Електронна бібліотека/Проза
- що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
- Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
- КротовичВіктор Палинський
- Львівський трамвайЮрій Гундарєв
- Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
- МістоЮрій Гундарєв
- Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
- Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
- Сонячний хлопчикВіктор Палинський
- де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
- Любити словомЮрій Гундарєв
- КульбабкаЮрій Гундарєв
- Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
- Закрите небоЮрій Гундарєв
- БезжальноЮрій Гундарєв
- Людському наступному світу...Микола Істин
- СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
- СЦЕНИ З ПІДЗЕМЕЛЛЯАнатолій Дністровий
- Пізно ввечері, майже поночі...Сергій Жадан
- Поетичні новиниМикола Істин
- Настя малює не квіткуПавло Кущ
- БубликПавло Кущ
- Серцем-садом...Микола Істин
- коли надто пізно ти знаєш що мало любив...Анатолій Дністровий
- LET ME GОOKEAN ELZY
- Конвертуй світлосутність поезії в душах...Микола Істин
- де я тебе розлив...Сергій Осока
- "Рейвах" (уривок з роману)Фредерік Верно
- Стільки людей поховано у пустелі...Олег Короташ
- Можеш забрати в мене трохи страху?Сергій Жадан
- Далі стоятимеш там, де завжди і була...Катерина Калитко
- Після снігуОксана Куценко
- Спочатку поет жив в життєпросторі світла...Микола Істин
вашего разрешения – буду время от времени обращаться к нему.
Не менее важен для нас и опыт Грузии и стран Балтии: ведь эти государства – такие же бывшие «дети» СССР, как и мы. Поэтому нам стоит очень внимательно присматриваться к тому, как наши «братья и сестры» решали проблемы, аналогичные нашим.
Но пока о Сингапуре. Итак, в этом городе-острове жили три разных народа, периодически остро конфликтующих один с другим. У этих этносов были разные языки, разные культуры, разные религии. Кроме того, бедняки с подозрением смотрели на богачей, небезосновательно считая, что те их бессовестно обирают. Задача объединить это разделенное по всем направлениям сборище людей казалась совершенно невыполнимой. Тем более объединить именно на базе сингапурского патриотизма, оставив за скобками этнические, культурные, религиозные и социальные различия.
Что сделал в такой ситуации Ли Куан Ю? То же самое, что делали когда-то Салазар и Гитлер. Он практически скопировал некоторые их социально-экономические действия.
Все трое прекрасно понимали, что все люди в мире делятся на две категории: одни – «ведущие», «руководители», «предприниматели», а вторые – «ведомые», «подчиненные», «наемные работники».
Равенства нет. Люди – разные. Они способны на разные результаты и нуждаются в разных вещах.
Предпринимателю нужны свобода деятельности, либеральное экономическое пространство, доступ к ресурсам, информационным и торговым потокам – и он создаст торговую компанию, промышленное предприятие, дизайнерское бюро или медицинскую клинику.
Хороший предприниматель умен, инициативен, стратегически мыслит, самодостаточен, обладает отличной интуицией и сам знает, что ему делать.
Наемному работнику нужны четко определенные правила игры, стабильность, гарантированные блага за его заранее оговоренную работу надлежащего качества – и он год за годом будет трудиться, не покладая рук (в той же компании, на том же рабочем месте) и не желая себе иной судьбы.
Хороший наемный работник сообразителен, быстро учится, исполнителен и ответственен, при этом звезд с неба не хватает и без четко поставленной задачи просто не понимает, что и как ему делать. Однако при правильном руководстве он творит чудеса.
Предприниматель и наемный работник не могут друг без друга. Социалисты всех мастей зарабатывают себе политический капитал, сталкивая предпринимателя и наемного работника лбами; при этом с точки зрения левых именно предприниматели всегда во всем виноваты.
Либералы, со своей стороны, делают практически то же самое, но не так брутально и с противоположных позиций.
Именно на конфликте «труда и капитала» (т.е. наемного работника и предпринимателя) основывались революции начала 20 века. Западный мир тогда застыл в ужасе, не видя выхода из этого, казалось бы, неразрешимого конфликта.
И эпидемическое распространение всевозможных «вождизмов» той эпохи (режимов Муссолини, Гитлера, Франко и всех остальных) было связано именно с тем, что «вожди» нашли решение этого конфликта: способ объединить усилия предпринимателя и наемного работника для достижения общих целей, формат, в котором эти антагонисты оказывались союзниками, а не противниками.
Именно поэтому и Муссолини, и Гитлер, и их коллеги поначалу воспринимались западным миром очень позитивно: ведь они нашли способ свести на нет угрозу социалистической революции, при этом, оставив богатым их богатства. Мы помним, что и дуче, и фюрер до определенного момента имели имидж успешных современных руководителей, представителей «новой волны» в политике и экономике. И, кто знает, если бы «вождей» не потянуло на «подвиги», то и сейчас фашизм и другие «измы» оставались бы совершенно легитимными политическими направлениями и идеологиями.
Эти идеологии в экономическом смысле объединяло корпоративное мышление, о котором хотелось бы сказать особо.
В наших примерах руководители с корпоративным мышлением - это Гитлер, Салазар и Ли Куан Ю. При явных хронологических, геополитических и культурных различиях, все трое в экономике делали примерно одно и то же.
Итак, в разное время они заявляют, что предприниматель и наемный работник, «ведущий» и «ведомый» – вовсе не антагонисты; напротив, они – природные союзники, и их совместная синергетическая деятельность дает великолепные, невиданные результаты.
Иными словами, все трое хотели создать такую систему, при которой предприниматели и наемные работники, работодатели и рабочие чувствовали бы себя в одной лодке.
Вот как описывает это с присущим ему восточным изяществом Ли Куан Ю: «Если бы мы не перераспределяли те блага, которые наши люди создавали в условиях рыночной конкуренции, мы ослабили бы чувство солидарности между жителями Сингапура, ослабили бы чувство того, что все они – люди одной судьбы.
Я попробую объяснить необходимость правильного баланса между индивидуальной конкуренцией и групповой солидарностью, используя восточные символы «инь» и «янь» (Yin, Yang). «Инь» представляет собой женский элемент, «янь» – мужской. Чем больше «янь» (мужского элемента), то есть, чем больше
Останні події
- 02.02.2025|19:56Духовна трійня Ігоря Павлюка
- 02.02.2025|19:16Оголошено конкурс на здобуття літературної премії імені Ірини Вільде 2025 року
- 30.01.2025|22:46Топ БараБуки: найкращі дитячі та підліткові видання 2024 року
- 22.01.2025|11:18Англійське чаювання з Генрі Маршем: говоримо, мотивуємо, донатимо
- 22.01.2025|11:16«Інше життя» від Христини Козловської вже в книгарнях-кав’ярнях та на сайті
- 22.01.2025|09:24«Основи» перевидають фотокнигу balcony chic Олександра Бурлаки, доповнену фотографіями з 2022–2024 років
- 20.01.2025|10:41Розпочинається прийом творів на VІI Всеукраїнський конкурс малої прози імені Івана Чендея
- 17.01.2025|11:04Топ БараБуки: короткий список найкращих дитячих і підліткових видань 2024 року
- 15.01.2025|10:48FRANKOPRIZE 2025: Комітет розпочав прийом заявок
- 12.01.2025|20:21Філософські есе Олега Кришталя крізь призму відгуків