
Електронна бібліотека/Проза
- Скрипіння сталевих чобіт десь серед вишень...Пауль Целан
- З жерстяними дахами, з теплом невлаштованості...Сергій Жадан
- Останній прапорПауль Целан
- Сорочка мертвихПауль Целан
- Міста при ріках...Сергій Жадан
- Робочий чатСеліна Тамамуші
- все що не зробив - тепер вже ні...Тарас Федюк
- шабля сива світ іржавий...Тарас Федюк
- зустрінемось в києві мила недивлячись на...Тарас Федюк
- ВАШ ПЛЯЖ НАШ ПЛЯЖ ВАШОлег Коцарев
- тато просив зайти...Олег Коцарев
- біле світло тіла...Олег Коцарев
- ПОЧИНАЄТЬСЯОлег Коцарев
- добре аж дивно...Олег Коцарев
- ОБ’ЄКТ ВОГНИКОлег Коцарев
- КОЛІР?Олег Коцарев
- ЖИТНІЙ КИТОлег Коцарев
- БРАТИ СМІТТЯОлег Коцарев
- ПОРТРЕТ КАФЕ ЗЗАДУОлег Коцарев
- ЗАЙДІТЬ ЗАЇЗДІТЬОлег Коцарев
- Хтось спробує продати це як перемогу...Сергій Жадан
- Нерозбірливо і нечітко...Сергій Жадан
- Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
- ЧуттяЮрій Гундарєв
- МузаЮрій Гундарєв
- МовчанняЮрій Гундарєв
- СтратаЮрій Гундарєв
- Архіваріус (новела)Віктор Палинський
- АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
- чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
- напевно це найважче...Анатолій Дністровий
- хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
- знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
вашего разрешения – буду время от времени обращаться к нему.
Не менее важен для нас и опыт Грузии и стран Балтии: ведь эти государства – такие же бывшие «дети» СССР, как и мы. Поэтому нам стоит очень внимательно присматриваться к тому, как наши «братья и сестры» решали проблемы, аналогичные нашим.
Но пока о Сингапуре. Итак, в этом городе-острове жили три разных народа, периодически остро конфликтующих один с другим. У этих этносов были разные языки, разные культуры, разные религии. Кроме того, бедняки с подозрением смотрели на богачей, небезосновательно считая, что те их бессовестно обирают. Задача объединить это разделенное по всем направлениям сборище людей казалась совершенно невыполнимой. Тем более объединить именно на базе сингапурского патриотизма, оставив за скобками этнические, культурные, религиозные и социальные различия.
Что сделал в такой ситуации Ли Куан Ю? То же самое, что делали когда-то Салазар и Гитлер. Он практически скопировал некоторые их социально-экономические действия.
Все трое прекрасно понимали, что все люди в мире делятся на две категории: одни – «ведущие», «руководители», «предприниматели», а вторые – «ведомые», «подчиненные», «наемные работники».
Равенства нет. Люди – разные. Они способны на разные результаты и нуждаются в разных вещах.
Предпринимателю нужны свобода деятельности, либеральное экономическое пространство, доступ к ресурсам, информационным и торговым потокам – и он создаст торговую компанию, промышленное предприятие, дизайнерское бюро или медицинскую клинику.
Хороший предприниматель умен, инициативен, стратегически мыслит, самодостаточен, обладает отличной интуицией и сам знает, что ему делать.
Наемному работнику нужны четко определенные правила игры, стабильность, гарантированные блага за его заранее оговоренную работу надлежащего качества – и он год за годом будет трудиться, не покладая рук (в той же компании, на том же рабочем месте) и не желая себе иной судьбы.
Хороший наемный работник сообразителен, быстро учится, исполнителен и ответственен, при этом звезд с неба не хватает и без четко поставленной задачи просто не понимает, что и как ему делать. Однако при правильном руководстве он творит чудеса.
