
Re: цензії
- 03.09.2025|Ольга Шаф, м. Дніпро«Був на рідній землі…»
- 02.09.2025|Віктор ВербичКнига долі Федора Литвинюка: ціна вибору
- 01.09.2025|Василь Пазинич, поет, фізик-математик, член НСПУ, м. СумиОдухотворений мегавулкан мезозойської ери
- 25.08.2025|Ярослав ПоліщукШалений вертеп
- 25.08.2025|Ігор ЗіньчукПравди мало не буває
- 18.08.2025|Володимир Гладишев«НЕМОВ СТОЛІТЬ НЕБАЧЕНИХ ВЕСНА – ПЕРЕД ОЧИМА СХОДИТЬ УКРАЇНА»
- 12.08.2025|Тетяна Торак, м. Івано-ФранківськПолтавська хоку-центричність
- 07.08.2025|Ігор ЧорнийРоки минають за роками…
- 06.08.2025|Ярослав ПоліщукСнити про щастя
- 06.08.2025|Валентина Семеняк, письменницяЧас читати Ганзенка
Видавничі новинки
- Христина Лукащук. «Мова речей»Проза | Буквоїд
- Наталія Терамае. «Іммігрантка»Проза | Буквоїд
- Надія Гуменюк. "Як черепаха в чаплі чаювала"Дитяча книга | Буквоїд
- «У сяйві золотого півмісяця»: перше в Україні дослідження тюркеріКниги | Буквоїд
- «Основи» видадуть нову велику фотокнигу Євгена Нікіфорова про українські мозаїки радянського періодуФотоальбоми | Буквоїд
- Алла Рогашко. "Містеріум"Проза | Буквоїд
- Сергій Фурса. «Протистояння»Проза | Буквоїд
- Мар’яна Копачинська. «Княгиня Пітьми»Книги | Буквоїд
- "Моя погана дівчинка - це моя частина"Книги | Володимир Гладишев, професор, Миколаївський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
- Джон Ґвінн. "Лють Богів"Проза | Буквоїд
Літературний дайджест
Павел Пепперштейн. "Пражская ночь" (отрывок из романа)
РИА Новости публикует отрывок из нового романа Павла Пепперштейна "Пражская ночь" , который появится на книжных прилавках в марте. Пепперштейн - один из наиболее ярких художников и писателей девяностых, автор художественного направления "Института "Медицинской герменевтики", со-автор с Сергеем Ануфриевым знаменитого романа "Мифогенная любовь каст", а также сборников рассказов "Свастика и Пентагон", "Весна" и других...
1 мая 200… года в Прагу прибыл один человек. Это был я – Илья Короленко, человек пригожий, незаметный. Взгляд мечтательный, волосы на темени закручиваются в горячую младенческую спираль. По внутреннему душевному предназначению, по миссии моей – я поэт, порою я складываю воедино несколько слов, упиваюсь их магией, их нелепым колдовством, я один из немногих, кто еще поддерживают этот некогда священный огонь, недавно полыхавший лесными пожарами, теперь же превратившийся в огонек последней сигареты умирающего гиганта. Но не этим, естественно, я зарабатываю себе на жизнь. Вот уже много лет я – наемный убийца, киллер высочайшего класса. Пьет пиво "Миллер" усталый киллер. Работаю всегда в одиночку. Как так случилось, что занялся этим делом? Вся штука в зрении. Мне подарила судьба необычайно острое зрение, почти телескопическое. Итак, мне дана от природы феноменальная меткость: стреляю на любом расстоянии без промаха. По ранней молодости получал места и призы на соревнованиях по стрельбе, любил в<...>я в тирах. Скажете, следовало бы использовать этот дар более благородным образом? Пожалуй, но так распорядилась судьба.
Впрочем, признаться, я люблю свою работу. Мои услуги стоят дорого, и заказывают мне убийства людей, которые сами запятнали себя многочисленными злодействами. Я мальчик интересующийся: прежде, чем нажать на курок, я узнаю все, что можно узнать о своем объекте. И принимаю заказ только в том случае, если у меня в душе возникает терпкое чувство: да, вот эту жизнь я хочу оборвать, да, я желаю стать автором (ну, или соавтором, если вы религиозны) точки, что завершит биографию данного человека. Я поставил немало таких точных точек – и не об одной не жалею.
