
Re: цензії
- 18.04.2025|Ігор ЗіньчукРоман про бібліотеку, як джерело знань
- 18.04.2025|Валентина Семеняк, письменницяЗа кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
- 12.04.2025|Андрій СодомораІ ритмів суголосся, й ран...
- 06.04.2025|Валентина СеменякЧитаю «Фрактали» і… приміряю до себе
- 05.04.2025|Світлана Бреславська, Івано-Франківськ«Ненаситність» Віткація
- 30.03.2025|Ігор ЧорнийЛікарі й шарлатани
- 26.03.2025|Віталій КвіткаПісня завдовжки у чотири сотні сторінок
- 11.03.2025|Марина Куркач, літературна блогерка, м. КременчукЖінкам потрібна любов
- 05.03.2025|Тетяна Белімова"Називай мене Клас Баєр": книга, що вражає психологізмом та відвертістю
- 05.03.2025|Тетяна Качак, м. Івано-ФранківськСтефаник у художньому слові Оксани Тебешевської
Видавничі новинки
- Микола Мартинюк. «Розбишацькі рими»Дитяча книга | Буквоїд
- Ніна Горик. «Дорога честі»Книги | Буквоїд
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка». 7+Дитяча книга | Буквоїд
- Мистецтво творення іміджу.Книги | Дарина Грабова
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка»Дитяча книга | Буквоїд
- Ігор Павлюк. «Торф»Книги | Буквоїд
- Вийшла антологія української художньої прози «Наша Перша світова»Книги | Іванка Когутич
- Олександр Ковч. "Нотатки на полях"Поезія | Буквоїд
- У видавництві Vivat вийшов комікс про Степана БандеруКниги | Буквоїд
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини
Под классической обложкой ЖЗЛ скрывается сборник интервью с великим режиссёром.
Костанцо Костантини. Федерико Феллини. М.: Молодая гвардия, 2009.
В серии ЖЗЛ «Молодая гвардия» выпустила сборник интервью с Федерико Феллини, может быть, в пику издательству «Амфора», которое вот уже третий год безостановочно штампует собрания интервью с выдающимися режиссёрами современности — Тарантино, Коэнами, Вуди Алленом и др. То, что форма книги не вполне каноническая для серии ЖЗЛ, отмечено даже в предисловии редактора. Но читателю сегодня и в самом деле, вероятно, интересно узнать, какие мысли были в голове у режиссёра, что подвигло его на создание той или иной картины и что он сам о своей работе думает. Книги, написанные в жанре интервью с режиссёром, пользуются спросом. Возможно, именно это и навело издателей на мысль включить подобный сборник в классическую серию биографий.
Выбранная ими книга интервью с Феллини отличается от других подобных сборников тем, что взяты все эти интервью одним человеком (журналистом Костантини) на протяжении 40 лет. Как пишет автор во введении, рабочие отношения с режиссёром у него постепенно переросли в дружеские, это дало ему возможность задавать такие вопросы, которые никто другой бы не задал. Феллини, как пишет Костантини, ему доверял. А в последние годы жизни Феллини Костантини стал его настоящим хронистом. Вот один из описанных автором эпизодов, эту ситуацию иллюстрирующих:
«В апреле 1975 года, когда стало известно, что он получил «Оскар» за фильм «Амаркорд», я позвонил ему, чтобы попросить об интервью. <…>
— Это уже четвёртый «Оскар», который мне незаслуженно присуждают. Мне надоело говорить об одном и том же.
— Мне нужно всего десять минут твоего времени. Даже пять.
— Ну ладно, приходи завтра к девяти утра на виа Систина. Но повторяю ещё раз, мне нечего сказать.
Без нескольких минут девять я был у него в офисе.
— Мне очень жаль, что ты приехал зря, — произнёс он, пожимая мне руку и обнимая.
<…>
Он говорил без перерыва до половины второго. И только тогда, спохватившись, что пора обедать, а время, отведённое им для интервью, уже вышло, поднялся и заявил:
— Извини, но мне нужно идти. Мне ужасно не хочется тебя бросать. Мне так хорошо с тобой. Ты один из тех редких людей, с кем приятно побеседовать, обменяться мыслями, с кем хочется общаться.
За всё это время я произнёс всего одну фразу: «Извини, мне нужно отлучиться на минуту».
Великий режиссёр, как полагает Костантини, был и великим мифотворцем. Он старательно создавал свой образ неуча, едва знакомого с европейской культурой, не читавшего ни Пруста, ни Джойса, не смотревшего даже Эйзенштейна. Впрочем, в интервью Феллини частенько ссылается на Борхеса, апеллирует к идеям Фрейда и Юнга, а любимыми режиссёрами называет Бергмана и Куросаву.
Образ режиссёра, который создаёт Костантини, во многом соответствует тому, что мы видим в фильмах Феллини: в нём есть гротеск, страсть к фантазированию, фонтанирование идеями, лёгкость, трагизм, лиризм и комичность.
На страницах книги Феллини рассказывает о своём детстве, о первых работах в кино, о своём друге и соавторе композиторе Нино Рота, о роли и положении женщины в современной ему Италии, об ощущении конца кинематографа, об отсутствии страха смерти, о том, как он понимает профессию режиссёра. Тема неснятых фильмов Феллини, так заинтересовавшая в своё время группу «Сплин», в книге тоже освещена. Кроме интервью с мэтром в книге есть также рассказ его жены и актрисы Джульетты Мазины о своём знакомстве с Феллини и описание последних дней режиссёра, скончавшегося в октябре 1993 года.
Николай Кириллов
Коментарі
Останні події
- 18.04.2025|12:57Під час обстрілу Харкова була пошкоджена книгарня «КнигоЛенд»
- 14.04.2025|10:25Помер Маріо Варгас Льоса
- 12.04.2025|09:00IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»
- 06.04.2025|20:35Збагнути «незбагненну незбагнеж»
- 05.04.2025|10:06Юлія Чернінька презентує свій новий роман «Називай мене Клас Баєр»
- 05.04.2025|10:01Чверть століття в літературі: Богдана Романцова розкаже в Луцьку про книги, що фіксують наш час
- 05.04.2025|09:56Вистава «Ірод» за п’єсою Олександра Гавроша поєднала новаторство і традицію
- 30.03.2025|10:014 квітня KBU Awards 2024 оголосить переможців у 5 номінаціях українського нонфіку
- 30.03.2025|09:50У «Видавництві 21» оголосили передпродаж нової книжки Артема Чапая
- 20.03.2025|10:47В Ужгороді представили книжку про відомого закарпатського ченця-василіянина Павла Мадяра