Електронна бібліотека/Проза

АРМІЙСЬКІ ВІРШІМикола Істин
чоловік захотів стати рибою...Анатолій Дністровий
напевно це найважче...Анатолій Дністровий
хто тебе призначив критиком часу...Анатолій Дністровий
знає мене як облупленого...Анатолій Дністровий
МуміїАнатолій Дністровий
Поет. 2025Ігор Павлюк
СучаснеІгор Павлюк
Подорож до горизонтуІгор Павлюк
НесосвітеннеІгор Павлюк
Нічна рибалка на СтіксіІгор Павлюк
СИРЕНАЮрій Гундарєв
ЖИТТЯ ПРЕКРАСНЕЮрій Гундарєв
Я, МАМА І ВІЙНАЮрій Гундарєв
не знаю чи здатний назвати речі які бачу...Анатолій Дністровий
активно і безперервно...Анатолій Дністровий
ми тут навічно...Анатолій Дністровий
РозлукаАнатолій Дністровий
що взяти з собою в останню зимову мандрівку...Анатолій Дністровий
Минала зима. Вона причинила вікно...Сергій Жадан
КротовичВіктор Палинський
Львівський трамвайЮрій Гундарєв
Микола ГлущенкоЮрій Гундарєв
МістоЮрій Гундарєв
Пісня пілігримаАнатолій Дністровий
Міста будували з сонця і глини...Сергій Жадан
Сонячний хлопчикВіктор Палинський
де каноє сумне і туманна безмежна ріка...Анатолій Дністровий
Любити словомЮрій Гундарєв
КульбабкаЮрій Гундарєв
Білий птах з чорною ознакоюЮрій Гундарєв
Закрите небоЮрій Гундарєв
БезжальноЮрій Гундарєв
Завантажити