Предприниматель и наемный работник не могут друг без друга. Социалисты всех мастей зарабатывают себе политический капитал, сталкивая предпринимателя и наемного работника лбами; при этом с точки зрения левых именно предприниматели всегда во всем виноваты.
Либералы, со своей стороны, делают практически то же самое, но не так брутально и с противоположных позиций.
Именно на конфликте «труда и капитала» (т.е. наемного работника и предпринимателя) основывались революции начала 20 века. Западный мир тогда застыл в ужасе, не видя выхода из этого, казалось бы, неразрешимого конфликта.
И эпидемическое распространение всевозможных «вождизмов» той эпохи (режимов Муссолини, Гитлера, Франко и всех остальных) было связано именно с тем, что «вожди» нашли решение этого конфликта: способ объединить усилия предпринимателя и наемного работника для достижения общих целей, формат, в котором эти антагонисты оказывались союзниками, а не противниками.
Именно поэтому и Муссолини, и Гитлер, и их коллеги поначалу воспринимались западным миром очень позитивно: ведь они нашли способ свести на нет угрозу социалистической революции, при этом, оставив богатым их богатства. Мы помним, что и дуче, и фюрер до определенного момента имели имидж успешных современных руководителей, представителей «новой волны» в политике и экономике. И, кто знает, если бы «вождей» не потянуло на «подвиги», то и сейчас фашизм и другие «измы» оставались бы совершенно легитимными политическими направлениями и идеологиями.
Эти идеологии в экономическом смысле объединяло корпоративное мышление, о котором хотелось бы сказать особо.
В наших примерах руководители с корпоративным мышлением - это Гитлер, Салазар и Ли Куан Ю. При явных хронологических, геополитических и культурных различиях, все трое в экономике делали примерно одно и то же.
Итак, в разное время они заявляют, что предприниматель и наемный работник, «ведущий» и «ведомый» – вовсе не антагонисты; напротив, они – природные союзники, и их совместная синергетическая деятельность дает великолепные, невиданные результаты.
Иными словами, все трое хотели создать такую систему, при которой предприниматели и наемные работники, работодатели и рабочие чувствовали бы себя в одной лодке.
Вот как описывает это с присущим ему восточным изяществом Ли Куан Ю: «Если бы мы не перераспределяли те блага, которые наши люди создавали в условиях рыночной конкуренции, мы ослабили бы чувство солидарности между жителями Сингапура, ослабили бы чувство того, что все они – люди одной судьбы.
Я попробую объяснить необходимость правильного баланса между индивидуальной конкуренцией и групповой солидарностью, используя восточные символы «инь» и «янь» (Yin, Yang). «Инь» представляет собой женский элемент, «янь» – мужской. Чем больше «янь» (мужского элемента), то есть, чем больше
Останні події
- 01.07.2025|21:38Артур Дронь анонсував вихід нової книги "Гемінґвей нічого не знає": збірка свідчень про війну та життя
- 01.07.2025|18:02Сергію Жадану присуджено австрійську державну премію з європейської літератури
- 01.07.2025|08:53"Дикий Захід" Павла Казаріна тепер польською: Автор дякує за "довге життя" книги, що виявилась пророчою
- 01.07.2025|08:37«Родовід» перевидає «З країни рижу та опію» Софії Яблонської
- 01.07.2025|08:14Мартин Якуб презентував у Житомирі психологічний детектив "Гріх на душу"
- 01.07.2025|06:34ТОП-10 книг ВСЛ за червень 2025 року
- 01.07.2025|06:27Українська письменниця Євгенія Кузнєцова у лонглисті престижної премії Angelus
- 29.06.2025|13:28ВСЛ оголосило передзамовлення на книжку Юлії Чернінької "Бестселер у борг"
- 26.06.2025|19:06Дмитро Лазуткін став лауреатом літературної премії імені Бориса Нечерди
- 26.06.2025|14:27Роман, що повертає емпатію: у Луцьку вийшла книжка Костянтина Коверзнєва