
Електронна бібліотека/Поезія
- Лілі МарленСергій Жадан
- так вже сталось. ти не вийшов...Тарас Федюк
- СкорописСергій Жадан
- Пустеля ока плаче у пісок...Василь Кузан
- Лиця (новела)Віктор Палинський
- Золота нива (новела)Віктор Палинський
- Сорок дев’ять – не Прип’ять...Олег Короташ
- Скрипіння сталевих чобіт десь серед вишень...Пауль Целан
- З жерстяними дахами, з теплом невлаштованості...Сергій Жадан
- Останній прапорПауль Целан
- Сорочка мертвихПауль Целан
- Міста при ріках...Сергій Жадан
- Робочий чатСеліна Тамамуші
- все що не зробив - тепер вже ні...Тарас Федюк
- шабля сива світ іржавий...Тарас Федюк
- зустрінемось в києві мила недивлячись на...Тарас Федюк
- ВАШ ПЛЯЖ НАШ ПЛЯЖ ВАШОлег Коцарев
- тато просив зайти...Олег Коцарев
- біле світло тіла...Олег Коцарев
- ПОЧИНАЄТЬСЯОлег Коцарев
- добре аж дивно...Олег Коцарев
- ОБ’ЄКТ ВОГНИКОлег Коцарев
- КОЛІР?Олег Коцарев
- ЖИТНІЙ КИТОлег Коцарев
- БРАТИ СМІТТЯОлег Коцарев
- ПОРТРЕТ КАФЕ ЗЗАДУОлег Коцарев
- ЗАЙДІТЬ ЗАЇЗДІТЬОлег Коцарев
- Хтось спробує продати це як перемогу...Сергій Жадан
- Нерозбірливо і нечітко...Сергій Жадан
- Тріумфальна аркаЮрій Гундарєв
- ЧуттяЮрій Гундарєв
- МузаЮрій Гундарєв
- МовчанняЮрій Гундарєв
Я наблюдаю, как фортепианные трели покидают
гнёздную комнату соседки,
падают – охровые секунды кленовые терции кварты
каштановые квинты
пятипалые
сексты септимы
примы
Открытые окна, сентябрь, Шопен.
Она окончила консерваторию, она, белые плечи, хлопковый сарафан, алый цветок в волосах –
пластиковая заколка, сделано в СССР
Теперь преподаёт в музыкальной школе детям, начинающим осознавать сексуальное влечение;
что они слышат в её игре?
(чужие голоса)
Хареёжик харекришна ничего-то Нам не слышно
Харекришна харерама выйди Ёжик из тумана
Я расскажу ей историю об одном из трёхруких пианистов
по имени Трой Клевер.
Его жемчужная кожа, его морские роговицы, о,
будь он героем сказки – непременно принцем,
будь он героем быта – непременно нищим,
будь он моим героем – непременно отцом,
будь он его мужем – непременно женой.
(говорит чёрный)
Харекришна харерама вынь-ка ножик из кармана
Говорят, если долго играть – звуки-штыконосцы выстраиваются в строй,
образуют круг, затем вытягиваются в бесконечный колодец,
метрополитенное горло,
родовые пути, золотоносную шахту, слоновий хобот –
всё то, что глубокие коматозники называют тоннелем со светом в конце,
всё это – дорога его
фортепианной комы
(говорит белый)
Харерама харекришна к свету музыки он вышел
В секунду, когда зрачок более не сужается, а коленный рефлекс исчезает,
из-за грудины у такого музыканта начинает расти
Третья Рука.
Сначала проклёвывается большой палец, после – кисть делает поворот,
последовательно показываются – указательный, средний, безымянный, мизинец,
и в склизком движеньи
наконец – вся конечность выходит на свет,
словно толстый бамбук,
третье дитя звука, длань Высшей Октавы.
Тогда он играет трёхрукий концерт,
и где-то рождается новое солнце.
(голоса)
Харекришна харевышел ёжий зов в себе услышал
Трой Клевер,
отыграв пульсирующий концерт,
ложится на ежеватую, усеянную иглами, поверхность звука –
Трой Клевер, красное яблоко на спине ежа музыки,
переносится в туманность Трёхруких Пианистов.
(детские голоса)
Харекришна харерама слава ёжику в тумане
(голоса умолкают)
Я наблюдаю, как фортепианные трели покидают
комнату соседки,
падают – охровые кленовые каштановые пятипалые
Открытые окна, сентябрь.
Она мечтает о туманности Трёхруких Пианистов,
готовится к покорению новых септим.
Всё сбудется. Не потом – так теперь.
Я на балконе думаю о мексиканском сериале – их тогда только начали показывать.
Я – ребёнок.
Мама спрашивает о причине моей грусти.
Я, – говорю, – представил, будто бы вы подобрали меня где-то,
словно мой отец – это вовсе не мой отец,
а моя мать потеряла память в жаркой крымской степи.
Мама смеётся,
они всегда колокольчато смеются над самым важным,
мы, дети, готовы прощать им даже это,
а некоторые потому – сразу не дети, что прощают с трудом.
– Кто же тогда, солнышко, твой отец?
Мама, фиолетовая синтетическая блуза, смеётся.
– Трой Клевер, – отвечаю я, хотя тогда ещё ничего о нём не слышал, – Трой Клевер, – не задумываясь, выпеваю я.
2005
Останні події
- 17.10.2025|18:42Екранізація бестселера Андрія Куркова «Сірі бджоли» виходить у прокат: спецпоказ у «Жовтні» з творчою групою
- 17.10.2025|17:59"Основи" презентують "Довгу сцену": Театральна серія відкриває трагічну історію "Маклени Граси" Куліша та її сучасний римейк Ворожбит
- 17.10.2025|16:30Стартував передпродаж «Книги Еміля» — нового роману Ілларіона Павлюка
- 17.10.2025|14:19Подвійний культурний десант: Meridian Czernowitz везе зірок літератури в Одесу та Миколаїв
- 17.10.2025|13:53Книжковий фестиваль “Книга-Фест 2025” в Ужгороді: книжкові новинки та незвичні інтерактиви від Нацгвардії
- 17.10.2025|11:34"Книжки, черепахи й відьми": Володимир Аренєв прочитає лекцію про Террі Пратчетта у Києві
- 17.10.2025|10:37Їжа, фейки і дипломатія: Дмитро Кулеба презентує книги в Луцьку
- 17.10.2025|10:28Четверо українських письменників – серед номінантів на престижну Премію Астрід Ліндґрен 2026 року
- 17.10.2025|09:14У США помер письменник, співзасновник Нью-Йоркської групи Юрій Тарнавський
- 16.10.2025|18:12Культові "Шахмати для дибілів" та Абсурд Сучасності: Розмова з Михайлом Бринихом у "Сенсі"