Re: цензії

07.05.2025|Оксана Лозова
Те, що «струною зачіпає за живе»
07.05.2025|Віктор Вербич
Збиткування над віршами: тандем поета й художниці
07.05.2025|Ігор Чорний
Життя на картку
28.04.2025|Ігор Зіньчук
Заборонене кохання
24.04.2025|Вероніка Чекалюк, науковець, кандидат наук із соціальних комунікацій
«До співу пташок» Олега Кришталя як наука одкровення
21.04.2025|Тарас Кремінь, кандидат філологічних наук, Уповноважений із захисту державної мови
Джерела мови російського тоталітаризму
18.04.2025|Ігор Зіньчук
Роман про бібліотеку, як джерело знань
18.04.2025|Валентина Семеняк, письменниця
За кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
12.04.2025|Андрій Содомора
І ритмів суголосся, й ран...
06.04.2025|Валентина Семеняк
Читаю «Фрактали» і… приміряю до себе

Літературний дайджест

28.12.2011|00:30|"Эксмо"

Джон Сэндфорд. «Глаза убийцы»

В любом детективном романе (конечно, если только это не «Преступление инаказание» Федора Михайловича Достоевского) самое главное — это сюжетная линия. Мастер детективного жанр а— это всегда мастер острых, захватывающих сюжетов.

Вспомним хотя бы книги Бориса Акунина или Агаты Кристи. Почему читатель не может отложить приключения Фандорина или Пуаро, пока не проштудирует их от корки до корки? Потому что одно событие тут же влечет за собой следующее, одна тайна сменяет другую, недосказанности оборачиваются удивительными последствиями, и, наконец, на самом пике напряжения главный сыщик сообщает, кто убийца.

Джон Сэндфорд пошел от обратного. Он раскрыл, кто убийца (вернее, убийцы - их двое) сразу же в самом начале книги, а затем во всех подробностях описал сцену преступления. Довольно редкий прием для детективного жанра. Кажется, ну вот и все: зачем читать дальше? Как в том старом анекдоте, где юноша в кинозале отказывается купить своей девушке букет фиалок, и продавец цветов в отместку сообщает: «А убийца в этом фильме - судья!» Но Джон Сэндфорд решил доказать, что собственно само преступление - не самый интересный факт в детективном романе. Для него гораздо интереснее наблюдать за психологическим поединком убийцы и следователя. 

В роли следователя - детектив Лукас Дэвенпорт. Это любимый персонаж Джона Сэндфорда и его читателей: общий тираж бестселлеров о Лукасе Дэвенпорте превысил 30 миллионов экземпляров. Обаятельный, жесткий, но справедливый детектив встречается с достойным противником - двуликим злом. На этот раз Лукасу предстоит решить головоломку с тремя неизвестными. Один из убийц - актер Карло Друз, человек со страшно изуродованным после пожара лицом, а второй - солидный доктор-патологоанатом Майкл Беккер. Третий неизвестный - свидетель убийства, чью личность установить оказалось сложнее всего. Читатель вместе с автором прекрасно знают, что Друз и Беккер и есть преступники, а вот Лукас вынужден на глазах читательской аудитории проявлять настоящие чудеса детективного искусства, чтобы доказать смертельно опасную теорему. Наблюдать за этим процессом в целом увлекательно. Жаль только, что психология главных героев - Беккера, Друза и Лукаса - проработана топорно, как в голливудских боевиках.

Наталья Михайлова



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

07.05.2025|11:45
Meridian Czernowitz видає першу поетичну книжку Юлії Паєвської (Тайри) – «Наживо»
07.05.2025|11:42
Місця та біографії, які руйнує Росія. У Києві презентують книжку «Контурні карти пам’яті»
07.05.2025|11:38
У Києві відбудеться презентація книги «Усе на три літери» журналіста й військовослужбовця Дмитра Крапивенка
06.05.2025|15:24
«Читаємо ложками»: у Луцьку відбудеться перша зустріч літературно-гастрономічного клубу
06.05.2025|15:20
Помер Валерій Шевчук
02.05.2025|13:48
В’ятрович розкаже, як перемогли «велику вітчизняну» в Україні
01.05.2025|16:51
V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує старт продажу квитків та імена перших учасників
01.05.2025|10:38
В Ужгороді презентували «гуцул-фентезі» Олександра Гавроша
30.04.2025|09:36
Андрій Зелінський презентує нову книгу «Мапа»
29.04.2025|12:10
Новий фільм класика італійського кіно Марко Белоккьо: історична драма «Викрадений» виходить на екрани у травні


Партнери