Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Фильмы, которые стоит посмотреть на выходных
На экранах - две новогодние истории и Николас Кейдж в роли тайного мстителя
На этой неделе в прокат выходят ленты Роджера Дональдсона «голодный кролик атакует», Гэрри Маршалла «Старый новый год», а также продолжается прокат ленты Мартина Скорсезе «Хранитель времени»
Грустный Кейдж атакует
Фильм «Голодный кролик атакует» (оригинальное название - «В поисках правосудия», Seeking Justice) фокусируется на человеке, супруга которого становится жертвой жестокого преступления. Человека звать Вилл Жерард, он скромный школьный учитель, он очень-очень любит свою жену. И вот приходит к нему некий лысый человек и говорит, что он представляет тайную организацию мстителей. И предлагает свои услуги в осуществлении мести насильнику в обмен на услугу Вилла.
Режиссер фильма - Роджер Дональдсон, известный по таким блокбастерам, как «Рекрут», «Пик Данте», «Ограбление на Бейкер-стрит». Общая черта всех этих фильмов - много комбинированных съемок, трюков, опасностей, погонь, стрельбы, драк при весьма среднем художественном качестве. Вторая особенность - Дональдсон активно использует полуугасших звезд, пытаясь привлечь зрителя громкими именами. В «Рекруте» у него, например, играл Аль Пачино. Теперь вот - Кейдж.
Каким образом школьный учитель оказывается способным проделывать столь лихие кунштюки, как стрельба издали и в упор, бег на марафонские дистанции, прыжки с высоты чуть ли третьего этажа и вождение машины в манере «Формулы-1» - вопросы риторические. Главное, что сама очень даже неплохая идея о правосудии, которое простые граждане берут в свои руки, о законе и справедливости, о выборе, который человек делает в таких ситуациях, воплощена из рук вон. Дональдсон еще способен сляпать кое-какой боевик, но рефлексировать над экзистенциальными проблемами - это уже явно вне его художественной компетенции.
Ситуацию мог спасти Кейдж, который иногда бывает (или был?) очень неплохим актером. Но не в этом случае. В конце концов, Кейдж - всего лишь исполнитель, ему нужна интересно и внятно поставленная задача - что ему, собственно, надлежит делать в кадре; если таковой нет, то актер начинает пороть отсебятину и выдавать на-гора стандартный набор порядком поднадоевших ужимок и штампов. Это примерно в том же духе, как сам Дональдсон представляет себе народных мстителей и лихих злодеев: первые наголо бритые, ни дать ни взять комиссары 1920-х, а вторые - патлатые (наверно, не стригутся, чтобы удобнее было совершать преступления). Вот и Кейдж управляется за весь фильм, используя несколько застывших гримас, которые зритель уже где-то неоднократно видел. А ведь могло бы быть гораздо лучше.
Невыносимая сладость Скорсезе
Новый фильм Мартина Скорсезе «Хранитель времени 3D» (оригинальное название - Hugo - по имени главного героя, Хьюго Кабре) , вне всяких сомнений, относится к рождественским историям. Следовательно, здесь и взятки гладки. С другой стороны, ведь это, как-никак, легендарный автор «Таксиста», оскароносный Скорсезе. Коль скоро перед нами фильм именитого режиссера - уровень ожиданий несколько иной и спрос строже.
Главный герой картины, подросток по имени Хьюго (Аса Баттерфилд), живет в технических помещениях над вокзалом и присматривает за вокзальными часами - заводит, смазывает, чинит. Его отец и дядя были часовщиками, сам он остался круглым сиротой. Вся история начинается после не совсем добровольного знакомства Хьюго со всеми забытым знаменитым кинорежиссером Жоржем Мельесом (Бен Кингсли).
С Мельесом связана двусмысленная коллизия. Рассказывая о том, почему он бросил снимать кино, герой Кингсли говорит, что после ужасов Первой мировой войны его фильмы-сказки никто не хотел смотреть. На самом деле, все намного прозаичнее. Мельес пытался зарабатывать, продавая кинотеатрам копии своих фильмов, но рынок США оказался для него закрыт. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон считал себя владельцем всех американских патентных прав на кинотехнологии и полагал, что имеет право копировать и продавать для показа любой сделанный без его санкции (!) фильм, в том числе работы Мельеса. В результате Мельес не получил практически ничего за показ своих фильмов в США, являвшего крупнейшим кинорынком на тот момент, и в 1914 году вынужден был продать студию. Негативы своих фильмов он в приступе ярости сжёг.
Скорсезе старательно обходит эту тему. Конечно, введение в сюжет злодея-Эдисона (а он, при всех его талантах, действительно был личностью, мягко говоря, неоднозначной) повело бы историю по другому пути, но ведь и поворот, предложенный сценаристами (Джон Логан по книге Брайана Селзника), не выглядит убедительным.
Впрочем, убедительности здесь вообще мало. При том, что Кингсли хорош, что Саша Барон Коэн в роли вокзального инспектора показал себя как интересный комический актер, фильм в целом - поверхностный, приторный и сусальный, с умильно-картонными героями - похож на штампованную рождественскую открытку. Достаточно нескольких оригинальных кадров Мельеса, чтобы свести все ухищрения Скорсезе на нет: первый был настоящим магом кинематографа, второй, увы, остался подмастерьем.
Старый Новый год на американский лад
Новогодние истории продолжают шагать по экранам украинских кинотеатров. На этот раз свою историю о чудесной ночи с 31 декабря на 1 января рассказал режиссер Гэрри Маршалл, снявший «Красотку» и «Сбежавшую невесту».Дело картины «Старый Новый год» (в оригинале - «Канун нового года», New Year´s Eve) происходит в Нью-Йорке, а роли в ленте исполняет поистине «звездный» состав: Роберт Де Ниро, Зак Эфрон, Эштон Катчер, Кэтрин Хайгл, Джессика Бил, Холли Берри, Сара Джессика Паркер, Алисса Милано, Тиль Швайгер, Джон Бон Джови, Мишель Пфайффер, Лиа Мишель, Хилари Суэнк. Сама картина - зарисовки из жизни самых разных людей в городе, который никогда не спит. Некоторые из них смешные, другие грустные, но все одни объединены общим духом новогоднего чуда, которого в Нью-Йорке ждут с тем же нетерпением, как и в любом другом уголке земного шара. Примечательно, что любимые многими актеры предстают в фильме в несколько неожиданных амплуа. Правда, почти десяток сюжетных линий, показанных в картине, хоть и нетривиален, но заканчивается вполне предсказуемо. Что, впрочем, и неудивительно для фильма на новогоднюю тематику. И пусть новый фильм Маршалла трудно назвать «жемчужиной» кинематографа, для романтического вечера на Старый Новый год лучше картины не найти.
Коментарі
Останні події
- 28.11.2024|14:49Видавництво Старого Лева спільно з Talents for Ukraine запускають серію подій "Читати. Говорити"
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії