
Re: цензії
- 18.04.2025|Ігор ЗіньчукРоман про бібліотеку, як джерело знань
- 18.04.2025|Валентина Семеняк, письменницяЗа кожним рядком – безмежний світ думок і почуттів
- 12.04.2025|Андрій СодомораІ ритмів суголосся, й ран...
- 06.04.2025|Валентина СеменякЧитаю «Фрактали» і… приміряю до себе
- 05.04.2025|Світлана Бреславська, Івано-Франківськ«Ненаситність» Віткація
- 30.03.2025|Ігор ЧорнийЛікарі й шарлатани
- 26.03.2025|Віталій КвіткаПісня завдовжки у чотири сотні сторінок
- 11.03.2025|Марина Куркач, літературна блогерка, м. КременчукЖінкам потрібна любов
- 05.03.2025|Тетяна Белімова"Називай мене Клас Баєр": книга, що вражає психологізмом та відвертістю
- 05.03.2025|Тетяна Качак, м. Івано-ФранківськСтефаник у художньому слові Оксани Тебешевської
Видавничі новинки
- Микола Мартинюк. «Розбишацькі рими»Дитяча книга | Буквоїд
- Ніна Горик. «Дорога честі»Книги | Буквоїд
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка». 7+Дитяча книга | Буквоїд
- Мистецтво творення іміджу.Книги | Дарина Грабова
- Еліна Заржицька. «Читанка-ЧОМУчка»Дитяча книга | Буквоїд
- Ігор Павлюк. «Торф»Книги | Буквоїд
- Вийшла антологія української художньої прози «Наша Перша світова»Книги | Іванка Когутич
- Олександр Ковч. "Нотатки на полях"Поезія | Буквоїд
- У видавництві Vivat вийшов комікс про Степана БандеруКниги | Буквоїд
- Корупція та реформи. Уроки економічної історії АмерикиКниги | Буквоїд
Літературний дайджест
Посторонним В.
Биография Тома Уэйтса странным образом ничего не рассказывает о самом Томе Уэйтсе.
Патрик Хамфриз. Множество жизней Тома Уэйтса. СПб.: Амфора, 2009.
Читатель этой книги узнает, в каком порядке выходили альбомы Тома Уэйтса, что по поводу каждого из них писали в журналах, что думает о них сам автор книги, а также что он в разные годы говорил о себе журналистам. Говорил, кстати, всегда разное: искусством водить журналистов за нос этот человек овладел не хуже, чем искусством управления собственной глоткой.
Как ни странно, собственно о Томе Уэйтсе автор книги почти ничего не знает — как, похоже, и никто другой. Из тех случайных оговорок, что проскальзывали в интервью Уэйтса, пока журналисты были для него в диковинку, ещё можно выудить что-то любопытное: вот Том работает в пиццерии. А вот Том на разогреве у Фрэнка Заппы и целый зал в тысячу глоток орёт: «Гов-но! Гов-но!» Всё остальное окутано молчанием — как будто с какого-то момента он перестал жить и стал только записываться и сниматься.
А как же Том, разводящийся с первой женой? Как же Том, бросающий пить и курить? Как же Том, который вдруг стал зарабатывать бешеные деньги? Том с двумя детьми?
Ничего этого нет — только рецензии и интервью. А поскольку из этих полуфабрикатов соорудить целую книжку затруднительно, автору приходится разгонять объём. Зайдёт речь о съёмках у Копполы — извольте читать биографию Копполы, зайдёт речь о «Кофе и сигаретах» — придётся узнать, что Патрик Хамфриз думает о Джармуше.
Над подлинной биографией Тома Уэйтса написано, как над домиком Пятачка: «Посторонним В.». И, надо думать, это правильно. Ну кому, право слово, интересно узнать, что этот человек, так талантливо изображающий на сцене нищего алкоголика, на самом деле ведёт здоровый образ жизни и отсуживает у сайтов, нелегально распространяющих его музыку, десятки миллионов долларов?
Эта книга, вероятно, будет страшно интересна фанатам — тем, кто аккуратно вырежет и вставит в рамочки фотографии из неё (фотографии и впрямь замечательные, но есть ли у Т.У. такие фанаты?). А вот всем остальным лучше подождать какой-нибудь другой книжки.
Книжки, автор которой напишет её не сидя в Лондоне и компилируя ссылки, а отправится, например, в родной городок своего героя — порасспросит соседей, вдруг кто помнит странного мальчика, мечтавшего поскорей состариться. Зайдёт в пиццерию «Наполеон» — авось кто видел подростка, прилипающего к проигрывателю в перерывах между заказами. Заглянет в гостиницы, где юноша с козлиной бородкой напивался после того, как его прогоняли со сцены. Поговорит с его первой женой.
Ну да, делать такие вещи, пока человек ещё жив, как минимум странно. Но и вообще-то довольно странно писать биографию живого, записывающего по альбому в год певца — не потому, что тот зазнается (Уэйтс, как можно понять даже из этой книжки, и так зазнайка), а потому, что сюжет его жизни ещё не завершён. Нет, конечно, никаких сомнений, что Уэйтс умрёт в сто тридцать пять лет, окружённый выводком правнуков и почитанием всего просвещённого человечества. Ясно, что он не застрелится и не уйдёт в восемьдесят лет из дому. Но на данный момент сюжет не завершён — и это важно.
Кстати, в предисловии автор жалуется, что так и не дождался от Тома никакой благодарности за книжку. Мне кажется, я знаю почему.
Вадим Левенталь
Коментарі
Останні події
- 18.04.2025|12:57Під час обстрілу Харкова була пошкоджена книгарня «КнигоЛенд»
- 14.04.2025|10:25Помер Маріо Варгас Льоса
- 12.04.2025|09:00IBBY оголосила Почесний список найкращих дитячих книжок 2025 року у категорії «IBBY: колекція книжок для молодих людей з інвалідностями»
- 06.04.2025|20:35Збагнути «незбагненну незбагнеж»
- 05.04.2025|10:06Юлія Чернінька презентує свій новий роман «Називай мене Клас Баєр»
- 05.04.2025|10:01Чверть століття в літературі: Богдана Романцова розкаже в Луцьку про книги, що фіксують наш час
- 05.04.2025|09:56Вистава «Ірод» за п’єсою Олександра Гавроша поєднала новаторство і традицію
- 30.03.2025|10:014 квітня KBU Awards 2024 оголосить переможців у 5 номінаціях українського нонфіку
- 30.03.2025|09:50У «Видавництві 21» оголосили передпродаж нової книжки Артема Чапая
- 20.03.2025|10:47В Ужгороді представили книжку про відомого закарпатського ченця-василіянина Павла Мадяра