
том, что именно подраз-
умевает под фразой «найти покой душе», ведь
страдания были смыслом ее жизни, без них су-
ществование не казалось бы столь наполненным, осмысленным, а удовлетворение глубоким. Поэ-
тому, очарованная идеей мученичества, с одной
стороны, и силы, с другой, во всем, и даже в ис-
кусстве, Пола предпочитала величие простоты, а не вычурность и пафос. Загруженность обра-
зами, замысловатость слишком надуманных сю-
жетов, усиленных за счет повторений, вызывали
в ней чувства дисгармонии и усталости. Статуя, сама по себе прекрасная, становилась в глазах де-
вушки грудой мрамора, когда рядом с ней выстра-
ивалось полчище таких же скульптур. В огромном
скопище одних и тех же фигур было почти невоз-
55
можно уловить чувственность губ, величие жеста, мимолетность очарования взгляда.
Другое дело – ар-деко, или сталинский ампир, как его называют в России! Она была без ума от
этого стиля! Кто-то считал ар-деко позором дик-
татур и бесчестием тоталитарных режимов Ев-
ропы, но Полу это никаким образом не задевало, наоборот, подстегивало к фанатичному поклоне-
нию перед силой и могуществом гениев, возве-
личившихся над серостью масс.
«Людям нужен кнут. Без диктатуры не будет
государства!» – спокойно парировала она на фра-
зы типа: «А знаешь ли ты, что Ленинскую библи-
отеку в Москве строили политические зеки?!!»
Ар-деко гипнотизировал ее своей силой и мо-
нументальностью, суровым величием и просто-
той форм. Каждый раз проезжая мимо дворца
Шайо, возведенного к Всемирной выставке три-
дцать седьмого года, или посещая уникальные
коллекции Музея современного искусства – двор-
ца Токио, что расположен там же, в шестнадцатом
округе Парижа, Пола всегда с благоговейным
трепетом смотрела, останавливаясь, на мощь мас-
сивных колоннад, лестниц и каскадов фонтанов, представляющих собой истинность искусства.
Но ни дворец Шайо, ни дворец Токио не на-
ходился рядом с ее офисом. По глупой случай-
ности именно самое нелюбимое здание изо дня в
день маячило за ее окном, раздражая ажурными
орнаментами стрельчатой башни, в фигурной
паутине которой вместо изысканности и легко-
сти Поле виделись лишь закаменевшие кружева, 56
найденные случайно на раскопках разрушенной
вулканом Помпеи и водруженные сюда как на-
поминание о смерти.
«Подумать только, – сочиняла историю Пола,
– однажды сотканные чьей-то искусной рукой, полные жизни летящие узоры, попав под всеунич-
тожающую на своем пути массу пепла, преврати-
лись в каменные изваяния, а какой-то
=ADDITIVE?>䳿
- 30.04.2025|09:36
- 29.04.2025|12:10:
- 29.04.2025|11:27, ³ г
- 29.04.2025|11:24: READBERRY
- 29.04.2025|11:155 EcoLab 2.0
- 24.04.2025|19:16쳿 Drahomán Prize 2024
- 24.04.2025|18:51糿
- 21.04.2025|21:30, ,
- 18.04.2025|12:57ϳ
- 14.04.2025|10:25