Re: цензії
- 20.11.2024|Михайло ЖайворонСлова, яких вимагав світ
- 19.11.2024|Тетяна Дігай, ТернопільПоети завжди матимуть багато роботи
- 19.11.2024|Олександра Малаш, кандидатка філологічних наук, письменниця, перекладачка, книжкова оглядачкаЧасом те, що неправильно — найкращий вибір
- 18.11.2024|Віктор ВербичПодзвін у сьогодення: художній екскурс у чотирнадцяте століття
- 17.11.2024|Василь Пазинич, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиДіалоги про історію України, написану в драматичних поемах, к нотатках на полях
- 14.11.2024|Ігор Бондар-ТерещенкоРозворушімо вулик
- 11.11.2024|Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти«Але ми є! І Україні бути!»
- 11.11.2024|Ігор Фарина, член НСПУПобачило серце сучасніть через минуле
- 10.11.2024|Віктор ВербичСвіт, зітканий з непроминального світла
- 10.11.2024|Євгенія ЮрченкоІ дивитися в приціл сльози планета
Видавничі новинки
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
- У "НІКА-Центр" виходять книги Ісама Расіма "Африканський танець" та Карама Сабера "Святиня"Проза | Буквоїд
- Ігор Павлюк. "Бут. Історія України у драматичних поемах"Поезія | Буквоїд
- У Чернівцях видали новий роман Галини ПетросанякПроза | Буквоїд
- Станіслав Ігнацій Віткевич. «Ненаситність»Проза | Буквоїд
- Чеслав Маркевич. «Тропи»Поезія | Буквоїд
- Легенда про ВільнихКниги | Буквоїд
- Нотатник Вероніки Чекалюк. «Смачна комунікація: гостинність – це творчість»Книги | Буквоїд
- Світлана Марчук. «Небо, ромашки і ти»Поезія | Буквоїд
- Володимир Жупанюк. «З подорожнього етюдника»Книги | Буквоїд
Літературний дайджест
Московский триллер Эндрю Миллера
В британском издательстве «Atlantic Books» вышла книга Эндрю Миллера «Snowdrops»,
“Подснежники” – триллер, действие которого происходит в Москве. Британский журналист Эндрю Миллер провел в Москве несколько лет в середине двухтысячных, работая корреспондентом журнала «Экономист». Этот опыт лег в основу его первого романа, «Подснежники». Москва у Миллера показана реалистично, хотя и отчасти однобоко. Герой – западный юрист – признается себе в том, что он не до конца понимает российскую действительность, и с интересом рассматривает не только то, что лежит на поверхности, но и старается заглянуть глубже. Критика приняла книгу в целом тепло, однако несколько рецензий упрекнули Миллера в том, что портрет России получился у него слишком мрачным. Вот что о своем собственном отношении к России рассказал автор.
Мнение рассказчика не совпадает с моим собственным. Он придерживается типичных для его круга взглядов, соответствующих жизни экспатрианта со всеми ее привилегиями. Главный герой – циничный адвокат, приехавший в Москву до кредитного кризиса, описывает лишь ту часть России и лишь тех людей, с которыми ему приходилось общаться. Многие вещи, которые я сам узнал о России, в книгу не вошли. Среди них немало вещей положительных. Надеюсь, мое описание России дает понять, в чем ее привлекательность, почему эта страна может производить такой опьяняющий эффект на иностранцев. Конечно, современная российская ситуация в моем романе изображена в довольно мрачных тонах. К сожалению, те вещи, о которых я пишу, действительно там происходят. В России на самом деле процветает коррупция. И это не мои слова, так говорит Владимир Путин. Те преступления, которые у меня описаны, – частое явление в России. Так что я говорю правду, пусть и не всю, высказываю субъективное мнение, пусть и не свое, а своего героя. Мне кажется, кое-что мне удалось описать правдиво.
Сцены московской жизни, которые встречаются в романе Миллера, вполне реалистичны: читатель попадает то в офис крупной компании, где ведутся подозрительные переговоры, то в ночной клуб, битком набитый моделями и их покровителями, то в пригороды, где возвышаются недостроенные дома. Вот лишь одна зарисовка с натуры: таким запомнился иностранцу первый снег.