Я вовсе не жестокий, не злой, скорее, наоборот, – веселый, добрый. Таким и должен быть ангел смерти, не так ли? И есть еще – совсем сокровенная причина, почему я занимаюсь этим делом. Я уже сказал вам, что я – поэт, но прежде, чем я вступил на стезю наемного убийцы, я долго – слишком долго – не писал стихов. Что-то тогда остановилось, замерло во мне: я чувствовал, что все, что сладкозвучно нашептывает мне мой мозг, все, о чем плачет и хохочет мое сердце, – все это не то. Не то. Хоть я и могу прикинуться нарциссом, но ума мне хватило, чтобы понять – все мои чувства, все мои наслаждения – все это не имеет никакого значения. И вообще дело не во мне. Не во мне.
Итак, я долго не писал стихов. Признаюсь, я вовсе не страдал, не звал ни музу, ни демона, жил в свою радость, впитывая горечь и сахар существования, но нечто простаивало во мне без дела, некий поэтический аппарат оставался невостребованным, а я ведь осознавал всего себя чем-то вроде резного столика, удерживающего на себе этот обледенелый недействующий аппарат. Жил я весело, скромно. Выпивал. Прекрасные девы порой дарили мне немыслимые наслаждения. Любил читать, спать. Денег почти не водилось. Я не обращал. Молодость. Почти бесконечная. Но капитализм крепчал окрест меня, сжимал пространство, скрипел клыками, давил на горло. Я понял, что больше не удастся жить просто так, как трава небесная, вольно, пухло, пузырчато и поэтически беспечно.
Мое красивое, абсолютно незапоминающееся лицо. Это еще одно странное свойство моего существа – мое лицо невозможно вспомнить (это, естественно, помогает мне в моей работе). Даже я сам никогда не в силах вспомнить свое лицо, и каждый мой взгляд в зеркало – это встреча с незнакомцем.
Я – правнук великого писателя Короленко, написавшего "Дети подземелья". Да, я тоже из них – из детей подземелья, я – чадо глубокого советского мира, дитя его последних прощальных вибраций. Этот великий мир, подаривший мне младенчество, более не существует, его извлекли на поверхность, с него сорвали покровы – подземные океаны его иссохли, а великие влажные тени, его наполнявшие, сожжены безжалостным солнцем Капитала, это больное солнце катастрофически пухнет, разрастется, как всем известно, и в его сердцевине отчетливо видна черная дыра – антибудущее, та космическая норка небытия, куда весело катится наше золотое яблочко.
Отец мой – детский психиатр – погиб от руки одной из своих пациенток, сумасшедшей девочки. Мне было тогда 4 года. Мать моя – офицер КГБ, сейчас ей за семьдесят, но она, как ни странно, по-прежнему работает в органах – чем там занимается эта старая женщина, мне неизвестно. Я рос у бабушки с дедушкой среди книг, увлекался поэзией, математикой, общественными науками. Никто, кроме меня самого, не занимался моим воспитанием. Дорогою свободной я шел туда, куда влек меня свободный ум. Он влек меня аллеями веселых грязных парков, музейными коридорами, сухими глинистыми тропами южных склонов, черными комнатами моих друзей.
Нередко в компании собутыльников, если ложился в ладонь приличный ствол, развлекал я их стрельбой по пустому стеклу, стрелял и по игральным картам, и по географическим – тонкую атласную карту мира вешали на дерево на ветру, она шелестит, извивается, словно флаг, я стою поодаль, смотрю в сторону, и тут кто-то крикнет: "Москва", – и сразу я делаю выстрел с разворота, не целясь, и, не сомневайтесь, пулей пробито сердце нашей родины.
Некоторые из моих приятелей по воле девяностых ушли в криминал, кое-кто из них достиг в этих злых мирах даже некоторых высот – они и предложили мне работу, впечатлившись моей меткостью.