бесплатными обедами. Что именно делать – вопрос техники (то есть социсследований, как я говорил выше). Главное, чтобы ваша сеть все это делала вне зависимости от выборов. Просто потому, что это нужно простым людям.
Пусть это будет сеть общественной организации «Країна нашої мрії» (или какой-нибудь другой – название сейчас не важно). Пусть у этой организации будет яркий, узнаваемый брендинг. Пусть персонал организации будет вежливым и предупредительным.
Дорого? Ну, если урезать затраты на политтехнологов, дорогие автомобили, квартиры в столице и прочие первичные признаки молодых амбициозных политиков, вполне должно хватить. Или напомнить, сколько стоила только одна (!) парламентская кампания партии «Украина – вперед!»?
Итак, ваша сеть работает. Месяц, два, три. До выборов еще год или два, а она работает и работает. Она становится частью жизни людей выбранной вами области.
Вы боитесь, что вам не хватит денег и людей? Напрасно. Еще раз повторяю: наш народ истосковался по порядочным людям. Как только страна раскусит, что вы – тот самый долгожданный «порядочный», что вы действительно от чистого сердца, искренне хотите изменить жизнь людей к лучшему, у вас мгновенно появятся и сотрудники-энтузиасты, и деньги от других энтузиастов – меценатов.
Вы, кстати, знаете, что Украина занимает 173-е место в мире по благотворительности? А знаете почему? Потому что люди никому не верят и считают всех просящих лжецами и мудаками. Так продемонстрируйте им, что в отношении вас люди кардинально заблуждаются.
Итак, вы работаете. Год. Два. Проводите своим людям тренинги. Вдохновляете их пламенными речами. Устраиваете им «mystery shopper», чтобы не расслаблялись.
Со временем на базе ваших точек можно расширять деятельность сообразно, опять же таки, нуждам обычных людей. Собирать для бедных гуманитарную помощь, одежду, старую технику, книги, посуду. Поить людей чаем. Показывать им фильмы. Проводить встречи с интересными людьми. В общем, организовать этакие маленькие клубы по интересам – местный вариант американских «общественных центров».
Или придумать что-нибудь другое.
Раз в месяц разыгрывать между членами клуба бесплатное стекление окон стеклопакетами.
Или дарить на дни рождения праздничный торт от клуба.
Или организовать курсы кройки и шитья.
Или вот еще прекрасная тема: бесплатные кружки и секции для детей и подростков; чтобы не бродили по улицам, а были заняты чем-то стоящим.
Возможностей – миллион. Главное: делать для людей что-то полезное. Чтобы они знали, что о них кто-то заботится. Совершенно безвозмездно и без всякой привязки к выборам.
А потом приходят местные выборы, и вы их выигрываете. Потому что вас все знают и любят и в ваши агитационные точки люди, оказывается, приходят сами – уже год или два. Только агитируете вы реальным делом.
Понятно, что я утрирую процесс, но общий смысл, думаю, ясен.
Вы выигрываете местные выборы, а также мэрские кресла в паре-тройке городов. Не сразу и не везде, но выигрываете.
И переходите на следующий уровень игры. То есть, продолжая работу своей сети мини-клубов, вы, с одной стороны, распространяете эту сеть на пару-тройку соседних областей, а с другой – начинаете в настоящей работе доказывать людям, что они не ошиблись, поставив на вас.
Вы снова-таки исследуете общественное мнение, анализируете ситуацию и выясняете, что людям нужно больше всего в конкретном «вашем» городе. Новое дорожное покрытие? Новая школа? Мост через реку? Котельная? Водонапорная башня?
Понятно, что денег в городском бюджете, исходя из общей ситуации в стране, будет не густо, но если не воровать – хватит. Хватит на то, чтобы люди увидели и прочувствовали реальные результаты вашей работы.
Не хватает денег в бюджете? Подумайте, где их можно взять. Только не поборами и не распилом коммунальной собственности – это же не ваш формат. Придумайте что-то по-настоящему разумное и стоящее.
Практически в любом городе, исходя из его местоположения, природных условий, исторических особенностей, всегда есть неиспользованные ресурсы – использовать которые предыдущей власти не позволял дефицит мозгов, порядочности или образования.
А вы эти ресурсы найдете и используете. Я не знаю, что это будет. Контейнерный терминал. Туристический объект. Ярмарка. Научно-исследовательский центр… Опять-таки, вариантов множество. Главное – принцип: создайте инвестору максимально комфортные условия работы. Вплоть до того, что приставьте к нему специального человека (или сервисный отдел), который будет занят только инвестором – разруливанием его проблем, оформлением документов, сбором информации, набором людей, организацией рабочего процесса... и даже поиском редкого диетического корма для его собаки, если понадобится.
Теперь о людях. В небольших провинциальных городах всегда мало работы. Измените ситуацию. Заманите к себе какую-нибудь компанию с производством (только следите за экологичностью, а то все ваше реноме утечет в трубы вместе с вонючей жижей промышленных отходов). Опять-таки, создайте для этой компании режим

Останні події

01.05.2025|16:51
V Міжнародний літературний фестиваль «Фронтера» оголошує старт продажу квитків та імена перших учасників
01.05.2025|10:38
В Ужгороді презентували «гуцул-фентезі» Олександра Гавроша
30.04.2025|09:36
Андрій Зелінський презентує нову книгу «Мапа»
29.04.2025|12:10
Новий фільм класика італійського кіно Марко Белоккьо: історична драма «Викрадений» виходить на екрани у травні
29.04.2025|11:27
«Основи» готують оновлене англомовне видання «Катерини» Шевченка, тепер — з перекладом Віри Річ
29.04.2025|11:24
Що читають українці: топи продажів видавництв «Ранок» і READBERRY на «Книжковій країні»
29.04.2025|11:15
Митці й дослідники з 5 країн зберуться в Луцьку на дводенний інтенсив EcoLab 2.0
24.04.2025|19:16
Ееро Балк – лауреат премії Drahomán Prize за 2024 рік
24.04.2025|18:51
Гостини у Германа Гессе з українськомовним двотомником поезії нобелівського лауреата
21.04.2025|21:30
“Матуся – домівка” — книжка, яка транслює послання любові, що має отримати кожна дитина


Партнери