Re: цензії

Галичани та духи мертвих: історія одного порозуміння
04.11.2025|Надія Гаврилюк
“Перетворює затамування на захват”: поезія Богуслава Поляка
03.11.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Іспит на справжність
02.11.2025|Богдан Смоляк
Захисник Істин
31.10.2025|Володимир Краснодемський, журналіст, Лозанна, Швейцарія
Як змосковлювали ментальність українців
30.10.2025|Тетяна Торак, м. Івано-Франківськ
Художній простір поезії Мирослава Аронця
27.10.2025|Ігор Чорний
Пекло в раю
20.10.2025|Оксана Акіменко. ПроКниги. Що почитати?
Котел, в якому вариться зілля
19.10.2025|Ігор Фарина, письменник, м. Шумськ на Тернопіллі
Побачити себе в люстерці часу
19.10.2025|Ігор Чорний
Ковбої, футболісти й терористи

Літературний дайджест

Русские писатели разочаровали

Что показывал телевизор.

На прошедшей неделе хитом телеэфира стал не «Закрытый показ» с многоспорной лентой Алексея Мизгирева «Бубен. Барабан» (Первый канал). И не качественная докудрама Алексея Пивоварова со всевозможным набором современных телевизионных спецэффектов, компьютерной графики и сложнопостановочных реконструкций «Брест. Крепостные герои» (НТВ). И не документальный фильм об убийстве Джона Кеннеди, основанный на репортажах, вышедших в теле- и радиоэфире США 22–25 ноября 1963 года, – мы их увидели впервые. И не показанные в День защитника Отечества на Первом цветные «Офицеры» и «Край» Алексея Учителя... И даже не удалое исполнение Милы Йовович дуэтом с Александром Цекало «Ты ж мине пидманула, ты ж мине пидвела...» в «Прожекторперисхилтоне». И даже не художественное трясение на камеру ягодицами стриптизера Тарзана в «Девчатах» («Россия»).

Самое сильное впечатление недели – ток-шоу «Поединок» («Россия»), в честь годовщины XX съезда избравшее тему «Почему Сталин остается кумиром?». С писателями Виктором Ерофеевым и Александром Прохановым. Признаться, очередная полемика на сталинскую тему ничего особо нового не показала и не выявила – сталинист Проханов по итогам зрительского голосования набрал в четыре раза больше голосов, чем антисталинист Ерофеев. Открытием стало поведение уважаемых писателей. Практически с первых слов они перешли к взаимным оскорблениям с переходом на личности. «Ты – утонченный и изысканный клеветник. Ты – американец!» – «Ты профан, твой идеал – Китай, ты – китаеза!» – «А ты принимаешь литературных обезьян в своей литературной каморке» (надо полагать, речь – о передаче Ерофеева «Автограф») – «Ты – идеолог палачей! Иди к своему Березовскому, который тебя кормит» – «Я никогда не был педофилом и никогда не был педерастом – как твои друзья, а может, и ты». Забыв о теме, писатели столь щедро «поливали» друг друга, что ведущий Соловьев вынужден был то и дело урезонивать их: «Вы меня страшно разочаровали. Вы же русские писатели!», «Жду, когда вы какашками станете кидаться. Взрослые люди!» Кстати, если кто и победил в этом поединке, так это Владимир Соловьев, который мгновенно среагировал на цифру, названную экспертом со стороны Проханова («были репрессированы всего 2% населения»): «Сколько у нас человек в студии, сто? Кого двоих расстреляем? Давайте, выбирайте!» Роль третейского судьи исполнял академик Юрий Пивоваров, который, посмотревши на все на это, вынес вердикт: «Мы тяжело больны».