Предложили за очень приличные деньги застрелить одного человека. Человек этот в своих делах не гнушался ничем, запятнал себя всеми возможными пятнами, охраняли его тщательно, и взять такую птицу можно было только с очень большой дистанции, и за считанные секунды, пока он вылезал из машины и сразу же скрывался за спинами телохранителей на крыльце своего банка.
Я вначале отказался. Меня пытались убедить, показали даже тайный фильм о нем, снятый скрытой камерой, но видение истязуемых кооператоров не впечатлило меня. И так было ясно, что клиент заслуживает смерти. Я снова отказался. Было как-то лень.
Но потом, блуждая по любимым с детства старым московским дворам, я как-то раз приблизился к одному страстно обожаемому мной домику. Сколько себя помню, то летними ночами, то зимними смотрел я на этот дом, а он всегда был необитаем, с плотно заколоченными окнами, ветхий, загадочный, и прятался в густой черноте запредельно прекрасных деревьев, – крошечный особняк, его лепные фавны и нимфы в тополином пуху, в лепестках, в снегу смотрели нежно, загадочно и смешливо, вечная молодость лучилась на их лицах, а в ямочках на их щеках скопилась ироническая пыль. Да, они были молоды и счастливы, эти старинные дриады и вакхи, эти девочки-нереиды, несущиеся на дельфинах над глубокими безучастными окнами. Никогда я не видел, чтобы кто-то входил или выходил оттуда, здесь все было предоставлено себе и замерло в своей свободе и тайне. О, как я люблю такие места! Ради них я задержался на этой планете.
И тут я увидел, что домик этот окружен новым забором из гофрированной стали и на нежных лицах нимф появился испуг, да и весь домик смотрел из-за забора как арестованный. Да, его приговорили. Приговорили к смерти и волшебные деревья, составляющие его магическую свиту: огромный билборд, возвышающийся, над стальным забором, изображал новое здание, которому предстояло вскоре здесь возвыситься: мертвенно синее, клиновидное, с импозантными квадратными окнами и с псевдоантичным портиком. Банк. Я прочитал название банка, и сразу вспомнил, кому он принадлежит. На следующий день позвонил своим знакомым и согласился на их предложение.
Согласился убить человека, и это я, нежный, добрый белокожий поэт, который прежде разве что на комаров поднимал белую руку! Я тоже считаю, что гений и злодейство несовместны, но мне-то зачем быть гением? Мне совсем не это интересненько.
Мне интересненько, чтобы жили нимфы и фавны в глубине черного садика, чтобы жил старый домик. Мне удалось продлить жизнь этого домика почти на десять лет – я горжусь этим деянием. В этом домике жила тайная душа нашего города. Ее убили. Его все равно снесли, огромные тенистые деревья спилены, и там возвышается уже не синий клин, а другой банк, отель, бутик, ресторан, с<...>ь, апофеоз.
Но я отомщу. Постепенно погибнут все, кто сделал это: главы строительных компаний, заказчики, архитекторы, все. Всех найдет меткая пуля.
Предоставлено издательством "Амфора"
Коментарі
Останні події
- 11.09.2025|19:25Тімоті Снайдер отримав Премію Стуса-2025
- 10.09.2025|19:24Юліан Тамаш: «Я давно змирився з тим, що руснаків не буде…»
- 08.09.2025|19:3211 вересня стане відомим імʼя лауреата Премії імені Василя Стуса 2025 року
- 08.09.2025|19:29Фестиваль TRANSLATORIUM оголосив повну програму подій у 2025 році
- 08.09.2025|19:16В Україні з’явилася нова культурна аґенція “Терени”
- 03.09.2025|11:59Український ПЕН оголошує конкурс на здобуття Премії Шевельова за 2025 р
- 03.09.2025|11:53У Луцьку — прем’єра вистави «Хованка» за п’єсою іспанського драматурга
- 03.09.2025|11:49Літагенція OVO офіційно представлятиме Україну на Світовому чемпіонаті з поетичного слему
- 02.09.2025|19:05«Пам’ять дисгармонійна» у «Приватній колекції»
- 27.08.2025|18:44Оголошено ім’я лауреата Міжнародної премії імені Івана Франка-2025