Re: цензії
- 04.11.2025|Дана ПінчевськаГаличани та духи мертвих: історія одного порозуміння
 - 04.11.2025|Надія Гаврилюк“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
 - 03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськІспит на справжність
 - 02.11.2025|Богдан СмолякЗахисник Істин
 - 31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, ШвейцаріяЯк змосковлювали ментальність українців
 - 30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськХудожній простір поезії Мирослава Аронця
 - 27.10.2025|Ігор ЧорнийПекло в раю
 - 20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?Котел, в якому вариться зілля
 - 19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на ТернопілліПобачити себе в люстерці часу
 - 19.10.2025|Ігор ЧорнийКовбої, футболісти й терористи
 
Видавничі новинки
- Анатолій Амелін, Сергій Гайдайчук, Євгеній Астахов. «Візія України 2035»Книги | Буквоїд
 - Дебра Сільверман. «Я не вірю в астрологію. Зоряна мудрість, яка змінює життя»Книги | Буквоїд
 - Наомі Вільямс. «Пацієнтка Х, або Жінка з палати №9»Проза | Буквоїд
 - Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
 - Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
 - Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
 - «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
 - «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
 - Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
 - Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
 
Літературний дайджест
Увеличение скорости исключений
Новые стихи Кенжеева, «Русская премия», Кулаков о Сопровском, «Транслит» и Емелин на Петровке, 38.
       
