако картина находится на стадии постпродакшена, готова она будет к концу года, и сейчас ее прокатная судьба туманна и неопределенна.
Скорее всего, Лукас не распрощается с кинобизнесом до конца. Во-первых, на услуги вышеупомянутой студии спецэффектов Industrial Light and Magic кинопроизводители выстраиваются в очередь. Во-вторых, выпуск мерчендайза по фильмам Лукаса так же дело чрезвычайно прибыльное и не становится менее привлекательным – показательный факт, к примеру, что к рождественским праздникам 2011 года была выпущена новая, которая по счету, линейка сувенирных джедайских мечей.
Но и непосредственно с кинопроизводством Джордж Лукас вряд ли порвет. Так считает его друг, продюсер всех его последних проектов Рик МакКаллум: «У него получилось то, что мало кому удается из режиссеров - он сделал все, чего хотел. Теперь у него в жизни начинается новая глава». По мнению Маккалума, Лукас начнет снимать экспериментальные, артхаусные фильмы, похожие на те, с которых он начинал в 1960-е, до феноменального успеха «Звездных войн».
Кирилл Шамсутдинов, Юрий Гладильщиков
Коментарі
Останні події
- 28.11.2024|14:49Видавництво Старого Лева спільно з Talents for Ukraine запускають серію подій "Читати. Говорити"
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії