Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Всегда новые ощущения
Старая добрая Англия, ангелоголовые хипстеры, Лапа-плагиатор и бдительный китаист.
В новом номере «Иностранной литературы» (№3, 2011) Алексей Бартошевич представляет новый перевод «Гамлета», сделанный Алексеем Цветковым. Вообще номер посвящен «Старой доброй Англии»: имеются стихи Уильяма Блейка в разных переводах, фрагменты поэмы Уильяма Вордсворта, предисловие к стихам Джона Бетджемена и «Три монолога» Саши Дагдейл в переводе Марии Фаликман: «Чужая кухня, зимний свет. // Чайки под облаками. Эй, не болей-ка. // Лондон, чужой очаг. Моя свобода — чей-то очаг в его городе. Десятый день близится к концу. А ну, не болей-ка. // А он ушел, сбежал, распевая, в такие края, куда мне ходу нет. Его ангелы сошли к нему, и он им запел, а они сказали, что он им нужен больше, чем мне... Немилосердные, немилосердные ангелы... Немилосердные ангелы, ничего они не знают о людском отчаянии... А он пошел за ними. Кивнул, заговорил кротко — и вот его уже и нет... только запачканный воротничок да теплая постель. А у ангелов были такие длинные крылья, острые, словно шпили, нет, паруса, белей парусов королевской эскадры в порту. Вот они и забрали его с собой, правда, сама я их не видела, но точно знаю, как они выглядели, ведь разве же он не провел всю свою жизнь с ними да со мной?» Кроме того, журнал публикует статью Филипа Пуллмана «Чем я обязан Уильяму Блейку»: «Память о Блейке... Кто этот Блейк — один из бит-поколения, такой же друг Гинзберга, как те, о ком он писал, — Нил, Джек, Карл? Я не знал, кто они, я даже еще не прочел роман Джека Керуака “На дороге” о тех людях, о тех временах и настроениях, но очень хотел знать. Я уже любил их: они были интеллектуалами, подобно мне. И тот таинственный Блейк, кем бы он ни был, наверняка тоже из них, из тех “ангелоголовых хипстеров, сгорающих ради древнего божественного соединения со звездным динамо в механизме ночи”, которых воспел Гинзберг в поэме “Вопль”».
• Появился в сети очередной номер «Крещатика» (№1, 2011), где среди прочего опубликованы стихи Шота Иаташвили в разных переводах и «Одесский синдром» Бориса Херсонского: «Чуть лучше дела обстоят с Пушкиным. Он превратился в адресат безосновательных претензий типа "от мертвого осла уши получишь у Пушкина"... Кроме того, Пушкин фигурирует как некий Дон Жуан, соблазнивший жену князя Воронцова, Елизавету Ксаверьевну. Экскурсовод покажет вам место во дворце, где поэт предавался с ней любовным утехам. Правда, эта часть дворца во время пребывания Пушкина в Одессе еще не была построена. Но кого это волнует. Миф есть миф». На «Полутонах» за отчетный период помимо прочего появилась подборка Александра Месропяна: «провожаемый должен молча смотреть в окно за окном дОлжно / бысть вечеру провожающим чтоб не страшно но впредь не повадно / бысть грачам на полях искоса мыслям дачтожтактошно / без слов ну не то чтоб совсем без слов а просто забыл и ладно // провожаемый вправе забыть слова переврать мотив с пути сбиться / понемногу в черном окне отражаться самому себе провожатым / ни живым ни мертвым ни сном ни духом никем никаким ни птицей / небесной ни гадом ползучим не ви но ва тым». В «Неофициальной поэзии» на РВБ обновлена страница Симона Бернштейна.
Премиальные сюжеты. Вручены, во-первых, премии журнала «Дружба народов»; в поэтической номинации отмечен Александр Ревич. Объявлен короткий список «Русской премии». Поэтическая номинация устроена вот каким образом: Наталья Горбаневская («Прильпе земли душа моя. Сборник стихотворений 1956—2010 гг.»), Ольга Дашкевич («Яблочный джем. Сборник стихотворений») и Борис Херсонский («Пока не стемнело. Книга стихов»). Из не вошедших в шорт-лист следует отметить Александра Стесина и Сергея Бирюкова.
• Кирилл Ковальджи рассказывает корреспонденту «НГ-ExLibris» о Бессарабии, самиздате и еще много о чем: «Я долго вел студию, из которой вышли Искренко, Жданов, Еременко, Парщиков, Бунимович — сильное поколение поэтов. Я не могу сказать, что я их чему-то учил, я старался каждому помочь быть самим собой. Моя задача была не в наставлениях, а в создании насыщенной культурой атмосферы. Чтобы она была плодотворной и чтобы они, молодые поэты, друг друга “оплодотворяли”, скажем так. Атмосфера была очень откровенной — говорили честно, разносили друг друга в пух и прах, а бывало, что и хвалили. Я говорил им: "Ребята, серьезно печататься вы, скорее всего, не будете. Когда можно будет — я скажу". То есть у нас было отсутствие какой-то внешней стратегии — только творчество и культурная среда». Там же вторая часть беседы с Елизаветой Кулиевой, дочерью Беллы Ахмадулиной (первая часть — здесь). В «Пяти книгах недели» — краткий отзыв на только что вышедшую в «Русском Гулливере» книгу Аркадия Штыпеля. Мария Галина на «Часкоре» вспоминает Наталью Хаткину: «Есть поэты, которым, чтобы быть поэтами (а не эпигонами или графоманами), не нужно решать формальные задачи, — это те, которые говорят на одном языке со своим читателем . Именно что со своим (в смысле близким по кругу, духу, отношению к жизни, социальной страте и т.п.). Система паролей, неуловимых и непонятных для постороннего, здесь срабатывает прекрасно».
• Криминальная хроника. Во-первых, в тюрьме британского города Нориджа издают газету, она называется Inside Time (что, по-моему, уже и само по себе прекрасно). Более того, эта газета провела среди заключенных поэтический конкурс. Второе место занял заключенный Серхио Лапа, тридцати шести лет от роду, со стихотворением «В постели» (In bed). Радость его была недолгой, поскольку целых восемь (!) заключенных и один тюремный надзиратель написали в газету жалобу, опознав в серебряном призере стихотворение Филипа Ларкина «Разговоры в постели!» (Talking in bed) . И нет, заметка датирована не первым апреля. В Москве всё немного прозаичнее. Неназванный московский китаист, читая издаваемую местной диаспорой газету «Цзетун», обнаружил на ее страницах рекламу в стихах следующего содержания: «Наслаждение императора — рай мужчины. Новые, новые, новые, всегда новые ощущения. <...> Нежность и эмоции совместимы. Приходите — не пожалеете. Не придете — пожалеете! Люблино». Резонно
предположив, что рекламируется — как бы это сказать поизящнее — дом свиданий, бдительный китаист обратился в милицию, которая оный дом свиданий прикрыла, попутно выяснив, что стихи в газете сочинены самими девушками.
• «НГ-ExLibris» отчитывается о вечере Владимира Гандельсмана из цикла «Спасибо скайпу», сайт «Культурной инициативы» — о вечере Олега Юрьева из того же цикла. Православный телеканал «Союз» рассказывает о презентации четырехтомника Ольги Седаковой. О презентации «Воздуха» в Рязани пишут «Литкарта» и портал «Новости Рязани».
Коментарі
Останні події
- 27.11.2024|12:11"Книгарня "Є" відновлює тури для письменників: дебютні авторки-фантастки вирушають у подорож Україною
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»