Мы ели бефстроганов во французском ресторане, куда ходят пить чай в перерывах между сеансами педикюра любовницы «минигархов». По-моему, это был конец ноября. Только что выпал настоящий, густой снег. Выпал за ночь, словно кто-то пошутил и за одну ночь построил новый город. Уродливые вещи стали прекрасными, прекрасные - волшебными. Красная площадь мгновенно превратилась в съемочную площадку: с одной стороны покрытый белой коркой мавзолей и припудренный снегом Кремль, а с другой – освещенный, словно ярмарочное поле, имперского вида универсальный магазин. На стройках и в церковных двориках в слякоти оптимистично рылись стаи бродячих собак. Уличные такси взвинтили цены. В Москве всегда можно было определить, давно ли здесь иностранец, по тому, как долго он торгуется на окутанной белизной улице. Бабушки, просящие милостыню, заняли свои зимние позиции, позволяющие им шантажировать прохожих, и протягивали руки, стоя на коленях в снегу. Шубы и гримасы выдавали, что россияне счастливы, потому что снег, наряду с фатализмом и борщом, превращал их в самих себя, делал их непохожими на других.
Герой Эндрю Миллера пытается понять, как живут в России обычные люди. О жизни нефтяных магнатов и завсегдатаев стрип-клубов ему и так известно больше, чем хотелось бы. Сам автор подчеркивает, что его журналистская деятельность не была напрямую связана с повседневным существованием большинства окружающих его людей. Политические события оказывали на них, по его наблюдениям, мало влияния.
Многое из того, о чем приходится писать иностранному корреспонденту, напрямую не связано с жизнью обычных людей и не оказывает на них большого воздействия. К примеру, я много писал о деле Ходорковского — важнейшем, на мой взгляд, событии в современной России. Однако люди в переходах метро эти вещи, как правило, не обсуждали. Точно так же было и с революциями, произошедшими в середине двухтысячных годов на Украине, в Грузии и Киргизии. Все они оказали большое влияние на внешнюю политику России, в какой-то степени и на внутриполитические взгляды Кремля, но большинство россиян, как мне кажется, остались к ним равнодушными. Работа журналиста чаще всего заключается в том, чтобы освящать важнейшие экономические и политические новости. В результате порой отдаляешься от настоящей жизни в стране. Я не хочу сказать, что другая сторона этой жизни — ненастоящая; только подчеркиваю, что журналисту чаще приходится иметь дело с олигархами, с Кремлем, а не писать о поведении людей в метро или об их поездках на дачу. А это тоже интересные темы. Вот почему мне и захотелось написать этот роман.
На глазах у героя «Подснежников» происходят преступления, о которых ему хотелось бы забыть, но они всплывают у него в памяти и после возвращения на родину, постоянно наводят на размышления о том, какую роль он в них сыграл. Писатель рассуждает о том, как Россия стала испытанием характера придуманного им персонажа.
Эта книга не только о России. Конечно, она о Россию тоже, и я надеюсь, что мне удалось верно передать атмосферу, царившую в Москве в те годы, которые охватывает повествование. Но конечная цель была не в этом. Я стремился написать не о коррупции и аморальности в России, а о коррупции и аморальности, свойственных людям вообще.
Анна Асланян
Коментарі
Останні події
- 21.11.2024|18:39Олександр Гаврош: "Фортель і Мімі" – це книжка про любов у різних проявах
- 19.11.2024|10:42Стартував прийом заявок на щорічну премію «Своя Полиця»
- 19.11.2024|10:38Поезія і проза у творчості Теодозії Зарівної та Людмили Таран
- 11.11.2024|19:2715 листопада у Києві проведуть акцію «Порожні стільці»
- 11.11.2024|19:20Понад 50 подій, 5 сцен, більше 100 учасників з України, Польщі, Литви та Хорватії: яким був перший Міжнародний фестиваль «Земля Поетів»
- 11.11.2024|11:21“Основи” вперше видають в оригіналі “Катерину” Шевченка з акварелями Миколи Толмачева
- 09.11.2024|16:29«Про секс та інші запитання, які цікавлять підлітків» — книжка для сміливих розмов від авторки блогу «У Трусах» Анастасії Забели
- 09.11.2024|16:23Відкриття 76-ої "Книгарні "Є": перша книгарня мережі в Олександрії
- 09.11.2024|11:29У Києві видали збірку гумору і сатири «СМІХПАЙОК»
- 08.11.2024|14:23Оголосили довгий список номінантів на здобуття Премії імені Юрія Шевельова 2024 року