• «Знамя» (№3, 2011) публикует стихи Григория Кружкова и Бахыта Кенжеева: «Я видал в присмиревшей Грузии, как кепкой-аэродромом щеголял кинто, / я гулял с мокрощёлкой по улице бродскогопод советским дождём, сухим, / как ночное кьянти в оплетённой соломой бутыли. Сказано: если кто / будет тайно крещён домработницей и получит имя Осоавиахим, // то судьба ему в просмолённой корзинке плыть по Москва-реке, /на фокстротной волне крепдешиновой покачиваясь, пока / не покажется берег Америки, не пролетят на воздушных шарах комарики, /пока не застрянет кораблик беспарусный в зарослях тростника». В критической части Александр Уланов пишет о книге Андрея Сен-Сенькова, Елена Сафронова — о Юрии Кублановском, а Борис Кутенков — о сборнике Дмитрия Веденяпина. 
• В «Новом мире» (№2, 2011) стихи Германа Власова и Андрея Василевского: «пасхальной открытки загнутый уголок / с краю слегка надорван бело-розовый ангелок // не сладок и не приятен горящих помоек дым / аутентичный ангел ужасен и несравним // чем же — ведь не рукою? — он держит Москву в горсти / ни с чем посюсторонним его не соотнести». Кроме того, имеет место «Голгофа» Уильяма Батлера Йейтса в переводе Станислава Минакова. В критической части публикуется статья Владислава Кулакова о поэзии Александра Сопровского: «У философии Сопровского три главных источника: Священное Писание, Шестов и Бахтин. В 1970-е Сопровский пристально штудирует труды Бахтина, а в 1980 году, после того как в сборнике "Эстетика словесного творчества" были опубликованы "Записи 1970—1971 годов", пишет статью "Конец прекрасной эпохи", в которой жестко полемизирует с выдающимся ученым, развивая свои идеи, тезисно изложенные в цитировавшемся выше письме Алексею Цветкову. Дело в том, что бахтинские записи оказались в резком, крайнем противоречии с этими идеями. Сопровский, как мы помним, настаивал на том, что у современной поэзии нет почвы для иронии. Бахтин же, напротив, утверждал, что в секуляризованной литературе нового времени художественное слово не может не быть оговорочным, "диалогичным", ироничным, — "авторитарное" слово, изъятое из диалога, для живого искусства мертво. Сопровский с такими обобщениями никак не мог согласиться — это бы означало крах его эстетического идеала». В этом же номере Юрий Угольников пишет о книге Андрея Родионова «Новая драматургия». 
• «Интерпоэзия» (№3, 2010) публикует стихи Ирины Машинской, Бориса Херсонского, Валерия Шубинского, Алексея Цветкова и Олега Юрьева: «самолеты бескрылые / нас несут над склоненной страной / тени белые милые / расплоясь от небесного холода / оплывают за нашей спиной / но зато сколько золота / набегает у нас на стекле / и ссыпается смолото / к уходящей под землю земле». В части поэзии иноязычной имеются стихи Дана Пагиса в переводе Александра Бараша, Томас Элиот в переводе Владимира Ермолаева, ода Уильяма Водсворта в переводе Григория Кружкова и один текст Жака Бреля в переводе Михаила Яснова. В этом же номере Владимир Гандельсман размышляет о поэзии Софьи Парнок. 
• На «Полутонах» подборка Ярослава Дзизенко: «все встало на свои места / она повернулась спиной. / неспроста / шептались дети за моей / спиной, / шуршали мыши в соломе / и сойка кричала. / кроме нее хочется только / спать, / в чайном мареве / и без снов. / а пахнет / таким любимым, / таким твоим — / сосновые / доски под дождем / я проснулся». Два пропущенных нами обновления на «Вавилоне»: выложены книги Владимира Гандельсмана «Ладейный эндшпиль» и Бориса Херсонского «Мраморный лист». Появился в сети новый «Транслит» (№5, 2011), в котором среди прочего опубликованы стихи Антона Очирова и Майкла Палмера в переводе Александра Скидана. Александр Скидан же на сайте «Нового литературного обозрения» берет короткое интервью у Аркадия Драгомощенко по поводу выхода его новой книги «Тавтология». «В "Тавтологии" писание заключается (книга пока еще не покинула настоящее время) в увеличении скорости исключений ставших со временем вполне излишними дополнительных элементов. Когда-то они были нужны, но отпала надобность в подобного рода чувствовании. Превращение чувствования в опыт так же интересно, как и опыт предельности», — говорит, в частности, Драгомощенко. Игорь Померанцев на сайте «Радио Свобода» пишет об украинском языке: «По трагическому стечению обстоятельств миллионы украинцев не в состоянии полноценно выразить себя ни на одном языке. Свою раннюю книгу лирики Владимир Маяковский назвал "Простое как мычание". Остроумное название. Проблема современной Украины — это просто мычание. Украине срочно нужен логопед. Его имя — Украинский Язык». 
• Опубликован длинный список «Русской премии». В поэтической номинации в него вошли, в частности, Сергей Бирюков, Наталья Горбаневская, Александр Стесин и Борис Херсонский. Сюжет недели, впрочем, имеет не премиальный, а, так сказать, правоохранительный характер. Всеволода Емелина, как всем уже известно, вызвали на Петровку, 38 побеседовать на предмет обстоятельств написания некоего текста, в котором бдительный гражданин усмотрел признаки экстремизма. Ситуацию комментируют Polit.ruТатьяна Щербина, сам Polit.ru Емелин и Григорий Заславский. 
• Кроме того: Андрей Краснящих пишет о харьковских стихах Бориса Слуцкого; Polit.ru  публикует вторую часть мемуара Светы Литвак; «Питербук» отчитывается о выступлении  Александра Кушнера и о презентации книги «Петербургская поэзия в лицах». Сообщается также об окончательной реабилитации Павла Васильева. 
Фото: personal-health.ru
Коментарі
Останні події
- 04.11.2025|10:54Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
 - 03.11.2025|18:29Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
 - 03.11.2025|10:42"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
 - 03.11.2025|10:28Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
 - 02.11.2025|09:55У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
 - 30.10.2025|12:41Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
 - 30.10.2025|12:32Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
 - 30.10.2025|12:18Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
 - 30.10.2025|12:15«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти
 - 29.10.2025|18:12В Ужгороді започаткували щорічні зустрічі із лауреатами міської премії імені Петра Скунця
 
        