Премьера недели – воскресная передача «Приговор» на РЕН ТВ. Поскольку это проект Марианны Максимовской, чей авторитет высок, и ведет ее Павел Шеремет, чья достоверность и человеческая наполненность ну очень украшают телеэкран, – мнилось, что «Приговор» станет чуть ли не заменой почившей «Справедливости». В пресс-релизе говорилось: «Впервые на российском телевидении участники проекта смогут решать судьбу осужденного, но не потерявшего надежды обрести свободу заключенного. Ведущий выясняет подробности дела у самого осужденного. Двенадцать присяжных, среди которых как известные персоны, так и обычные люди, вместе с телезрителями узнают непростую историю героя. Два эксперта-психолога дают свою профессиональную оценку увиденного. В итоге участники программы должны вынести свой приговор. В случае положительного решения «большого жюри» осужденный действительно может выйти на свободу!»

Упор делается на то, что дело – реальное, герой – не подставной. Однако присяжные – это не случайная выборка, а тщательно отобранные люди, то есть уже не «как в жизни»... Голосование проводилось трижды: после первого высказались за УДО для малосимпатичного героя (ст.105, убийство годовалого сына) лишь двое присяжных, после второго их число увеличилось, а после третьего уже половина присяжных была «за» (что трактуется в пользу осужденного). Понятно, в телевизионном шоу должна быть драматургия – но есть опасение, что неискушенный зритель посмотрит передачу, да и подумает себе: «К черту этих присяжных, если они такие субъективные и так быстро меняют свое мнение!» Другими словами, может пострадать репутация реального института суда присяжных. Хотелось бы еще посоветовать авторам, чтобы в следующий раз (разы) они выбирали не гладких и самодовольных парняг а-ля «кровь с молоком», а по-настоящему несчастных людей, которым помощь с УДО необходима.

Сегодня вечером на НТВ – премьера докудрамы Алексея Пивоварова «Вторая ударная. Преданная армия Власова». Как известно, Андрей Власов навсегда остался в истории предателем № 1, командующим так называемой Русской освободительной армией, созданной немцами в основном из бывших советских военнопленных. Увы, зловещая тень предательства Власова пала и на совсем другую армию, которой он тоже командовал, но которая никогда не предавала. Вторая Ударная была сформирована в начале 1942 года для прорыва блокады Ленинграда. После долгих кровопролитных боев Вторая Ударная попала в окружение. На ее спасение и был отправлен генерал Власов. «Для меня это история отчаянного героизма, верности долгу и массового самопожертвования, которые так и не были оценены Родиной. Хуже того: после предательства Власова всех выживших бойцов и командиров Второй Ударной армии занесли в черный список: одних репрессировали, на других навсегда легло клеймо неблагонадежных. И самое обидное: их, как и воевавших в РОА, тоже стали называть «власовцами». В нашем фильме мы попытались исправить эту несправедливость, рассказав о трагедии, разыгравшейся в новгородских лесах в 1942 году», – говорит автор фильма Алексей Пивоваров.

Вера Цветкова



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга

Коментарі  

comments powered by Disqus

Останні події

04.11.2025|10:54
Слова загублені й віднайдені: розмова про фемінізм в житті й літературі
03.11.2025|18:29
Оголошено довгий список номінантів на Премію імені Юрія Шевельова 2025: 13 видань змагаються за звання найкращої книжки есеїстики
03.11.2025|10:42
"Старий Лев" запрошує на майстер-клас з наукових експериментів за книгою "Енергія. Наука довкола нас"
03.11.2025|10:28
Юлія Чернінька презентує «Бестселер у борг» в Івано-Франківську
02.11.2025|09:55
У Львові вийшов 7-й том Антології патріотичної поезії «ВИБУХОВІ СЛОВА»
30.10.2025|12:41
Юний феномен: 12-річний Ілля Отрошенко із Сум став наймолодшим автором трилогії в Україні
30.10.2025|12:32
Фантастичні результати «єКниги»: 359 тисяч проданих книг та 200 тисяч молодих читачів за три квартали 2025 року
30.10.2025|12:18
Новий кліп Павла Табакова «Вона не знає молитви» — вражаюча історія кохання, натхненна поезією Мар´яни Савки
30.10.2025|12:15
«Енергія. Наука довкола нас»: Старий Лев запрошує юних читачів на наукові експерименти
29.10.2025|18:12
В Ужгороді започаткували щорічні зустрічі із лауреатами міської премії імені Петра Скунця


Партнери